Токио шепчет Прощай

Элизабет Келл
“Токио шепчет «Прощай»
Дождь бьется в дверь
В клетке тесно, в небе пусто
Куда нам теперь?"
                Планка «Токио шепчет „Прощай“


     День был каким-то слишком ярким и солнечным. Мне пришлось спрятаться от этого света за темными стеклами своих очков. Мы с Верой ожидали прилета небольшого частного самолета в аэропорту Токио. Она сияла от счастья, а вот я немного нервничала и мое сердце взволнованно колотилось…. Но все это было уже потом, а вот начало этой истории было совсем другим...
     В семнадцать лет я закончила провинциальную школу и поступила в институт иностранных языков в небольшом городке за сто километров от дома. Несмотря на большой конкурс, мне удалось поступить на переводческий факультет, чем я безумно гордилась. Иностранные языки были моей детской мечтой. Я помню, как рыдали девчонки, не найдя себя в списках зачисленных, а вот мне улыбнулась судьба. Помню, как в припрыжку спускалась по лестнице, сияя от счастья. Хотя гордиться было особо нечем. Это был всего лишь среднестатистический ВУЗ в захудалом городке, но моему счастью все же не было предела – поступила на факультет с самым большим конкурсом, да еще и на бюджет. Однако, когда я приехала сдавать документы, выяснилось, что общежития нет. Вернее, по документам есть, но после того как там прорвало трубы, ремонт так и не доделали, а комнаты в жилом состоянии уже давно распределили «по блату». Я купила газету с объявлениями и стала обзванивать всех подряд. Я искала комнату, потому что снять квартиру мне не позволяли финансы. Большинство объявлений были уже не актуальны или же цена была просто заоблачной. Наконец мне повезло, если это можно назвать везением. Цена устраивала, и я согласилась.
     Квартира больше напоминала общежитие. Мы жили вшестером в двух комнатах. Я, прилежная студентка Юля, похожая на мальчишку Соня и загадочная Вера делили спальню, в зале жили хозяйка и Иришка.
     Юля – вечно сидящая на диетах, постоянно читающая книгу, молчаливая девушка. Соня – бойкая и говорливая, грубоватая как мальчишка водила дружбу с Иришкой. Та работала официанткой в кафе и часто пропадала в общежитии для иностранных студентов одного из местных ВУЗов. Ее ухажеры постоянно менялись и были преимущественно арабами, неграми, азербайджанцами или кем-то там еще. Самой загадочной обитательницей нашей квартиры была Вера – высокая стройная брюнетка с восточными чертами лица. Она работала продавцом-консультантом в бутике итальянской обуви и очень хорошо одевалась. Дома она появлялась в основном поздно вечером, часто вообще пропадала по несколько дней. Она много рассказывала о своих поездках заграницу и показывала фотографии. Хозяйка – полная женщина лет сорока почти всегда была дома. Зачастую она либо курила на кухне, либо смотрела телевизор обнимая своего пуделя или же пушистую кошку неизвестной породы. Мне удавалось находить общий язык со всеми обитательницами квартиры, но держалась я все же обособленно.
     В квартире всегда царило оживление. Мне с трудом удавалось сосредоточиться на учебе из-за постоянного гама и суматохи. Обычно я дожидалась пока освободится кухня и обустраивалась там с книжками и тетрадками. Там я засиживалась до позднего вечера, а иногда и до ночи. Это было самое спокойное время, когда все наконец засыпали. В такое врем из зала обычно еще доносился негромкий звук телевизора, под который дремала хозяйка. Иногда на кухню заходила Вера. Она заваривала чай и закуривала сигарету. Мы перекидывались парой слов, а так она в основном молча наблюдала за тем как я занимаюсь.
     - Ты учишься в ин. язе? – поинтересовалась она как-то, еще вначале нашего знакомства, когда мы вместе сидели на кухне.
     - Да.
     - Я тоже там училась. На переводческом.
     - Правда?
     - Ага. Пустая трата времени.
     Она затушила окурок в пепельнице, допила чай и убрав чашку вышла из комнаты.
     Вообще, отношения у нас с Верой были странные. Мы не дружили, но мне казалось она испытывала ко мне какую-то симпатию. Однажды даже вступилась за меня в ссоре с Иришкой.


     В первый год обучения я была полна энтузиазма и светлых надежд, но на втором курсе дела пошли хуже. Мама болела и у меня начались трудности с деньгами. Пришлось экономить на всем: одежде, еде. Но даже максимально урезав расходы, я едва сводила концы с концами. К концу второго курса, на кануне летней сессии я задумалась о поиске работы. О том, чтобы работать по специальности речи не шло – моих знаний было еще недостаточно. Помню, как купила газету с объявлениями. Я сидела на кухне и в перерывах между подготовкой к очередному экзамену просматривала их обводя маркером то что могло подойти. У меня не было опыта работы и мне нужны были деньги, поэтому я рассматривала все варианты включая уборщиц, расклейщиц объявлений, посудомоек и так далее.
     На кухню вошла Вера и уселась напротив меня, разложив на столе принадлежности для маникюра.
     - Работу ищешь? – поинтересовалась она.
     - Да.
     - Дай-ка взглянуть.
     Я протянула газету. Вера пробежалась по ней глазами и отложив в сторону внимательно на меня посмотрела.
     - Что, пойдешь уборщицей за копейки?
     - Мне нужны деньги.
     Она о чем-то задумалась. Тут на кухню вошла Иришка, болтая по телефону со своим арабом.
     - Давай-ка до магазина пройдемся, - предложила Вера.
     От подготовки к экзамену и изучения объявлений у меня кругом шла голова, поэтому я решила, что мне действительно не помешает проветриться.
