Одинокая Лиза. 2 часть

Валентина Сенчукова
3.

 Дети жестоки и непредсказуемы в своих играх, они говорят, что думают, не задумываясь о последствиях.
 
 Память Лизы хранила много воспоминаний детства, и некоторые из них она старалась упрятать как можно глубже в колодце своего сознания:

***

 "Лиза натянулась как струна от боли. От обиды, от чувства жестокой несправедливости ей хотелось зарыдать, но она изо всех сил сдерживала слёзы. Бабушка обрабатывала её кровоточащие ссадины на лице и ворчала, что девочкам нельзя драться, как уличные мальчишки. Лиза угрюмо молчала, завязнув в своих мыслях, как в топком болоте. В голове стучали, как отбойные молоточки ядовитые фразы кузины Анны («Всё из-за тебя!», «Убийца!», «Никто не любит тебя.»). Бабушка еле разняла девочек, молотящих друг друга кулаками покруче самых отъявленных хулиганов, и развела их по разным комнатам. Раны кузины обрабатывала её мать, а боевые ранения Лизы - бабушка.

- Лиза, ну разве так можно? - Бабушка укоризненно поглядела на Лизу, она не одобряла драк, особенно если дрались девочки, считала, что все конфликты можно решить мирно и без кулаков. Поведение внучек расстроило её, ведь до этого дня они были дружны. Или ей просто так казалось?

- Она может уезжать, я больше никогда не хочу её видеть…- буркнула Лиза, и это было сказано искренне. После слов Анны, она хотела, чтобы та исчезла из её жизни навсегда.

- Почему? Из-за чего вы повздорили? Вы же всегда дружили…

- Нет. Мой единственный друг — это Алекс, а Анна – глупая и злая…

Бабушка тяжело вздохнула и обняла девочку:

- О Лиза, Лиза… Алекса больше нет…- она погладила девочку по голове.

— Это здесь его нет! Но он жив там, в другом мире! - выкрикнула Лиза.

- Ты уже большая. Тебе скоро двенадцать, и ты должна понимать…

 По лицу Лизы потекли слёзы, как она не старалась их сдержать.

- Бедная моя девочка, я знаю, что ты любила Алекса и я его очень любила. Но мы должны жить дальше, как бы тяжело нам не было, - бабушка ещё крепче обняла внучку, - Анна сказала что-то плохое про Алекса? Это и стало причиной вашей ссоры?

- Нет, - прошептала Лиза, - Анна сказала, что я убила свою маму…

Бабушка изумленно уставилась на девочку, не веря свои ушам.

- И папа ненавидит меня за это…"

 ***
 Промозглый конец ноября. Почерневшую землю покрывал тонкий слой сырого снега, который к полудню непременно должен растаять. Лиза, теперь уже взрослая девушка, гуляла с собакой во дворе дома. Щенок лабрадора весело прыгал вокруг неё, маленькое счастливое и беззаботное чудо. Его подарил ухажер Лизы – Эрик, настойчивый молодой человек, не теряющий надежды добиться её.  Раннее утро, серое утро поздней осени. Утро, когда Лиза предавалась воспоминаниям. Воспоминаниям, что травили её душу.

 Она никогда не видела мать вживую, только на старых снимках в семейном фотоальбоме. Немногочисленных снимках, ведь мама не любила фотографироваться. Лиза знала, что родители любили друг друга и были счастливы пока она не разрушила их идиллию счастливой семьи своим рождением. Мама умерла при родах, не успев услышать первый крик дочери. И Лиза какое-то мгновение не дышала и её душа, наверняка направлялась на небеса, но врачи вернули её к жизни.

 Не познав любви матери, она отдавала свою любовь брату, целиком, до последней капли. Он стал центром её вселенной с самых ранних лет и его смерть убила частичку Лизы. Никто не знал, как она любила брата и как она страдала. Никто, кроме Него, незнакомца со светлыми волосами, пришедшего из тьмы, чтобы всё изменить…

 И привычная жизнь исчезла, канула в небытие одним утром, когда маленькая Лиза проснулась, услышав гитару…

***
 Лиза распахнула глаза. Её комнату заливал яркий солнечный свет. И первой мыслью девочки было, что ей попросту всё приснилось, ведь кроме Алекса в этом доме некому играть на гитаре. Она потянулась и вновь услышала знакомую мелодию. Девочка вскочила с кровати и выбежала в коридор. Сначала она заглянула в спальню отца. Но увидела только аккуратно заправленную кровать, вероятно родитель ушёл на работу, он всегда очень рано уходил, ещё до того, как девочка проснётся. Лиза подошла к комнате брата и осторожно приоткрыла дверь.

 Он сидел на полу. Худенький паренёк, любовно перебирающий струны гитары. Сердце Лизы забилось сильнее, готовое вот-вот выскочить из груди и разбиться о холодный пол, а ноги предательски задрожали. Она медленно опустилась на ковер. В ней смешались и радость, от того, что она вновь видит его и страх, что это её галлюцинации и она сошла с ума. На глаза навернулись слёзы, и Лиза прошептала имя брата:

- Алекс…

 Он отвлёкся от своей игры и поднял свои большие печальные глаза на сестру. Он отложил в сторону гитару и внимательно посмотрел на Лизу. Растянул губы в знакомой ей улыбке, от которой сердце девочки заныло. Она порывисто обняла его и расплакалась.

- Не плачь, Лиза…

- Я так скучала. Ты себе представить не можешь, как я скучала…

- Я знаю, Лиза. Ведь поэтому я здесь.

- Но это невозможно…- всхлипывала Лиза.

- Я вернулся, как Он и говорил. Вытри слёзы, Лиза, ведь ты так этого хотела, - успокаивал её Алекс, и его глаза странно блестели, когда он говорил эти слова, - Теперь всё будет по-другому, сестрёнка…

 Но Лиза этого блеска не заметила, она была слишком взволнована неожиданным появлением брата. Взволнована и напугана. И хоть часть её верила в чудо, другая понимала, что это неправильно и противоречит всем законам жизни. Но возможность видеть его живым и невредимым, чувствовать тепло тела, а не могильный холод, изгоняло из её сознания все мрачные мысли.

***
 Тогда Лиза не знала, что окажется в хороводе безумия, где будет плакать так тихо, что никто её не услышит. Не знала, что любовь к брату уничтожит всё светлое, что было и есть у неё. Не знала, что боль не оставит её, а напротив выпустит острые шипы в её измученный рассудок.

Продолжение следует...