Как мы куму бизнес искали 4

Клименко Галина
Мы с Митяем не виделись целую неделю, я уже хотел подавать в розыск, как однажды он подкатил к моему двору на новеньком Мерседесе. И я потерял дар речи. Откуда у него такой доход? Даже если представить, что он втихоря собирал деньги на машину, а перед всеми прикидывался казанской сиротой и нищетой в одном лице, то ничего не сходится ни по одному параметру. В нашем колхозе можно заработать только на простенькие Жигули и то, если будешь отказывать себе почти во всём. А это Мерс! Шутка ли?

Митяй лыбился довольной улыбкой, а я показывал пальцем на автомобиль и мычал что-то непонятное. Митяй догадался:

-   Хочешь спросить, почему я так резко разбогател?

От усиленного кивания - я чуть шею себе не сломал.

-   Да вот, нежданно и негаданно счастье привалило. Зоотехник мне помог. Невольно. Кабы он знал, чем закончатся его насмешки надо мной, так в жизни бы рот не раскрыл. А дело было так: В райцентре проходило очередное заседание местных депутатов, ну и на нём зоотехник решил посмешить своих коллег по партии, он рассказал им тот случай с навозом... А депутат Бойченко пожалел меня и взял к себе водителем. Теперь, Илюха, живу, как у попа за пазухой. Да уж...

Митяй не соврал. Через некоторое время он обложил кирпичом своё ветхое жилище, которое сразу же превратилось в кирпичный дом. Приоделся, деньжата завелись в его кармане. А через год Митяй и квартиру получил в самом городе. Хоть однокомнатную, но большую, в элитном районе. А зачем ему много метров, одинокому и заядлому холостяку?

Теперь, то, что в деревне, стало ему дачей и иногда он туда заскакивал пожарить шашлычки. Вот в такой момент я и поймал его в нашем посёлке. Правда, шашлыки Митяй не жарил, он просто сидел в кресле-качалке на веранде и потягивал через трубочку вишнёвый сок из пакета. Так непривычно было смотреть на это новшество от Митяя - сок через трубочку, одетый в дорогие джинсы, весь холёный и за версту от него несёт дорогим парфюмом.

-   А, это ты, кум? - лениво спросил он. - Ну проходи, хоть поздороваемся. А то я забегался, такой график насыщенный, что некогда и в гости заглянуть.

Митяй приподнялся и прошёл к холодильнику, откуда вытащил бутылку водки и колбасу с сыром на закусь. Бутылку мы быстро опорожнили и я не утерпел, намекнул, мол, хорошо-то как сидим, но мало... А Митяй, как я когда-то, соврал, что у него в кошельке остались только его отпечатки пальцев. В общем, теперь всё поменялось, вроде он богатый, а я - как будто быдлятина деревенская.

-   Ну что, говорю, Митяй, теперь ты не кроешь матом правительство и олигархов?

-   Теперь не крою. Потому что я стал малюсеньким винтиком в этой большой Системе. За что крыть, когда живу, словно вареник в сметане. Копейки не считаю на хлеб, даже лишнее себе позволяю, то, что в колхозе, упаси Боже, никогда бы себе не позволил. Даже на курорт собираюсь нынешним летом. Вот так я зажил, кумец, и всё благодаря зоотехнику. Представь, он много лет просится в райцентр, но ему никто квартиру там не даёт, а я через короткий срок её получил. Конечно, он на меня обижается. Но мне на него наплевать. И ты, Илюха, знай. Коли и ты на меня обиду тоже затаил, то мне и на тебя наплевать.
Своя рубашка ближе к телу. Да ты в курсе, сам такой был, помнишь?

-   Митяй, а как же петух по утрам и запах акации?

Митяй сразу поморщился, вопрос ему явно не понравился.

-   Когда деньги есть, то как-то не особенно задумываешься о красоте родного края. В голове появляются другие мысли: как и куда потратить этот достаток. Тебе, Илюха, не понять, потому давай, заканчивай этот бесполезный разговор. А ещё лучше, то шёл бы ты домой, а, кумец? И плешь мне тут не проедал. И на будущее: мы теперь с тобой разные, как то небо и земля... - Митяй немного подумал о сказанном и добавил:

-   Да, так и есть. Как небо и земля.