     До ближайшего супермаркета было две остановки, и мы решили пройтись пешком. По пути мы заглянули в ларек и купили мороженое, потом свернули в небольшой скверик и уселись на скамейке.
     - Что там у тебя за проблемы с деньгами? – спросила Вера.
     - Да так, не хватает стипендии.
     - А родственники?
     - Мама заболела, ей нужны деньги на лекарства.
     - Хочешь я тебя на хорошую работу устрою?
     - Это куда?
     - К нам.
     - Продавцом в обувной?
     - Правильно говорить «консультант», но нет, такой вакансии сейчас нет.
     - Тогда куда?
     Вера поджала губы и слегка замешкалась будто думая, стоит ей продолжать, или нет.
     - Ты думаешь я столько в своем бутике зарабатываю?
     - А разве нет?
     - Нет, конечно, - она рассмеялась. – Это все благодаря агентству…
     - А что за агентство? Туризм?
     Она снова рассмеялась, но потом серьезно посмотрела на меня.
     - Ты знаешь, что такое «эскорт услуги»?
     - Проституция?
     - Да нет же! – недовольно бросила Вера. – Это как гейши в Японии.
     - Разве это ни одно и тоже?
     Она громко вздохнула и покачала головой.
     - Нет, гейши развлекали клиентов ведением чайной церемонии, танцами. Они не были проститутками!
     - Серьезно?
     - Да. У нас то же самое. Тебе платят за твое общество, за то, что ты посидишь с ним в ресторане, сходишь на выставку, но не за секс. Конечно, если вам обоим этого захочется – никто не будет запрещать, но это вовсе не обязательно.
     - Я думаю тебе лучше предложить эту работу Иришке.
     Вера сердито посмотрела на меня.
     - Эта работа не для нее. У нее на лбу написано «дешевка». Ее потолок это всякий сброд из общаги. Ладно, не хочешь – как хочешь. Я предложила.
     На какое-то время мы оставили этот разговор, но слова Веры никак не выходили у меня из головы. Я подумала, что если все действительно так как она говорит, почему бы и нет. Сама она всегда ассоциировалась у меня с роскошью и ни в коем случае не выглядела «дешевкой».
     Как-то мы с ней снова вышли пройтись.
     - Послушай, - сказала она, - ты не думала над моим предложением?
     - Эскорт услуги?
     - Да, - ответила она, - только не кричи об этом на всю улицу. Я скоро планирую переезжать на другую квартиру. Буду снимать без хозяйки. Могли бы жить вдвоем. Но квартплату ты на стипендию не потянешь. Не обижайся.
     - Я хочу попробовать, - сказала я. – Я ведь смогу уйти если мне не понравится?
     - Конечно сможешь. Отличное решение. Посмотришь, как изменится твоя жизнь…


     Офис агентства находился в съемной квартире. Вера сразу предупредила меня об этом чтобы я не удивлялась. Она позвонила в домофон.
     - Кто? - немного бесцеремонно поинтересовался молодой женский голос.
     - Вера.
     Раздался длинный гудок и дверь открылась. Войдя в подъезд мы остановились возле одной из дверей на первом этаже.
     Вера несколько раз позвонила в звонок. Вскоре раздались быстрые шаги и нам открыла среднего роста женщина в джинсах и полосатой футболке с темными волосами собранными внизу на затылке в короткий хвост.
     - Алечка, привет, - сказала Вера, обнимая и чмокая в щеку свою знакомую.
     Женщина бросила на меня короткий оценивающий взгляд.
     - Проходите, - сдержанно произнесла она отступая слегка в сторону и пропуская нас внутрь.
     Квартира выглядела нежилой. Из пустой прихожей мы попали в зал. Все стены кроме одной были выкрашены светло-желтой краской, а та другая была обклеена полосатыми обоями. У этой стены стоял небольшой светлый диван с резными ручками а над ним висела картина в раме с какой-то абстракцией. У противоположной стены стоял запыленный офисный стул и рядом с ним штатив для фотоаппарата. В углу расположился небольшой стол, заваленный грудой разноцветных папок. На окне не было занавески, только полуприкрытые жалюзи. Из зала мы вошли в небольшую комнату — должно быть кабинет. Здесь все выглядело совсем по-другому: светло-голубые обои, коричневый кожаный диван, шкаф с документами, большой стол из-за которого выглядывало черное кожаное кресло. Подоконник был уставлен цветочными горшками, а на окне висела гардина и ламбрекены.
     - Садитесь, - сказала женщина махнув нам в сторону дивана, а сама уселась прямо на край своего стола, - я спешу, так что кофе не предлагаю. Давайте сразу к делу.
     - Это Оля, - представила меня Вера, - девочка, о которой я тебе говорила.
     Женщина снова окинула меня прохладным взглядом а я растерявшись кивнула и едва слышно пролепетала «Здравствуйте».
     - Учится в ин. язе, худенькая и рост отличный. Немного приодеть и вообще будет конфетка. - Сказав это, Вера посмотрела на меня, - Ну-ка, встань и покрутись.
     Я дернулась, намереваясь подняться, но женщина остановила меня.
     - Не нужно, я ее уже рассмотрела. Что ж, - она встала со стола, - я не возражаю. Беру на испытательный срок. Зарплата вначале небольшая, а там как себя покажешь.      Зовут меня Альбина.
     - Оля.
     - Вера, расскажи ей все подробности о работе. А сейчас мне надо бежать.
     Мы с Верой поднялись с дивана и направились к выходу.
     - Вера, задержись на минутку. А ты, подожди нас в прихожей.
