Времена года

Индигирка
ВРЕМЕНА ГОДА
Любимой маме Антонине Васильевне
посвящается.

Верба вишнево – пушистая,
Бело – глазетный стихарь…
Пасха в народе лучистая,
Всё происходит, как встарь.

А вот и лето уже!
С куртин тополиных
Пухом сорит уж в лицо;
Спиртуозно пьянит древесиной
Чисто вымытое крыльцо…

Осень! Тенеты липучие,
Рябины коралловой ветвь.
С визгом зевают собаки,
Взметы в полях, словно медь.

Осенью мухи злы, как старухи,
Козлекает рыба в Кану…
Линючие тучи, окладные тучи.
Живем, как сто лет, в старину.

Вот и кура осыпается,
Зазимки осень смели.
Ветер отдерный срывается
Снегом от мёрзлой земли.

Скоро зима установится,
Замёрзнет разбой на реке.
И в Рождество народится
В Вифлееме Звезда вдалеке.

Так и живём одиноко.
Рад бы за вздох всё отдать,
Только ночами бессонными
Не тосковала бы мать.

ПРИТЧА
Владимиру Кравченко

Есть притча о Христе и Путнике,
Когда они вдвоём идут.
И не велик их, вроде, труд.

Христос не видим.
На песке
Лишь две стопы. И рядом две.

«Кто? – спросит Путник, -
На стопах со мною рядом
Топчет прах?»

Христос ответит:
«Это я, не покидаю я тебя».

И дальше продолжают путь,
И не присядут отдохнуть.

Усталость Путника томит.
Он, оглянувшись, говорит:
«Ты где, Христос?
Не вижу я уж на песке у бытия
Твоих следов. Покинул ты?
Я вижу лишь свои следы».

И слышит он ответ простой:

«КОГДА ТЫ ВЕРУ ПОТЕРЯЛ,
Я НА РУКИ ТЕБЯ ПОДНЯЛ…
ТЕПЕРЬ ТЫ НА МОИХ РУКАХ.
СЛЕДЫ МОИ – НЕ ВЕЧЕН ПРАХ.