Ёлочные игрушки из старого посылочного ящика

Оленька Румянцева
Последний звонок с урока прозвенел, как рождественский колокольчик. Впереди зимние каникулы и новогодние школьные ёлки. Завтра днём ёлка для малышей, а вечером - для старшеклассников, с дискотекой.

У кабинета географии висит пузатый картонный ящик с новогодними письмами, открытками и поздравительными уголочками. В коридорах развешены бумажные гирлянды и снежинки. На окнах вместе с морозными узорами возникли новогодние сюжеты из любимых мультфильмов и сказок, нарисованные мятным зубным порошком. А школьный спортзал превратился в волшебную комнату...

Стоит открыть дверь и попадёшь в Сказку. В ту самую, в которую всегда хотелось верить и ждать, как самого главного гостя; в ту, где не было зла и равнодушия; в ту, где сбывались все наивные мечты и желания; в ту, где вера в Дедушку Мороза и Снегурочку была непоколебима, даже если Дед Мороз - это учитель музыки, а Снегурочка - Лёлька из восьмого класса. Вот стоишь в этой волшебной комнате и смотришь на пушистую ель до потолка, занявшую центральное место и голова начинает приятно кружиться. А еловый морозный запах с примесью серебристых чудес заставляет тихонько, почти на цыпочках подходить ближе и ловить, спадающие с ёлки ниточки-дождинки. Ими можно украсить ленты в косах или повязать на чёрный фартук коричневой формы.

Учителя и дежурные старшеклассники не разрешают заходить в подготовленный для предстоящих праздников школьный спортзал. Наверное, чтобы не спугнуть новогоднее волшебство. Но так хочется ещё хотя бы глазком взглянуть на рисунки и плакаты, развешанные по всем стенам, для конкурса...

На обратной стороне обоев возникли герои зарубинских открыток. Некоторые настолько похожи, что подумалось, открытка каким-то загадочным образом увеличилась и только подпись - "11 класс" говорила о том, что это работа детей. На одном плакате вся ёлочка украшена блёстками, это из разбитого ёлочного шара. Я видела, как они делаются. Мама украшала новогодний костюм гусара, для брата.

Красиво! Хочется потрогать, но нельзя! Да и высоко, не достать. Мы ещё маленькие и в таких конкурсах пока не участвуем, поэтому интересно рассматривать работы других ребят. И конечно, болеть потом за полюбившегося зайца. Танюшка тянет за руку и шепчет - "Уходим! А то заметят!"

И мы, схватив свои портфели, выбегаем из школы. С крыльца они летят в воздушные сугробы и следом за ними мы падаем спиной в объятия снега. Вот уже острые снежинки щекочут щёки, забираются под шарф, в пуховые рукавички и даже каким-то образом в валенки, на которые натянуты штанины. Возня в белоснежном снегу продолжается всю дорогу до дома. Лучи морозного солнца кидают своих солнечных зайчат на нетронутый снег и он блестит так, словно это и не снег вовсе, а сокровища самой Снежной Королевы.

Отряхиваем прилипший снег с рукавичек и поправляем съехавшие набок шапки. Щёки пылают огнём. А улыбка, растянувшаяся до ушей, никак не хочет возвращаться обратно. От предвкушения праздника внутри приятно щекочет.

Но это ещё не всё! Сегодня суббота, а это значит вечером дома будем все вместе наряжать нашу новую ёлочку. В морозном воздухе начинает появляться запах топящейся бани. Он быстро рассеивается по всей деревне.

Кристально-чистый холодный воздух, девственная природа и запах дыма наполняли детское сердце такой живительной любовью, которая как показало время, не утрачивала своих свойств, а наоборот, оживляла даже "мёртвые души". Но тогда об этом даже и не думалось. Беззаботное счастье кружило снежинками, а деревенское детство радовало неподдельной радостью.