     Я послушно вышла из комнаты и дверь за мной тут-же захлопнулась.
     Вскоре они появились вдвоем. Вера довольно улыбалась.
     Мы вышли из квартиры. Женщина пикнула брелком и припаркованный под окнами черный джип моргнул фарами.
     Они с Верой снова обнялись на прощание, затем женщина села в машину а мы поплелись в сторону остановки.
     - Давай постоим, я покурю, - сказала Вера когда мы проходили через двор одной из многоэтажек.
     Мы отошли немного в сторону чтобы не нервировать сидящих на лавочке старушек и Вера открыв сумку принялась искать сигареты.
     - Сегодня Альбина сбросит мне деньги на карту. Завтра пойдем делать из тебя конфетку.
     Почти весь следующий день мы провели в салоне: маникюр, педикюр, стрижка, покраска, какие-то маски для лица. Оказалось это тоже утомляет. Когда со мной наконец-то закончили, Вера предложила зайти в кафе.
     - Нужно отпраздновать, - сказала она, заказав нам по бокалу белого вина.
     - Но меня пока взяли только на испытательный срок, - смущенно пролепетала я.
     - Все получится, поверь, - улыбнулась Вера, - главное слушай что я говорю.
     Официант принес наше вино и сыр. Вера медленно поднесла бокал к губам и прежде чем сделать глоток, вдохнула запах. Затем она придвинулась ближе к столу и слегка наклонилась. Я поняла что сейчас она скажет мне что-то важное и тоже придвинулась ближе.
     - Значит так, - сказала она, - клиентов находит Альбина. Она же все организовывает. От тебя требуется только соответствовать: одежда, обувь, макияж, прическа ну и манеры конечно. Мужчины ведь любят глазами. Деньги они платят Альбине а уже она выдает нам зарплату. Но можно получить и бонусы, - говоря это Вера загадочно улыбнулась. - Помнишь, я тебе говорила что ложиться в постель тебя никто не заставляет, но если хочешь дорогих подарков, советую не пренебрегать возможностью.
Она весело мне подмигнула а у меня по спине прошел холодок и я решила что обойдусь без бонусов и по началу у меня даже выходило. Это было нелегко, ведь большинство тех кому мы скрашивали серые дни, казалось рассчитывали и на бурные ночи. Вера редко упускала возможность, а вот мне приходилось без конца придумывать- как выпутаться из очередной неловкой ситуации. Потом Вера начала меня обрабатывать: уговаривала, пугала что я потеряю работу. Да что там говорить, были моменты когда я и сама хотела уйти но к хорошему привыкаешь быстро… Мне запомнилась одна ее фраза:
     - Хватит строить из себя моралистку, как будто ты из каменного века. Оглянись, сейчас все так живут. Знакомятся в клубах, барах, на сайтах знакомств и вовсе не для бесед о жизни. Люди получают от этого кайф. Так что хватит ломаться — будь как все. У тебя все условия чтобы наслаждаться жизнью...
     Спустя еще какое-то время я поддалась и стала «наслаждаться жизнью как все». Стоит рез переступить черту и дальше все идет по накатанной. Но эта история не о нравственных рассуждениях поэтому их здесь и не будет.
     В тот день дверь с шумом распахнулась и в комнате появилась сияющая Вера.
     - Что случилось? – спросила я.
     - Мы летим в Японию.
     - В Японию?
     - Да! Помнишь я рассказывала тебе про своего американского друга?
     - Дэвида?
     - Дэниела. Так вот, он приглашает нас в Токио! С Альбиной все согласовано и билеты уже куплены.
     - А зачем вам я?
     - Он будет с другом.
     - Когда вылет?
     - Через неделю.

   
     В Токио мы прилетели ночью. Шел дождь. Устав от длительного перелета, я дремала прислонившись к стеклу и время от времени вздрагивала просыпаясь, когда таксист притормаживал на перекрестке. Иногда в глаза мне ударял свет от бесчисленных неоновых вывесок и я видела людей, снующих как муравьи. Тогда я снова закрывала глаза и засыпала.
     Наш номер в отеле показался мне неуютным. Стены, занавески на окнах, покрывала на кроватях, обивка дивана – все было в разных тонах оливкового и нагоняло тоску. Вера же считала, что это просто шик а я ничего не понимаю в современном дизайне. Я не стала с ней спорить и отправилась в ванную, чтобы просто смыть с себя этот день. Однако, постоять под теплой струей воды, как я люблю, мне не удалось. Душ был прикреплен на уровне моего носа. Я взяла его в руки и стала поливать себя со всех сторон. В конце концов, вода все же оказала свое расслабляющее действие, и я закрыв глаза погрузилась в нирвану.
     - У тебя там все нормально? – послышался из-за двери голос Веры.
     - Да, у меня все хорошо.
     - Я тоже хочу, чтобы мне было хорошо, так что выходи поскорее.
     Я выключила воду и закутавшись в полотенце вышла из ванной. Потом забралась под одеяло и уснула.
     Через пару часов Вера начала меня тормошить, но я до последнего сопротивлялась не желая открывать глаза.
     - Вставай. Нам нужно пройтись по магазинам.
     - Зачем?
     - Я не взяла с собой почти никаких вещей.
     - Это ты зря, здесь ты можешь не найти подходящего размера… Они все маленького роста. Ты видела, как низко повесили душ?
     - Хватит чушь молоть. Вставай-давай. У них здесь обычные магазины с европейскими размерами. Ну поднимайся.
     - Съезди без меня.
     - Ну начинается. Мы же с тобой договаривались. Да и тебе не помешает что-то купить.
