Мосты - символы соединения в Санкт- Петербурге

Соловьева
Когда мы проснулись и посмотрели в окно, то увидели: небо было серым, как на картине Айвазовского «Сотворение из хаоса».
Перед походом в Эрмитаж, в который мы собирались попасть, сели завтракать и заговорили о мужском достоинстве и женской гордости.
- Удивляюсь современным девушкам: из- за любого, самого пустяшного знака внимания, бросаются юношам на шею,- возмутилась тётя Валя.
 - А моя 26- летняя мать 4 года не видела отца, и , когда он, наконец, вернулся с фронта и отыскал нас в Пушкине, живущих в землянке, голодных, холодных, обтрёпанных, мама не бросилась ему на шею, не зарыдала, не заплакала, увидев его, красивого, стройного, в военной форме.
Мама подумала: «Мы не виделись 4 года. Муж прошёл пол- Европы. Может, он завёл новую семью? Пусть решает сам, с кем ему остаться, без моей помощи ».
- Говорят, что только в книге бывают совпадения. Неимоверные совпадения происходят и в жизни.
Интересно, как отец нашёл нас,- продолжала тётя Валя.
Когда мы строили землянку, заболел Володя.
К нашей соседке приехал сын, военврач.
Мама позвала его  к Володе и рассказала  всю нашу историю.
- А где Ваш муж сейчас и как его зовут?
Мама ответила.
Врач удивился:
- Я служу с ним в одной части.
Врач уехал в свой полк и поведал папе о нас.
Отец не мог поверить.
Стал задавать вопросы, уточнять и выяснил, что всё сошлось и срослось.
Дедушка долго потом обижался на бабушку: «Зачем так холодно, незаслуженно холодно  встретила Дуся меня с войны?»
Бабушка Дуся даже детям не сказала: «Это Ваш папа».
А вдруг уйдёт?
Зачем детей понапрасну расстраивать?
Я тоже возмутилась:
- Какая бабушка гордячка. Кто  так героя встречает с войны?
И мы поехали в Эрмитаж. В Купчино пересели на метро. Вышли на Невском и ахнули:   две километровые очереди в Эрмитаж тянулись от Исаакиевского собора.
Люди всех наций и народностей, в дождевиках , под зонтами спасаясь от ливня, стремились увидеть роскошь русских царей и картинную галерею Александра Второго:картины великих художников: Рафаэля, Леонардо да Винчи, Верроккио. Боттичелли, Липпи,  Андреа дель Сарто,Веласкеса, Пинтуриккио,Джорджоне…лучшие произведения мастеров Западной Европы.
В очередях в музей люди легко знакомятся, обмениваются информацией: все - в отпуске, у всех - жизнерадостное настроение, все свободны от повседневных обязанностей. Главная цель всех туристов - наслаждаться искусством.
Вот и у меня спросил голландец:
- Ту вэй?( не умею писать по- английски - так учила по самоучителю)
- Два пути,- перевела я ошарашеннои подумала: «Причём два пути» - и тут меня осенило: две очереди.( может быть, двойное искажение: голландец сам вдруг не знает английский плюс моё искажение)
-Йес.
Из следующей тирады я уловила два английских слова: «оклок» и «тикит»( спрашивает до какого времени работает касса).
-Сикс…Ай ноу литл инглиш.Ай ноу джёмен.
- wie lange abbeiten Kassen?- спросил голландец.
- Bis 6 Uhr?- antwortete ich
Голландец сказал
- Hier ichwerde  stehen nicht.
Когда мы с Аней и маленькой Ирочкой отстояли пять часов под дождём и не попали в Эрмитаж, мы не раз вспомнили этого умного голландца, моментально оценившего обстановку.
Почему мы не покинули очередь и не пошли в музей Суворова, Монетный двор, Кунсткамеру?
Я не ушла из-за общения с девушкой Таней из Нижнего Новгорода.
Таня оказалась харизматичным человеком с горячей душой, незамужняя 32- летняя учительница математики из многодетной семьи излучала флюиды добра, света и радости.
Девушка выиграла конкурс «Учитель года» и получила трёхкомнатную квартиру  в районном городке.
Когда я застёгивала Иру, Таня держала свой зонт над нашими головами, когда съезжал мой капюшон, она завязывала тесёмки, если я Иру держала на руках,она играла с малышкой,-как нужна иногда ласка от чужих людей,  чтобы любить своих.
Ещё я запомнила разговор с мужчиной из Владивостока . Разговор зашёл о матрице, о подключении к небесным силам.
Я сказала: «Наши все роли и поступки есть в матрице. И моя поездка в Питер была запланирована.
Моя свободная воля заключена в том, что я могу ходить в Эрмитаж, читать книгу, ныть, что идёт дождь или пить вино».
- Ну, если мы заговорили о вине, объясните мне, почему у приличных родителей рождаются пьяницы, а у пьяниц могут быть хорошие дети?
- Все пороки людей,- глубокомысленно наморщила я лоб,- от недостатка любви. Занятые ростом карьеры, приличные люди могут быть равнодушны к детям,и наоборот, захмелевший человек может искренне любить своё чадо.
Но особенно мне запомнился разговор с аргентинкой Сабелиной .
Сабелина, худенькая смуглая женщина лет 45, стояла в очереди с мужем и двумя сыновьями -
 студентами.
- Фром а ю?- спросила я у неё.
- Аргентина. Буэнас- Айрес,- ответила она,- и глаза её вспыхнули и осветили всё лицо, словно на сером небе засияло охристое солнце.
- Буэнос диес,- сказала я,и женщина засмеялась, будто  тысячи колокольчиков зазвонили метров на двадцать.
- Белла донна,- восхитилась я озарённым улыбкой лицом.
- Вот из ё нейм?
- Сабелина.
- Борхес,- вспомнила я.- Кортесар.
И вдруг выкрикнула:
- Пабло Неруда.
- Пабло,- Чили,- строго поправила меня Саболина.И с чарующей улыбкой произнесла:
-О,Достоевский.О, Пушкин. О, Толстой.
Мы- люди одной крови, одной породы, одной души.
Почему мы не обменялись электронной почтой:я учила бы  итальянский, Сабелина - русский.
Когда закрыли кассы, мы были первыми у входа.
Мы решили наградить себя за стояние под ливнем в Эрмитаж походом в кафе и поездкой на теплоходе  по Неве.
…Взгляд через иллюминатор узнавал и Никольскую церковь, и Троицкий собор,и Адмиралтейство,и Петропавловскую крепость.
Мы проехали десятки мостов, и наконец - Охтенский.
Это на Охтенском трёхпролётном разводном мосту я сочинила в 21 год стихи:
- Стоим на Охтенском мосту.
Лёд шелестит, звенит.
Ты слышишь,как льдина ударяется о льдину,
И волнорез их ломит, крушит.
Наш мост плывёт, как крейсер многотонный,
Морщиня лоб большой реки,
И небо - чистое над нами.
Другое- в зеркале воды.
И хорошо, что не достать.
Нельзя по чистому ногами.
Назавтра с 12 до 21 мы ходили по Эрмитажу и были счастливы безумно…