Мстительница 33. Влюблённый монстр

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 33

ВЛЮБЛЁННЫЙ МОНСТР

В условленное время в сопровождении безмолвной служанки я спустилась в огромную залу, где за овальным столом восседали двое мужчин. Один из них был султан, второй – рыжеволосый молодой человек в красном халате.

- Садитесь, принцесса, - привстал султан. – Знакомьтесь, это мой брат Рустэм.
Цепкий взгляд жёлтых глаз прошёлся по моей фигуре и остановился на лице. Я поёжилась.
- Елизавета? - склонил голову брат повелителя. - Очень приятно, Елизавета. Не хотите вина?

Еле уловимая улыбка пробежала по его тонким губам.

Вина я не хотела, но пообедала с аппетитом.
И только после обеда, так и не дождавшись новостей о выживших, поинтересовалась о них сама.
- К сожалению, их нет, принцесса, - развёл руками султан. - Будем надеяться, что завтрашний день принесёт приятные сюрпризы.

Ничего себе, приятные!

- Позвольте увидеться с друзьями, Ваше Величество? – тихо произнесла я.
- Сможете посмотреть на них со стороны, - отозвался Мурад. – Вас проводит на площадку Рустэм, только учтите, разговаривать с пленниками запрещается.

Я проглотила обиду, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Остаётся ждать и надеяться.

Через полчаса я стояла на длинном балконе и с тревогой вглядывалась в сумрак так называемой площадки для смертников. Внизу на голом полу сидели четверо: трое мужчин и одна женщина. Эмили я узнала по роскошным волосам, распущенным по плечам и достававшим до пояса.

- Красивая особа, - промурлыкал брат султана. – Я бы не отказался от такой в качестве наложницы.
- Вот и возьмите её в качестве наложницы, – ожила я, – только не отдавайте дракону.

- А кого отдадим дракону? – ухмыльнулся Рустэм. – Вас или Мурада?
Я замолчала, вопрос поставил в тупик.
Смертники о чём-то переговаривались, и я вдруг ощутила, что хочу к ним.
«На миру и смерть красна», - вспомнились слова мамы.

- Посмотрели? – так же криво улыбаясь, спросил визави. – Идёмте назад. Впрочем, у меня есть взаимовыгодное предложение.
- Какое? – заинтересовалась я.
- Об этом потом, - прислонил палец к губам Рустэм. – После ужина я навещу вас, и мы всё обсудим.

День тянулся невыносимо долго, я бесцельно ходила из угла в угол, смотрела в окно на мост и думала. Вспомнила детство без папы, юность без поклонников, любимую работу и злобных соседей, благодаря которым оказалась в параллельном мире.
Время от времени во дворец приезжали повозки, нагруженные мешками и коробками, а через часок-другой уезжали назад.

Наконец, пришла пора ужина, а отужинав в молчаливом обществе, я поднялась к себе и начала ждать прихода Рустэма. Конечно, я ничего хорошего от разговора не ожидала, но слабая надежда всё-таки теплилась в сердце.

И он пришёл.
Сел в кресло, вытянул ноги, зевнул и воткнул в меня взгляд удава.
- Что вы хотели предложить? – не дождавшись начала диалога, несмело осведомилась я
- Вы получите назад своих друзей, - очнулся Рустэм. – Но поможете мне сесть на трон.

- Каким образом? – ахнула я.
- В Османстане около миллиона подданных и их хватит надолго, почти на три года, но первым из них в море должен быть сброшен султан.

Я судорожно сглотнула слюну и осознала, что ещё мгновение и расплачусь. Надо было срочно брать себя в руки
- У Мурада семь жён и девять детей,  их тоже придётся утопить, - продолжил злодей.

Какая глупость, он хочет стать правителем страны без людей!

- Как простая женщина может помочь вам сесть на трон? – простонала я.
- Вы не простая, вы невеста герцога Орланского, а он, получив весть, через неделю будет здесь. Хотя однажды мы чуть не утопили надменного принца, - поморщился рыжий. – Я извинюсь перед ним, и наши страны станут дружить.
- Мечтать не вредно, - фыркнула я.- Не думаю, что король Лавандии оценит ваш поступок.

- Забываетесь?  - сдвинул брови брат султана. – Я бы мог отравить Мурада, но в Османстане строго запрещены яды, даже я не могу достать что-нибудь стоящее. Во дворце во всех помещениях стоят ядоуловители.

И Рустэм стрельнул глазами в стену, на которой висел крохотный прямоугольный предмет серого цвета, о назначении которого я никак не могла догадаться.

- Яды есть у короля Карабага, - вздохнула я. – Вот уж где творится беспредел.
- Султан отказался сотрудничать с Эдуардом V, потому что король не захотел присылать сюда стариков, - хмыкнул брат султана. – Его Величеству, видите ли, удобнее морить их голодом и смотреть, как мучаются. И чем больше мучений, тем интереснее ему жить. Вы не видели его невесту? Так ли она хороша, как сплетничают?