     После таких уговоров мне все же пришлось встать с постели и поехать с Верой по магазинам. Странное дело, но именно шопинг подействовал на меня ободряюще – я даже повеселела купив себе парочку симпатичных вещей. В отель я вернулась в куда лучшем расположении духа, чем, когда мы приехали.
     - Ну все, сейчас поужинаем и можешь дрыхнуть, - заявила Вера, - твоя миссия выполнена, так что теперь я от тебя отстану.
     Мы поужинали, но когда я улеглась – уснуть мне долго не удавалось. Сказывался мой пусть и не продолжительный, но все-таки сон, да еще и волнение перед предстоящей завтрашней встречей. Все бы ничего, но моим клиентом должен был быть азиат, а это никак не располагало меня к романтике.


      День был каким-то слишком ярким и солнечным. Мне пришлось спрятаться от этого света за темными стеклами своих очков. Мы с Верой ожидали прилета небольшого частного самолета в аэропорту Токио. Мое сердце взволнованно колотилось, и я пыталась успокоиться с помощью жевательной резинки, надувая и лопая огромные пузыри. Один из них чудом не прилип к моему носу.
     - Да не волнуйся ты так, - сказала Вера, - Дэниел – отличный парень. Он спасет ситуацию даже если его друг окажется полным занудой. Ну и ты уж постарайся. Я слышала этот парень – сын какого-то очень влиятельного человека в Корее, то ли крупного бизнесмена, то ли политика. У него много денег. Так что не упусти шанс уложить его в постель. И выплюни наконец свою жвачку.
     Тем временем, в небе показался самолет. Когда он приземлился, из него вышли двое. Хорошо разглядеть их было почти невозможно. Оба брюнеты, только один высокий и стройный, а второй пониже ростом и поплотнее.
     Тот что ниже, замахал нам рукой, и я догадалась что это и есть Дэниел.
     Они подошли ближе.
     Раньше, корейцы, как, впрочем, и все азиаты, почему-то ассоциировались у меня с маленьким ростом, собранными в хвост волосами не первой свежести и какой-то суетливостью. Но сейчас передо мной стоял ослепительный мужчина. Он был высокого роста, стройный и подтянутый. На нем были белые брюки и рубашка, на плечи был наброшен синий пуловер, а темные волосы старательно уложены в «художественный беспорядок». По всей видимости он внимательно разглядывал меня из-за темных очков. Я не видела его глаз, но такой взгляд обычно чувствуешь. Несомненно, он занимался спортом – это было видно по его подтянутой фигуре. С такой внешностью он вполне подошел бы для рекламы какого-то дорогого одеколона или автомобиля. На его фоне американец казался похожим на Карлсона, скорее всего из-за нелепых новомодных брюк в обтяжку, которые неудачно подчеркивали его короткие ноги и полноватые ляжки. Однако сам американец похоже ничуть не комплексовал из-за своей фигуры.
     - Hello, - блистая своей голливудской улыбкой произнес он, - меня зовут Дэниел, - он пожал мою руку, - а это мой друг Кан Тхэ Сан. Он – кореец.
      Я повернулась к азиату и протянула ему руку, но вместо того чтобы пожать ее, он просто мне поклонился. Я растерялась, и моя рука на несколько секунд так и осталась висеть в воздухе. Потом я тоже ему поклонилась и вышло это как-то неуклюже, отчего все трое заулыбались. Но на этом инциденте неловкости отнюдь не закончились. Представив своему знакомому Веру, Дэниел все с той же улыбкой произнес:
     - Есть один нюанс – мой друг совершенно не говорит по-английски.
     - Что совсем-совсем? – удивленно переспросила Вера.
     Американец усмехнулся.
     - Ну он конечно знает, как будет «Здравствуйте» и «Спасибо», но на этом его словарный запас заканчивается.
     Вера еще раз окинула азиата подозрительным взглядом.
     - Это что шутка?
     - Вовсе нет. Он учился здесь, в Японии. Знает японский, китайский ну и конечно корейский, а вот английский – увы.
     - Ах господи, лучше бы вместо всех этих языков он знал только английский, - засмеялась Вера.
     Эта новость меня шокировала. Как можно общаться с человеком который тебя не понимает?
     Американец посмотрел на меня.
     - Пока мы будем все вместе, я возьму на себя роль переводчика. Ну а если захотите остаться наедине, я думаю слова уже не понадобятся.
     Сказав это, он улыбнулся, а Вера захихикала.
     Азиат снял очки и улыбнулся нам. Меня поразили его глаза. Они показались мне настолько черными, что я даже не смогла разглядеть радужную оболочку, будто ее вовсе и не было, а глаза целиком состояли из одних только зрачков. Его имени я не запомнила. Да что там говорить, я даже не поняла, что в этой абракадабре было именем, что фамилией, а что отчеством, если конечно у них вообще есть отчества.
     - Ну что, устроим вечеринку в честь встречи?
     Для этих целей была зарезервирована vip-комната в одном из ночных клубов. Хотя по размеру она больше напоминала однокомнатную квартиру-студию. Там даже была мини дорожка для гольфа, хотя наверное правильнее назвать это симулятором. Игрок бьет настоящей клюшкой по настоящему мячу. Мяч ударяется в натянутую впереди сетку, а компьютерная программа должно быть каким-то образом просчитывает силу удара и траекторию движения мяча. Затем на большом экране вы видите как виртуальный мяч движется по виртуальному полю попадая в лунку или минуя ее.
     Вначале мы разместились за столиком и открыли бутылку шампанского, затем мужчины решили сыграть в гольф, на время оставив нас одних.
     - Ну как он тебе? – поинтересовалась Вера. – На лицо они конечно все одинаковые, но вот фигура очень даже.
