Вариант Сеул

Олег Селютов
рассказ

— Нет, — покачал головой сумасшедший. — Ничего такого не было. Не трогал я её. Вышел  в магазин или ещё куда-то, не помню, возвращаюсь — её нет.

— А вещи?

— Что-то взяла, что-то осталось. Я не обратил внимания.

— И что потом? — я поставил стакан. Чай был очень крепкий, до горечи. У него всегда такой чай.

— А потом я догадался, что живу в раю, — охотно ответил сумасшедший. — В том смысле, что наш город — это рай и есть. Он окружён со всех сторон широкой рекой, а за ней горы высокие. И в реку эту впадают четыре других реки. Одна течёт с севера, другая — с юга, третья — с запада...

— Я понял, — перебил я сумасшедшего.

— Ну вот. А в городе всегда такая погода, какая человеку нравится. Например, ты любишь лето — у тебя лето. А я осень люблю, поэтому у меня осень. Всегда, понимаешь.

— Интересно, — вежливо ответил я.

— Бери сигареты, кури, — сумасшедший подвинул ближе ко мне пачку «тушки». — У тебя, наверное, денег не хватает на курево... Бери, я тебе потом ещё дам.

— Спасибо. Ты рассказывай.

— Рай, значит... — улыбнулся сумасшедший. — И тут я понимаю вдруг, что война начинается. Тогда я собрал все документы и сжёг.

— Зачем? — фыркнул я.

— Ну... Подумал, что не нужны больше. Военный билет только оставил, — сумасшедший хлопнул ладонью по карману. — Потом выбежал на дорогу. А, ещё шапку красную надел, Ольгину. Чтобы меня лучше видно было...

— На проспект выбежал? — я не смог сдержаться и захихикал.

— Да, на проспект, — довольно подтвердил сумасшедший. — Встал посередине и давай орать — вариант «Сеул», вариант «Сеул»!

Сумасшедший помахал руками.

— Сеул?

— Ну! Кодовое слово, типа того. Что война началась.

— Жесть, — покачал я головой. — Как тебя ещё не повязали сразу...

— Вот! — сумасшедший поднял к потолку толстый палец. — Я сообразил, что это вот-вот произойдёт, поэтому тут же домой вернулся. Дверь забаррикадировал мебелью. Не долго ждать пришлось — стучат. Открывайте, говорят. Милиция.

— Ты открыл?

— Нет, конечно.

— И что?

— Дверь сломали, — сумасшедший вздохнул. — ОМОНовцы. А так-то в «дурке» я быстро успокоился. Дня через два подошёл к врачу и предложил сотрудничество, с буйными помогать, то да сё...

Сумасшедший умолк, уставившись в стену.

— А выпустили когда? — спросил я, почувствовав, что молчание слишком затянулось.

— На прошлой неделе. В четверг... Или в среду? В четверг. Сделать ещё чаю?

Было опубликовано здесь: