Как мы куму бизнес искали 2

Клименко Галина
Митяй не пошёл в контору и заявление он тоже не писал. Но, глупый, взял и поделился своими мыслями и желаниями с главным зоотехником колхоза. Тот давно уже был в этой партии, потому решил, что имеет право осмотреть Митяя насмешливо с ног до головы, сплюнуть тому под ноги и сказать:

-   Это хорошо, Митяй, что ты передумал... Точно знаю, что президенту ты не понравишься.

-   А что надо сделать, чтобы понравиться президенту? - спросил Митяй.

-   Умереть сегодня. - сказал зоотехник и заржал на всю деревню.

Митяй молча развернулся, и, махнув рукой, отправился до дому. Зоотехник нагнал его и быстро заговорил:

-   Ты это, Митяй, не бери в голову. Я пошутил, понял? Не, я серьёзно пошутил, ты не болтай там никому лишнее...

Но кум проболтался. Мне. Не, ну не таить же в себе эту смертельную обиду?!
Мне жалко его стало, такого невезучего и такого несчастного, вот и предложил ему опять:

-   Кум, у тебя на ходу твоя "копейка"?

-   Ну да. А что? - как-то испуганно глянул на меня Митяй.

-   Кум, я дам тебе телегу, которую ты прицепишь к своей копейке.

-   Зачем?

-   Не перебивай! Потом поедешь на ферму, наберёшь в телегу навоза. Но только сухого, не жидкого...

-   Зачем? - всё-таки перебил нетерпячий кум.

-   Продашь его садоводам или огородникам. Это тем городским, кто всю жизнь посвящает своим ненаглядным дачам.

-   А точно возьмут? - схватился за идею кум.

-   С руками оторвут? Это же чистейшая органика! - я так сказал, вроде речь шла о золоте или бриллиантах. Хотя... Для некоторых садоводов, благополучно вырастить какой-то сорт яблок или груш, это будет подороже самого золота. Я встречал таких, помешанных на идее, за которую они готовы продать всё на свете, в том числе и мать родную.

Митяй, видимо, слушал меня одним ухом. Он набрал в тележку мокрого навоза. Благо, что я всю её изнутри обил жестянкой, потому жижа не разливалась по дороге, и Митяй довёз её до рынка в целости и сохранности.

До самого рынка! Обалдеть! Вот дурак.

Завонял всю территорию, потому с позором был изгнан из города. А вечером Митяй вернул мне вымытую под колонкой тележку, и, естественно, не преминул пожаловаться:

-   Всё-таки хорошо быть пенсионером. Кабы не это, то посадили бы.

-   С чего ты взял? - делаю вид, будто ничего не произошло.

-   Так и сказали мне в участке. Я же своровал тот навоз, а мне даже штраф не выписали. А ты разве не знал, что он колхозный?

-   Знал. Но что им, дерьма, что ли жалко для заслуженного пенсионера?

-   Не жалко. Так и объяснил главный зоотехник, кабы я для себя попросил, но не стащил его для продажи. А всё ты... - он недовольно зыркнул на меня из-под широких бровей.

-   А у тебя что, головы не было на плечах? Что ты всё на меня сворачиваешь? Да, признаю, толкнул тебя против закона, а где нынче есть эта правда? Нету и близко. Хочешь жить - умей вертеться!

-   Да я не против. - как-то жалобно заныл Митяй. - Но мы всегда матерными словами обзываем чиновников, мол, вагонами воруют. А мы чем лучше?

-   До вагонов, Митяй, нам никогда не дорасти. А если ты собрался всегда быть таким честным, то тогда и правда с голодухи опухнешь. Бери пример с олигархов. Они миллиарды прихватизируют и при этом - их ни разу совесть не беспокоит. Скажу больше: и на нас им глубоко наплевать.

-   Если ты такой умный, то чего же сам до сих пор здесь проживаешь? И к богачам, несмотря ни на что, ты всё равно не относишься.

-   Меня всё устраивает, а вот тебя... Митяй, а хочешь - рыбой займись.

-   Как это?

-   Лови и продавай. Хошь вяленой, хошь сырой.

-   А ловить-то где? Пруд же "барин" какой-то выкупил, теперь там запретка... Вот падлы, везде руки свои протянули, а мы тут родились, а теперь даже искупаться нельзя. Ради чего Аврора тогда бабахнула, а мой дед погиб на войне? Чтобы капитализм к нам пришёл с распростёртыми руками?

-   Не философствуй. Так ты согласен? А чего? Забуришься ночью в камышах и кто тебя там заметит?

-   А вдруг барин?

-   Притопи его и делу конец. Тебя не посадят, ты пенсионер.

-   А вдруг он с охраной? Ты видел его мордоворотов? Что в ширину, что в высоту - по два метра с лишним точно будет. Не, с ними мне не совладать.

-   Ладно, Митяй, давай расходиться. Завтра снова подумаем, как тебе отыскать ещё один источник дохода. Да нормально всё будет, ты только не паникуй! Во все времена есть свои плюсы и минусы.

-   Угу, я догадываюсь, для кого припасены плюсы, а для кого минусы. Мы с тобой относимся к последним.

-   Если будешь постоянно об этом думать, то навсегда так и застрянешь в последних. И не смей жалеть себя, ты меня понял?