     Мы сидели наблюдая за игрой, и я смотрела как у него на спине двигаются мышцы во время замаха и удара.
     Вскоре мужчины снова вернулись к нам. Мы выпили еще и у Дэниэла с Верой завязался непринужденный разговор. Я сидела зажав ладони между коленями. Эта поза, наверное, выдавала мою скуку. Азиат сидел слева лицом ко мне и в какой-то момент я заметила, что он сосредоточенно смотрит на меня, будто пытаясь понять, о чем я сейчас думаю. Затем он встал и улыбнувшись протянул мне ладонь. Я взяла его за руку, и мы направились к выходу. По пути он захватил не откупоренную бутылку шампанского, а мне вручил два бокала.
     Мы покинули комнату, оставив наших друзей наслаждаться друг другом и пройдя по длинному коридору остановились у лифта. Он нажал кнопку и снова посмотрел на меня. «Ну вот, - подумала я, - никакой романтики, сейчас он отведет меня в свой номер и дальше все как всегда». Я не поняла зачем он взял с собой шампанское, ведь его можно было заказать в номер, но когда мы вошли в лифт, я решила просто отключить все мысли. Оказавшись с ним наедине, я почему-то больше не чувствовала себя взволнованно, даже наоборот – позволила себе расслабиться. Все-таки в том, что мы не говорили на одном языке были и свои плюсы. Ему не нужно было заводить формальный и зачастую совершенно нелепый разговор, а мне — отвечать и придумывать встречные вопросы. Я стояла молча глядя в пол и рассматривая его белые кроссовки. Потом я на мгновение подняла глаза и обнаружила что он смотрит на меня, но когда наши взгляды встретились, он улыбнулся и как бы смущенно отвел глаза в сторону, потом наши взгляды встретились снова и так несколько раз. И постоянно он улыбался и отводил глаза. Я подумала, что эта игра его забавляет.
     Лифт остановился на самом верхнем этаже. Я совсем не удивилась, ведь богачи часто предпочитают пентхаусы, но мы прошли по коридору до конца и свернули на лестницу. Поднявшись на два пролета мы оказались на крыше.
     Мы поставили бокалы прямо на парапет, и он открыл шампанское. Выпив немного, мой кавалер подошел вплотную к парапету и застыл мечтательно рассматривая ночной город.
     - Beautiful, - с ужаснейшим акцентом произнес он.
     Я кивнула подумав, что это видимо одно из тех нескольких английских слов которые он знает и тоже подошла ближе чтобы насладиться видом. Отсюда Токио действительно выглядел великолепно, как и большинство ночных мегаполисов. Поэтому особого восторга он у меня не вызвал. Но я старалась не подавать вида, чтобы не задеть чувства азиата, который явно находил в этом что-то потрясающее. Я подумала, что возможно у него есть какие-то теплые воспоминания и вид ночного города вызывает у него приятные ассоциации.
     Допив шампанское я скрестила на груди руки. Уходя из комнаты, я не взяла никакой верхней одежды, а коктейльное платье совсем не грело. Я пыталась держаться, но моя кожа стала напоминать гусиную и казалось вот-вот начнут стучать зубы. Я подумала, что это отличный повод для сближения, и ждала что вот сейчас он подойдет ко мне, обнимет, будто чтобы согреть и начнет целовать, но ничего не случилось. Он действительно заметил, что мне холодно и улыбнувшись, протянул свой пуловер. Я накинула его на плечи, но азиат покачал головой и показал жестом, что я должна надеть его. Утонув в мягкой ткани я немного согрелась. Его пуловер пах дорогим одеколоном и запах был настолько приятным что мне захотелось закутаться с головой. До конца вечера мы так и держались молча. Потом мы спустились в холл на первом этаже, и он усадил меня в такси. В свой отель я возвращалась одна. Видимо у Веры свидание проходило более удачно, но тогда я об этом не думала. Шампанское ударило в голову и последним что я помню, был азиат, захлопывающий дверцу машины.
     Как попала в номер я тоже не помню. Открыв глаза, обнаружила что лежу не раздевшись. Остатки макияжа все еще были на мне, видимо дойти до умывальника мне тоже не удалось. Сбросив одежду я отправилась в душ смывать с себя все и сразу. Спустившись вниз и выпив чашку кофе, я наконец-то почувствовала себя лучше.
     Прошлый вечер я вспоминала с досадой. Я не могла понять, почему он держался на расстоянии. Неужели я недостаточно хороша? Эти мысли нагоняли на меня тоску.
     Следующие несколько дней мы провели вчетвером, разъезжая по Японии: побывали в Камакуре, Йокагаме, Никко и Кавагоэ, любовались храмами и побережьем, пили вино на живописных пляжах, гуляли по парку Санкейэн. Эти несколько дней были просто перенасыщены впечатлениями, но мой азиат так и не предпринял попытку сблизиться. На четвертый день моя самооценка настолько упала, что это грозило превратиться в отчаяние. И тут азиат пригласил меня на свидание тет-а-тет.
