Рай

Картасов
      Если сидеть взаперти, темы для рассказов скоро исчерпаются. О себе уже все написал, о знакомых,тем былее друзьях писать считаю неэтичным. Нужны характеры со стороны, но взять их в четырёх стенах не откуда.

     Но бывает и по-другому. И характеры есть и сюжет,как на ладони,но рассказ не клеится,слова не складываются в предложения. Выходит жутко нескладно, читать такое даже самому невозможно. Но бывает и хуже. Сложнее,когда сюжеты приходят по ночам. Они кажутся такими заманчивами и многообещающим, но к утру от них не остаётся и следа. Я не могу их вспомнить. И продолжаться это может месяцами , а порой и годами.Вот и сейчас я месяц провёл в пустую, хотя рекорд бездействия ещё не побит- в прошлом и полгода и год в моей творческой практике уже были. И тогда , как и сейчас, было полно идей, которые так и не хотели лечь на бумагу. Остались только две. Другие тоже были хороши, но почему запомнились только эти две мне и самому непонятно. Расскажу, как смогу только одну из них. Расскажу, как смогу только одну из них. Вторую оставлю на потом. Надеюсь, вдохновение меня вновь посетит и что- нибудь путное из неё да получится.

    Итак, начну с предыстории первого рассказа. В субботу утром, на рынке, где продают всякий наружный в хозяйстве хлам, среди древних и пыльных как мир книг я раскопал массу различных научных книг, которые и в те далёкие времена никому не были нужны, разве что самим авторам и самым увлеченным специалистам. Это были книги на самые разнообразные темы, начиная с истории происхождения , развития , строения различных насекомых и кончая правилами построения самых сложных синтаксических предложений. Всего неперечесть. Я полистал несколько страниц из нескольких книг. Все наблюдения, все скурпулезно сделанные выводы этих сложных научных книг меня настолько поразили, что идея очередного рассказа созрела в голове мгновенно. Оставалось развить сюжет. Все было как на ладони. Но здесь пошли неувязки. И было от чего. Все вылилось из рук , и дело никак не продвигалось. Вступление, завязка, кульминация- все это было, но не хватало самого главного- развязки. Чем вся это история должна была закончиться? И обязательно на позитивной ноте?

       Идея рассказа такова. Люди всю свою сознательную жизнь посвящают значимым на их взгляд проблемам, бьются над ними изо всех сил , в то время как другие всеми правдами и неправдами пытаются выжить в этом жестоком и непредсказуемым мире. И чем всё это заканчивается ,на мой взгляд ,я и постараюсь изложить в следующем повествовании.

        Без описания природы не обойтись. Позже вы поймёте почему. А если и не поймёте, то я обязательно объясню. Итак, солнце медленно проваливались за горизонт. Воздушно- лёгкие облака ровной линией выстроились у края вдали и отливались светло- желтым , приятным для глаз оттенком. До того края, за которым должно было исчезнуть солнце было бесконечно далеко и оно никогда полностью не исчезало. Свет все равно проникал за этот бескрайних горизонт. Всё пространство перед горизонтом было заполненной идеально- опрятными садами, среди которых текли небесно- голубые реки, гремели шумные водопады и журчали кристально- чистые родникими с мелкими белыми пузырьками.

      На холмах и полянах росли дивной красоты цветы и во множестве кустарники, которые также были усеянный цветами всевозможных цветов, пьянящие своим ароматом любого, кто мог рядом с ними оказаться. Пчелы, осы , всевозможные жуки и насекомые так и сновали в листьях этой аккуратной поросли а также и вокруг нее.

     Да,это было описание природы,- места, где и должны были развиваться следующие события. Вы правы, на Земле таких мест нет, но в моей истории оно имеется. И вот представьте среди такой вот красоты, у чуть пыльной грунтованной дороги,  под высоким раскатистым деревом одиноко стоит деревянный, гладко- струганный стол, на котором стоят различные прохладительных напитки и к которым почти никто не прикасается. За столом сидят пятеро или шестеро и все время, глядя на дорогу,  что- то бурно- бурно обсуждают. Они кого- то давно уже ждут. Спасающиеся в тени, переговорили уже обо всём и по многу раз. Они говорили об интегралах, параболах, синтаксе сложных и простых предложений, обо всём, что касалось науки, но здесь, в иной реальности это уже не имело абсолютно никакого значения. Но другой жизни они не знали и потому и говорить им было абсолютно не о чем. Была лишь одна надежда- встретить здесь абсолютного незнакомца и расспросить его том, как тот сам прожил свою земную жизнь и могла ли быть она альтернативой их собственной жизни там , на Земле?

