Как мы куму бизнес искали 3

Клименко Галина
По селу поползли слухи. Бабка Зеленчиха пуще всех расстаралась.

-   Бабоньки! - принесла она новости до колонки. - Вы же слыхали, что у нас тут два миллионера объявились? Нет? Да вы что? Так я сейчас вам расскажу... Это два кума-придурка, Митяй и Илюха, представляете? Собрались продать на рынке пять куриц, что у них есть на два двора, и с этим разбогатеть до неимоверных размеров. Ха-ха-ха! Вот дебилы, так дебилы. Николы в нашем закутке такие недотёпы не рождались. Опозорили нашу деревню на весь район.

Кумовья прослышали о том, как Зеленчиха распетюкивала возле колонки и сразу рванули к ней выяснять отношения.

-   Да вы не злитесь, я же правду сказала, а на такое, сами подумайте, ну кто за пазухой каменюку будет держать? Скажите мне ради Христа, кем работали ваши родители?

Кумовья переглянулись. Умом, что ли тронулась Зеленчиха? Тут всем известно, что матери Илюхи и Митяя работали доярками, а отцы комбайнёрами.

-   Ты нам зубы не заговаривай! - начал строго Митяй. - Чего языком своим треплешь, что не попадя? Если бы было так позорно стать богатыми, то миллионеров совсем бы нигде не было, уяснила?

-   Я задала вопрос. А вы снова мозги себе засоряете тем, чем не положено.

-   Ты сама знаешь этот ответ. - сказал Илюха.

-   Знаю, но хотела бы, чтоб и вы об этом вспомнили лишний раз. Если бы все были богачами, то кому хлеб выращивать и молоко добывать для страны?

-   Но почему именно мы бедняки, а кому-то суждено быть состоятельными и знаменитыми? Почему такая судьба? - заныл Митяй.

-   Нормальная судьба. У вас всё по семейным династиям, потому гордиться этим надо, а не искать способы зажить чужою жизнью. Ваша жизнь здесь и она такая, какая и должна быть. Или у вас претензии к родителям, что они выходцы из простых семей? - глянула на него строго Зеленчиха?

-   Да нет... - виновато произнёс Митяй, а Илюха кивнул ему, соглашаясь. Но когда бабка ушла к себе во двор, то Митяй тут же продолжил:

-   Но от лишних денег я бы никогда не отказался. А ты? - он оглянулся на друга, а тот только вздохнул.

-   Кум, давай пока остановимся, не будем и правда искать способы, как увеличить прожиточный минимум. Эта Зеленчиха все мысли мои попутала, особенно, когда сказала, что зато мы спим спокойно, а те, у кого денег много - мертвецки спят только тогда, когда сильно напьются.

-   Ты же говорил, что им на всё наплевать. - Митяй заглядывал куму прямо в глаза.

-   Говорил. Но это мои мысли, а как оно на самом деле, то одному Богу известно.

-   А и действительно, кум, вот куда в деревне можно деть такие деньжищи?

-   А зачем нам деревня? Мы бы тут и не жили.

-   А я не хочу, чтобы где-то устроиться, уже привык к своей сторонке. - честно признался Митяй. - Меня петух по утрам всегда поднимает, а в городе я и не проснусь. А как же дальше существовать без запаха цветущей акации?

-   А что, в городе её нету?

-   Нету, она там не такая. Тут деревья на воле, без пыли и всяких автомобильных выхлопов. Очень большая разница, понимаешь?

-   Тогда молчи и не поднимай никогда вопрос о маленькой пенсии и больших запросах ЖКХ. А также о поднятии цен на всё и про всё, в том числе и...

-   Замолчи. - спокойно попросил Митяй. - Я родился в этой стране, потому имею полное право высказать своё мнение. И перебирать варианты я всё равно продолжу, а от тебя жду новых подходящих предложений. А иначе ты мне не кум, усекаешь?