- Не видела, - поёжилась я.
- Попалась бы она мне в руки, - потёр ладони злодей и его глаза заблестели.
- И что бы вы с ней сделали?
- Если б понравилась, женился, - продолжал веселиться Рустэм. – А нет, выдал её королю, чтобы выменять на стариков и свергнуть султана.


Спала я плохо, время от времени просыпалась и думала о Лоуренсе и Эмили. В голове стучали молоточки, во рту пересыхало, волны зуда проплывали по телу.
«Сахар поднялся», - поняла я.
Крепко смежив веки, стала в уме считать несуществующих баранов, и мне показалось, что под окном по брусчатке зацокали копытами лошади.
Утром пробудилась чуть свет, вскочила, приняла душ, почистила зубы и села в кресло.

Неожиданно открылась дверь, та же невысокая девушка, закутанная в одёжки, состоящие из кусков тёмной ткани, возникла в её проёме.   
- Вас ждут внизу, принцесса, - низко кланяясь и пятясь, проворковала она.

И тут раздался грохот. Кто-то закричал, что-то тяжёлое упало вновь, послышался звук разбившегося стекла.
Я вздрогнула и насторожилась.
- Пожалуйте за мной, принцесса, - как ни в чём не бывало улыбнулась прислужница.
- У нас гости? – прошептала я.

- Не велено сказывать, - невозмутимое лицо девушки озадачило. Хотя… вся вышколенная прислуга обладает таким качеством, как хладнокровность.

Мы спустились вниз, и этот спуск показался вечностью, что только я не передумала, меряя ступеньки шагами.

В большой зале на стуле рядом с троном спиной ко мне сидел широкоплечий человек в чёрном плаще, И я готова была поклясться, что знаю его. На кафельном полу возле опрокинутой тумбы валялась разбитая хрустальная ваза.

У меня подкосились ноги, я чуть не упала, но шустрая служанка удержала свою госпожу.
- Доброе утро, принцесса, - привстал султан, - у нас гости.

«Зачем он меня выдал? – заметались тревожные мысли в голове. – Ведь знал же, что я сбежала из камеры смертников Карабага»?
- Принцесса? – обернулся Эдуард V, ибо это был он. – Так вот куда делась моя невеста!

- Невеста, - ахнул Мурад и алая краска залила его щёки.
- Она сбежала от меня, а вы её пригрели, - бросил пронзительный взгляд на повелителя Османстана Эд.
- Принцесса сидела в темнице! - послышался сзади возглас Рустэма. – Разве можно держать будущую жену в заточении?

- Елизавета провинилась, а за провинность наказывают, - нахмурился король, – сегодня же я забираю беглянку и отвожу домой.
- Сначала решим вопросы со стариками, - повысил голос Мурад. – Я не намерен скидывать своих граждан на прокорм чудовищу.
- Хотите скидывать моих? – съехидничал Эд.

- Неужели мало десятка заключённых, чтобы пытать их? – оживился брат короля. – Как я понял, вы издевались и над своими женщинами. Не испытывайте моего терпения. Или она или старики!
- Мне надо поговорить с невестой, - грубо прервал Рустэма король.
- Сначала позавтракайте, - миролюбиво ответил султан.
 

Пища не лезла в рот, я испуганно посматривала на соседей по столу и молчала. Они ели с аппетитом, будто и не было ссор и криков. А когда трапеза подошла к концу, Эдуард встал и положил руку на моё плечо.
- Пойдём, Лиз, - мягко проговорил он, но я не поверила его мнимой доброте.
Султан и его брат проигнорировали действие гостя. Вздохнув, я послушно поплелась за женихом.

Не помню, как оказались в моей комнате, Эд силой усадил меня в кресло.
- Почему убежала? – опускаясь на стул, строго спросил он.
- Ты хотел меня убить так же, как убил Толика, - всхлипнула я.
- Толик жив и возведён в чин придворного ворона, Карабагу нужны преданные люди, - отчеканил злодей. - А тебя бы подержал в камере несколько дней и выпустил на свободу.    

- И то хорошо, но я об этом не знала, - попыталась улыбнуться я. – А Эмили?
- Не понимаю таких людей, Лиз, - придвинул ко мне стул Его Величество. – Радуешься за мужчину, пытавшегося тебя растоптать, и волнуешься за женщину, ненавидящую тебя. И Веламур бы я не убил, маркиза должна была понести наказание за непослушание. Зато теперь она в западне и её скинут через три дня в море. Тебе этого хотелось?

- Но ты ей поможешь, - простонала я. – И её другу поможешь?
- Если вернёшься ко мне, помогу, - прищурился Эдуард. - У меня есть флакон очень сильного яда, который я достал с превеликим трудом, он называется яд Семи Сирен. Одной капли достаточно, чтобы отравить сто человек. Им я отправлю в преисподнюю здешних султанов и без войны завоюю Османстан. Ты будешь не только королевой, но и султаншей.