      Дорога, у которой они сидели была не главной и здесь редко, кто проходил. В основным, это были личности случайные и оказавшиеся здесь за какие - то неведомые им самим поступки. Всю свою жизнь они вели себя в полной противоположности предписанным и людьми и Богом законам и каким - то образом всё равно умудрились оказаться в этом благословенном Краю. Ошибок здесь не было, они были здесь просто исключены, но что- то их всё равно здесь держало и спасало. Но об этом позже.

       И вот сегодня нашим героям "повезло". На извилистой , с частыми поворотами и потому плохо просматриваемой дороге наконец кто- то показался.Он был изможден и еле волочил ноги и часто припадал к родниками, которых здесь ,как я уже говорил выше было безмерное количество. Издалека рассмотрев стол с сидящими вокруг него, он как мог быстро направился к нему и первым его вопросом было " Где я?" Те,кто были за столом не удивились этому казалось бы неумесному здесь вопросу и просто ответили " В Раю!" " Слава Богу!" только и произнёс путник  и рухнул на стул и опустил уставшую голову на чистый деревянный стол. Так прошло несколько часов, а может и веков- никто не знает как и чем измеряется время и расстояние в Раю. Одно было ясно- седящим за столом была интересна история того, кто впервые оказался среди них , в тени раскатистого дерева.

      Далее я продолжу рассказ от первого лица.

     "Они попросили меня рассказать о своей жизни на Земле, и я уже было собрался рассказать им о том, каким чудесным ангелочком я родился много лет назад в самой обычной рабочей семье, где меня сильно любили,но отец часто пил, а мама день и ночь работала на заводе,и у неё не было времени заниматься моим воспитанием.И потом под влиянием жизненных обстоятельств я был вынужден превратиться в отъявленного негодяя и хищного монстра, с единственным желанием  Выжить , но глядя в их милые, сохранившие наивность лица, я понял, что все мои оправдания останутся лишь ненужными отговорками. А на самом деле, никаких оправданий и отговорок корысть, хищничество, непомерное стяжательство и мошенничество не имеют и иметь не могут. И тогда моя жизнь, мой мир представился мне в виде замкнутой сферы объемом пять или десять метров, и вся она , эта сфера, наполненна густой, вязкой, чёрной мерзостью. В сфере находится очень мощный насос и при помощи этого насоса я пытаюсь выкачать эту зловонную жижу, но чем больше я стараюсь её вывести наружу из сферы, тем больше её пребывает. Ей нет конца. Я бьюсь из последних сил, плачу, надрываюсь, но у меня ничего не получается. В итоге эта трясина напрочь затягивает меня в себя и я уже не сопротивляясь, а ,наоборот, даже начинаю получать удовольствие от этого смрада и грязи. Я понимаю, что погиб. Погиб навсегда и ничего с этим поделать не могу.

      В последней попытке стараюсь вспомнить хоть что-то хорошее, что сумел осуществить из моих великих, гуманистических, юношеских фантазий , но все тщетно. Я полный духовный банкрот.  Я кричу "Помогите!", но меня уже никто не слышит. Сердце моё не выдерживает и моя  почерневшая душа покидает моё не менее почерневшее тело.

     С тех пор ,думаю, прошло не мало времени. Я бродил здесь по окрестностям, но за высокий забор проникнуть не мог , да и , честно говоря, не пытался, хотя почему - то чувствую, что моё место именно там. Я понимал, что должен приложить ещё какие- то усилия и в итоге оказаться по ту сторону забора, но, что именно мне предстояло сделать мне это было неизвестно.

      Так прошли десятки, а может и сотни лет. В конце концов я случайно нашёл выпавший откуда - то полусгнивший фрукт. Из него я вынул мелкое-мелкое семя, посадил его рядом с забором и стал заботиться о нём. Поливал каждое утро и каждый вечер, а днём прикрывал от жары или дождя. Шли годы. Дерево росло и крепло и однажды его кроны уже достигли вершины почти бесконечного забора. Половина дела была сделана- я мог забраться на забор. Но спуститься с него представлялась мне задачей неосуществимой.

     И вот как- то забравшись по дереву на забор, я разглядел тонкую веревку, что свисала с забора и почти касалась самой земли. Я ухватился за эту спасательную для меня веревку и начал осторожно по ней спускаться. Она хоть и казалась очень тонкой, но легко переносила тяжесть моего тела. Как долго я по ней спускался я не помню и что было после этого в моей памяти тоже не сохранилось. Но в итоге, я здесь, среди Вас и очень этому рад.

     " Богородица постаралась",- произнёс кто- то из сидящих за столом.