     Наша с ним прогулка ограничивалась пределами Токио, но я была не против, так как увлекшись своими поездками, мы так толком и не увидели сам город. Однако мое воодушевление быстро иссякло. Через пол часа молчаливой ходьбы мне стало ужасно скучно. Чтобы немного поднять себе настроение я купила мороженое – три разноцветных шарика в вафельном рожке. После чего мы снова продолжили нашу безмолвную прогулку. Я глазела по сторонам практически не обращая внимания на своего спутника и тут он вдруг заговорил со мной по-японски. Может это был вовсе не японский, а китайский или еще черт знает какой язык – я совершенно ничего не понимала. Вначале он сказал всего пару слов. Пауза. Видимо здесь должен был быть мой выход с какой-то ответной фразой, но понятное дело, ее не последовало. Потом он еще что-то сказал и после очередного предложения, его речь превратилась в какой-то бесконечный поток. Вначале я растерялась, подумав, что он идиот, раз пытается заговорить со мной на неизвестном мне языке, потом решила не обращать внимания, но он стоял передо мной, глядя мне в лицо и произнося какие-то смешные слова. Кажется, он пытался о чем-то меня спросить. И тут мои нервы сдали. Я расхохоталась каким-то ненормальным истерическим смехом, от которого у меня выворачивало кишки а на глазах появились слезы и это были вовсе не слезы радости. Сотрясаясь и буквально сгибаясь пополам я уронила мороженное. Я стояла держа в руках похожий на недоразумение рожок, а все три шарика валялись у моих ног. Я должно быть выглядела идиоткой, но тогда мне было совершенно плевать что он обо мне подумает.
     «Что я здесь делаю?» - пронеслось у меня в голове, - «зачем мне все это? Нет, к черту весь этот цирк. Мне нужно вернуться домой».
     Вера застала меня в номере, когда я пыталась купить билет онлайн.
     - Что это ты делаешь? – поинтересовалась она.
     - Покупаю обратный билет на самолет.
     - Зачем? У нас ведь уже есть билеты.
     - Я хочу улететь раньше. Чем скорее, тем лучше.
     - А что случилось? Азиат тебя чем-то обидел?
     - Ты еще спрашиваешь? Мы с ним совершенно не понимаем друг друга, так что нет, обидеть меня он не может в принципе.
      - Он что и в постели настолько плох, что ты не можешь подождать еще пару дней?
     - Я не знаю, у меня не было возможности это выяснить.
     Вера открыла рот от удивления и опустилась на диван рядом со мной.
     - Что ни одного раза?
     Я покачала головой.
     - Я совершенно ему неинтересна.
     - Я не могу в это поверить. Скорее всего с ним что-то не так. Завтра спрошу у Дэниела.
     - Подожди, дай я вначале улечу…
     Я кое-как уговорила ее не вмешиваться, но вот с билетами дела обстояли хуже – даже на тот день, когда мы должны были возвращаться домой билетов уже не было. Я тихо выругалась и решила, что лучше буду сидеть в номере, чем еще раз его увижу.
     На следующий день Вера заявила, что они собираются прогуляться по Токийскому заливу, а я ответила, что плохо себя чувствую и останусь в отеле. Когда Вера ушла, я заказала бутылку белого сухого вина, фрукты, мороженое и заперлась в номере.
     Алкоголь действовал на меня губительно – потянуло на глупости. Вечером я написала Вере смс пытаясь узнать где они находятся. Она ответила, что они с Дэниелом пьют шампанское в его номере и что азиат оставил их еще несколько часов назад.
     «Интересно, где он сейчас? Нашел себе какую-нибудь японку?» - думала я.
     Меня все еще заедала мысль, что мной пренебрегли. Мне хотелось реванша.
     Я одела свои лучшие вещи, сделала прическу и макияж и отправилась в отель где жил кореец. На мне была длинная белая юбка из шелка с цветочным принтом и легкая полупрозрачная кофточка без рукава на пуговицах.
     Пройдя по длинному коридору и остановившись возле двери с номером 2007, я постучала. Мне никто не ответил. Я постучала еще раз и, решив, что никого нет, собралась уходить. Но тут, дверь вдруг распахнулась, и я увидела его. Азиат стоял в белом махровом халате, видимо наспех наброшенном, когда выходил из ванной, потому что волосы были очень мокрыми – похоже он спешил и не успел их как следует вытереть.
     Он растерянно посмотрел на меня, улыбнулся и отступил на шаг, пропуская меня внутрь.
     Номер был довольно просторным. В приглушенном свете он казался немного таинственным, но оттого не менее шикарным. Посреди гостиной стоял черный кожаный диван и два кресла, в глубине чуть поблескивал в тусклом свете рояль… Интересно, хоть кто-нибудь играл на нем в этом номере? Мне вдруг представилось, как какой-то богатый дилетант сидя за роялем нажимает подряд на все клавиши, отчего тот издает ужасные звуки и они разносятся по всему номеру и коридору. Эта странная мысль вызвала у меня улыбку. Я обернулась, и он протянул мне стакан с виски, который успел наполнить пока я оглядывалась по сторонам, а потом как-то незаметно исчез. Честно говоря, терпеть не могу крепкие напитки типа виски или джина, но я так нервничала, что алкоголь был скорее просто необходим. Сделав глоток, я подошла к окну и опершись коленом о стоявшую там софу, несколько секунд рассматривала пейзаж ночного Токио. Потом я услышала тихое позвякивание графина и обернулась. Хозяин номера стоял возле бара и наблюдал за мной. На нем были темные брюки и белая рубашка. Он небрежно подвернул рукава видимо, чтобы выглядеть менее официально. Волосы все еще были мокрыми, и он зачесал их назад, на манер героев старых американских фильмов. Я почувствовала, как легкая электрическая волна прокатилась по всему моему телу. Я пригубила еще раз и улыбнувшись спросила:
     - Do you have some music?
     Азиат смотрел на меня непонимающим взглядом. Тогда я поставила свой стакан, и приняв позу будто стою с кем-то в паре, сделала несколько шагов вальса.
     - Ааа, - негромко протянул он слегка улыбаясь и вышел из комнаты.