Накупавшись в снегу и промокнув до нитки, мы дошли, наконец-то, до своих, нахохленных под снегом, домов.
Холодные ладошки в мокрых рукавичках с комочками прилипшего снега крепко держат портфель. На крылечке дожидается с веником брат. Нет, не лупить конечно! А помочь обмести снежную одежду. Что-то бормочет о том, что не просушить будет шапку, что ленты распустились, как у неряхи, что много дел, а я гуляю и только при слове ёлка и игрушки, я как будто просыпаюсь. Быстро помогаю ему отряхнуть остатки снега и по ступенькам вбегаю в тёплый дом.

И замираю у порога, увидев в распахнутых дверях зала её, нашу красавицу ель. Раскидистые ветви, словно раскрытые объятия говорят - "Ну же, иди скорее, я тебя обниму!" Запах смолы, леса, мороза, чистых полов, печного тепла, душистого чая, хрустящего хвороста и чудес, чудес, чудес...Разве может что-либо с этим сравниться!

Сбрасываю у дверей всю одежду. Портфель оставляю в прихожей. И не замечая никого подбегаю к ней, к ёлочке. Живой, настоящей! Несмотря на то, что всегда было горько и обидно за срубленные ёлочки, но живя в густом лесу и  высаживая саженцы, отношение к этому с каждым разом становилось менее болезненно. Срубали и берёзки, и сосенки, иначе в сельской местности нельзя. Главное, чтоб варварской вырубки не было и подсадка всегда велась.

- Ёлочка, какая ты красивая! - шепчу я, трогая ещё холодные ветви. - Спасибо, что именно ты пришла в наш дом! Тебе обязательно понравится, как мы тебя нарядим. У нас столько игрушек!..

И тут мама зовёт всех к столу пить чай с только что приготовленным хворостом.
Быстро шепчу ёлочке, что скоро вернусь и убегаю в кухню. Потом отправляемся с мамой в баню и лишь тогда, когда на угольное небо высыпали бусины ярких смешливых звёзд и большая медведица с маленькой медведицей наполнили свои ложки лунным мёдом, в наш дом пришла сказка...

Деревянный ящик из-под посылки был перевязан верёвкой, сверху из щели выглядывали листы газет. Сидя на полу и беспрестанно мигая пушистыми ресницами, я с нетерпением ждала, когда же слетит верёвка и крышка откроет "волшебный ларец". Мне, как самой младшей, вот уже который год доставалась самая ответственная миссия - распаковывать стеклянные игрушки из газетных скорлупок, в которые они были упакованы после праздников. Осторожно, едва касаясь, открываю первый стеклянный шар, рассматриваю акварельные узоры на нём и передаю старшему брату, потом - стеклянный волчок и передаю второму брату, потом зайчики, домики, часики, сосульки, машинки и даже светофор... Не спеша, смакуя каждую минуту, наш семейный ритуал затягиватся до глубокой ночи. И вот последний штрих. На макушке загорается звезда. Огоньки гирлянды весело подмигивают, обещая рассказать во сне о деревянном коне в яблоках, о рождественской ели и мандариновом домике.

Сшитые мамой новогодние костюмы уже уснули на вешалках, чтобы завтра  на праздниках занять почетные места в конкурсе "лучшего костюма".

- Моя цветочная шляпка-колокольчик  Дюймовочки с накрахмаленными лепестками лежит на столе рядом с маленьким пакетом сладких мандаринов, которые завтра нам разрешат попробовать. А ещё мороженое в настоящих вафельных стаканчиках. Раньше мы пробовали только в бумажных. А ещё сладкие подарки, книжки и открытки. Только бы не проспать! - шептала я, отправляясь в волшебно-мечтательный сон.

А посылочный ящик, который служил домиком для ёлочных игрушек, стоял рядом с кроватью и ловил в свои щёлки памяти все добрые мысли, пожелания, слова, чтобы однажды обо всё рассказать, сохранившимся стеклянным шарам...