     Черт возьми, это «ааа» прозвучало так знакомо, будто он был вовсе не человеком с другого конца света, говорящим на незнакомом языке, а моим старым приятелем со двора. Я не знаю, то ли у меня в голове что-то щелкнуло, то ли это был алкоголь, но я вдруг отчетливо поняла, что теряю голову.
     Азиат снова вернулся, принеся с собой ноутбук. Он поставил его на журнальный столик и вскоре из динамиков зазвучала мелодия. Вначале она показалась мне странной – первые аккорды напоминали саундтрек из фильмов Тарантино, но потом запела девушка. Ее голос меня просто заворожил.
                “I;m dancing with my loneliness again
                Slowly to the music from within.
                I;m dancing with my loneliness again
                Feeling it can be my only friend...”
                (Schiller feat. Kim Sanders "Dancing With Loneliness")
     Он подошел и одной рукой взял меня за руку, а другую положил мне на талию. Я положила руку ему на плечо, и мы медленно закружились под эту великолепную песню. Аромат его парфюма как прежде меня пьянил. Мое дыхание замерло, мысли путались, но я поняла – пора. Высвободившись из его объятий, я не дожидаясь, начала расстегивать блузку. Он какое-то время молча наблюдал за мной, а потом вдруг схватил меня за запястье так, что я не могла двигаться. Я не понимала, что происходит, но очевидным было одно: он не хочет меня. Стыд, досада, растерянность – все это разом нахлынуло и тут же отрезвило. Будто меня окатили холодной водой. Я высвободила свою руку и рывком направилась к двери, запахивая блузку, но тут он схватил меня под локоть и развернул к себе. Я смотрела на него не понимая, чего он хочет.
     - Подожди, я не хочу так, - на безупречном английском вдруг произнес он.
     Я снова сделала попытку вырваться, но он крепко держал мою руку.
     - Не понимаю, - сказала я.
     - У тебя когда-нибудь был кто-то кто тебя любил? Чтобы это была взаимная любовь…
     «Причем здесь это?» - растерянно думала я, а вот мысль о том, что он знает английский даже не пришла мне в голову!
     Он поцеловал мою ладонь у запястья, затем пальцы, затем притянул ближе и проведя по моим волосам зарылся в них лицом… Его пальцы умело справились с застежками на блузке и моя одежда соскользнула на пол.
     Когда все закончилось и мне показалось что он уснул, я выскользнула из кровати и собрав вещи поспешила прочь. Я всегда поступаю именно так. Мой опыт показывает, что галантные джентльмены, наутро стараются брезгливо от тебя отделаться, будто ты пятно грязи на их дорогом костюме, который они по неосторожности сильно запачкали и теперь хотят скорее переодеться. Чтобы избежать неприятных эмоций, лучше тихо выскользнуть и уйти, будто ты была сном который по утру просто развеялся.
     У самой двери спальни я вдруг услышала его голос.
     - Ты куда?
     - Мне нужно идти.
     - Уже? Сейчас же возвращайся обратно.
     - Мне правда нужно…
     Я уже схватилась за дверную ручку, но тут он вскочил и бросился ко мне, оторвал от земли и потащил назад в кровать. Мы хохотали барахтаясь и катаясь по ней будто дети, боролись, колотили друг друга подушками, а потом угомонились и лежали обнявшись и глядя в потолок.
     - Некоторым из вас — европеек, природа дарит этот чудный цвет волос, - сказал он, пропуская одну из моих прядей сквозь пальцы, - наши девушки тоже осветляют волосы подражая вам, но на азиатках это выглядит нелепо.
     - Я — не европейка, - ответила я и после небольшой паузы добавила, - А ты оказывается хорошо говоришь по-английски.
     - Я несколько лет прожил в Лондоне.
     - Правда? А что это за идиотская игра с английским?
     Он улыбнулся.
     - Думаешь ты первая девушка из эскорта с которой я провожу время?
     - Вовсе нет, но причем здесь это?
     - Вы ведь все одинаковые: девочки из эскорта, дочери богачей – просто охотницы за деньгами. Всеми силами делаете вид будто мужчина вам интересен. Но все это пустые разговоры. Вам нужны деньги. Как же все это меня достало.
     - Значит так ты решил развлечься?
     - Да, а разве не здорово придумано? Вообще когда Дэниел предложил эту поездку, я не хотел ехать. Потом согласился, но при одном условии…
     - Если он будет тебе подыгрывать?
     - Да.
     - А почему же ты решил раскрыть карты?
     - Ты не похожа на других. Никогда не забуду как ты смеялась что даже уронила мороженное. Мне показалось, ты сейчас бросишь все и убежишь прочь.
     - Значит ты просто добился своего в том парке… наверное здорово повеселился.
     - За время нашего знакомства ты вообще не пыталась мне понравиться. Это меня и зацепило. Я думаю, нам давно нужно было встретиться, но только при других обстоятельствах…
     - Что ты хочешь сказать?
     - Мне кажется я влюбляюсь в тебя…
     Он наклонился и поцеловал меня.
     Мы пролежали обнявшись всю ночь, иногда перебрасываясь парой слов. Мне казалось, я – самый счастливый человек на Земле. Но когда в комнату проникли первые лучи солнца, я вдруг осознала, что это была наша последняя ночь – сегодня мы с Верой возвратимся домой.
     - И что будет дальше? – спросила я.
     Он не отвечал, а мне нужно было узнать ответ. Я села на кровати и включила настольную лампу. Он лежал глядя в потолок.
     - Что будет с нами? – повторила я.
     - Ничего, ты улетишь домой. Я возвращусь в Корею…
     - То есть ты просто скажешь «Прощай» и посадишь меня в самолет?
     - Да.
     - И мы никогда больше не увидимся?
     - Жизнь непредсказуема, но я буду избегать встреч.
     - Избегать встреч? Да что происходит? Я для тебя вообще ничего не значила?
     - В Корее меня ждет невеста. Мы поженимся в конце этой недели.
     - Я не понимаю… Ты любишь другую девушку, но предавал ее со мной?
     - Я не люблю ее. Это брак по расчету. Она дочь влиятельного человека. Наши родители дружат и решение о том, что мы поженимся было принято еще, когда мы были детьми.
     - И ты покорно примешь их решение?
     - Я – чеболь в третьем поколении. Я родился с серебряной ложкой во рту и не могу жениться на ком захочу. Все решено и ничто не сможет изменить этого…
     Я вскочила с постели и кое-как набросив на себя вещи выскочила из комнаты. Его номер располагался почти на самом верху. Двумя этажами выше находилась крыша. По пути к лифту меня вдруг осенила мысль, что я могу подняться на крышу и… спрыгнуть. Эмоции пьянили меня похлеще любого алкоголя, и я поняла, что совершенно не чувствую страха. Но тут передо мной распахнулись двери лифта, и я машинально шагнула внутрь…

     Так или иначе он был прав – больше мы так никогда и не встретились. Когда живешь на другом конце земного шара, для свидания нужен очень веский повод. Вскоре после возвращения домой, я ушла из агентства. Ни то чтобы мне стали противны другие мужчины – мне просто не хотелось сравнивать. Какое-то время у меня был период обострения. Я увлеклась корейской культурой – читала об их традициях, смотрела фильмы, слушала музыку, даже хотела выучить язык. Слава богу, со временем это прошло, но теперь я отчетливо различаю на слух корейский, китайский и японский языки хотя по-прежнему не умею говорить ни на одном из них.
     Сейчас я работаю в местной газете и иногда подрабатываю в бюро переводов. Моих сбережений хватило на однокомнатную квартиру в центре того самого провинциального городка, но поскольку семьей я так и не обзавелась – моей жилплощади мне вполне хватает. Кто-то сказал однажды:«Чтобы забыть женщину, надо написать о ней роман». Что если с мужчинами это тоже срабатывает?
     И вот сейчас, спустя десять лет после того случая, мои пальцы стучат по клавиатуре, набирая этот текст, но я до сих пор чувствую, как по телу пробегает дрожь.
Вера по-прежнему работает в агентстве хотя и клянется, что скоро бросит и купит себе салон красоты. Я же уверена, что она никогда этого не сделает.
     Мы видимся очень редко. Иногда встречаемся за чашкой кофе или она забегает в гости. Пару дней назад она заезжала, захватив бутылку моего любимого Пино Гриджо и мы просидели почти до утра. Она рассказывала о своем последнем клиенте – забавном ирландце, на редкость обходительном и веселом.
     - Сейчас я тебе его покажу.
     Она достала из сумочки телефон и протянула его мне.
     - Вот.
     Я посмотрела на фото. С него на меня смотрел миловидный рыжеволосый мужчина лет тридцати пяти. Забавным было то, что он сам сфотографировал себя в зеркале как в последнее время очень любят делать девушки, но выглядел он действительно привлекательным.
     - Красавчик, - сказала я с улыбкой, возвращая подруге телефон.
     Вера затянулась сигаретой.
     - А что скажешь на это? – с какой-то горечью произнесла она и снова передала мне телефон.
     На этот раз на фото была светловолосая женщина лет сорока, стройная и миловидная. Рядом с ней стояли два мальчика – один старше, другой младше – по всей видимости ее сыновья. Мне показалось, в их лицах было что-то знакомое, но я не смогла понять, что.
     - Кто это? – спросила я.
     - Это семья Дениела. Его жена хороша, не правда ли?
     - Видимо недостаточно хороша, если он проводит время с тобой, - я пыталась подбодрить подругу, но видимо у меня не получилось.
     Она промолчала, но я заметила, как Вера поджала губы, что выдавало досаду.
     - Для тебя у меня тоже кое-что есть.
     На этот раз она показала мне видео. Что это я тоже не сразу поняла.
     Там был мужчина, выступавший с речью на сцене. Он говорил по-корейски. В его речи мне все же удалось разобрать несколько слов. Он сказал «Кан Тхэ Сан». Мое сердце екнуло и тут на сцену поднялся он. В безупречном сером костюме, с таким лицом будто время вовсе его не коснулось. О чем он говорил я тоже не понимала, но голос был таким знакомым, что внутри защемило. Потом камера повернулась в зал, захватив крупным планом сидевшую во втором ряду женщину. Она выглядела совершенно обычно – не чета всем тем актрисам из их фильмов.
     - Это его жена, - сказала Вера, хотя я и сама догадалась.
     - Где ты взяла это видео?
     - У Дэниела. Подумала, тебе может быть интересно его увидеть.
     - Она хорошо выглядит, - сказала я.
     - И это все, что ты можешь сказать? – язвительно поинтересовалась Вера.
     Я пожала плечами.
     - А чего ты ждала? Десять лет прошло. Я давно позабыла о той интрижке. Мы попрощались в Токио, так что больше не стоит показывать мне таких видео.
     Вера ушла, а я еще долго не находила себе места. Спустя столько лет, я пришла к выводу что тогда, в том отеле он просто мне лгал — лгал, говоря что я другая и что он влюбляется в меня. Но чтобы я не делала в тот вечер, перед глазами снова всплывало одно и тоже воспоминание. Я сижу в такси рассматривая из окна ночной Токио. Он выглядит так фантастически, что кажется мне нереальным. И как тогда, в аэропорту, я слышу голос шепчущий мне «Прощай».