Новогодняя ночь глазами ветврача

Юлия Каратаева
Рассматривая  рабочее расписание, я задержала свой взгляд на дате 31 декабря...Меня ожидал сюрприз. Ночное дежурство!  Та-дам...
За спиной я услышала радостные вздохи своих коллег и их слова:
- Ура. Дежурю не я.
- И не Я.
- И не я тоже.
А я сверлила график не моргая.
Да уж... Радость? Разочарование? Даже не знаю.
Впервые я буду работать именно в новый год!
Теперь об этом нужно будет сообщить своим родным. Они вряд-ли будут в "восторге" от этой новости.
Но ничего не поделаешь работа есть работа.
Зверюшки как и люди болеют всегда и особенно в праздники.
Неделю расспрашивала  коллег которые ранее уже дежурили в новогоднюю ночь, и все как один твердили, что это самая спокойная ночь, мол отдохнёшь, посмотришь телевизор и т.д. Аврал всегда начинался с 1-го января.
Но почему-то внутри я ощущала некий дискомфорт или сомнения по поводу спокойной ночи...
И мои сомнения подтвердились!
Домой утром 1.01 вернулась как с поля боя.
А начиналось это так.
Дома мы все сошлись на том, что куча салатов надоели и мы обошлись только стандартным Оливье. Я давно приверженец того, чтоб только фрукты и сладкое стояло на столе, и вообще лучше встречать новый год где-то на берегу теплого моря, а не жрать всю ночь, как будто эта еда на весь год, а дальше наступит апокалипсис!
Пришла на работу как обычно. Все довольные, стол накрыт, торт, мандарины и сок. Мы отметили, взорвали петарду, пожали друг другу руки и все пожелали нам спокойной ночи..
Раз дежурю в праздник, значит и выглядеть надо нарядно. Коллега по несчастью - иначе студентка помощница мне в ночь, нанесла блёстки себе на лицо и мне тоже, надели красные колпачки и вуаля мы готовы к работе.
Сидим ждём, съели по мандаринке. Звон дверного колокольчика, на пороге в 20-00 щенок сбитый машиной, травмы не совместимые с жизнью. Как не прискорбно, но пришлось усыпить. Пока занимались  эвтаназией щенка, наши уши прислушивались к регулярному звуку дверного колокольчика.  Телефон не замолкал, все интересовались нашим рабочим графиком в эту ночь.
И я спокойно отвечала:
- Мы работаем круглосуточно. И сегодня стандартно дежурим, как и всегда.
Выйдя в коридор, а он полон пациентов и главное какой набор! Попугай, крыса, дего...
Крыса месяц чешется. Хейлетиоз - это кожные паразиты. Но именно сегодня зуд усилился. Парадокс!
Дего - аллергический дерматит. Регулярное подкармливание вкусняшками со стола. Алопеция уже более 2-х месяцев, но именно сегодня пятно какое-то не такое.
- А какое оно? -  В моём голосе явно звучал скрытый сарказм.
- Ну что-то не такое - пожимая плечами ответила женщина.
Эххх...попробуй разберись какое оно не такое?!
А в это время часики то  тикают!
Попугай - токсическое отравление. Кормили конопляным семенем, по совету друзей, для яркого окраса. И бедная птица прибывала в непонятном для себя состоянии и поступила к нам с отравлением. На вид передоз! А попугаем категорически нельзя употреблять коноплю. И вроде сейчас не проблема почитать в инет источнике о правильном кормлении и содержания то пусть попугая или какого-нибудь другого животного.
У всех есть телефон с интернетом!
Сказать нужно всего лишь: - Окей гугл.- и всё, проблемы нет. Гугл-Алиса даже сама подробно расскажет и читать не надо.
Но...всегда почему-то есть какое-то Но...
Но вернёмся к попугаю с передозом.
Ещё чуть-чуть и скоро весь народ на земле будет в алкогольном передозе... Ведь новый год на носу!
А я пытаюсь привести в чувство попугая.

Ну вот вроде все разошлись, время провожать старый год, как опять звон колокольчика. Подсознательно дергнулся глаз.
С самого порога мужчина и женщина держа собаку произнесли:
- Доктор а у нас кашель.
Вздохнув и натянув улыбку я произнесла:
- Да конечно проходите.
У меня создалось ощущение, что наш народ делится на две категории!
Первая: которая ждёт праздник и готовится к нему, надевая красивые, нарядные одежки, режут салаты, запекают мясо с чесночным соусом и черносливом, попутно попивая шампанское, встречая гостей.
И есть вторая категория: - скажем  празднику НЕТ!
И вот как раз я смотрю на вторую категорию.
Осматривая собаку я узнаю, что кашель у собаки уже два месяца, а именно сегодня вечером, именно сейчас какой-то кашель не такой...
Опять не такой. Да, что это такое. Почему сегодня вечер какой то не такой!!!
Мужчина, хозяин собаки весело сообщает нам, что через 10 минут бой курантов.
Я понимаю, что через несколько минут будет послание президента, и я не послушаю, как это делаю ежегодно. Традиция! Президент желает всего хорошего, а я аускультирую  лёгкие собаки фонендоскопом, и слышу левосторонние хрипы.
Бьют куранты, а я делаю рентгенографию грудной клетки. Все чекаются бокалами, а я тщательно рассматриваю на мониторе рентгеновские снимки лёгких и сердца. Диагнастирую левостороннюю пневмонию и кардиомиопатию. Поражает то, что от части назначенного лечения хозяйка отказывается, т.к считает вредным для здоровья собаки, хозяин смотрит не добро на супругу, я молчу, сказать нечего, да и не хочется. И вообще они странные. Диагноз установлен, лечение  назначено, а там как хотят.
Я хочу кофе и наверное мандаринку, а спорить в эту ночь нет желания. Кругом салют, в небе озаряют красивые цветы и брызги неонов.
Сделав небольшой перерыв, мы присели выпить кофе, как раздается звонок от охраны:
- Подошли на приём.
- Хорошо, сейчас идём.
Сделав быстрых два больших глотка кофе, мы ринулись на осмотр.
Пекинес с частично выпавшим правым глазом. Со слов взволнованной хозяйки - это произошло от взорвавшейся питарды рядом с окном. Собака испугалась и резго ударилась головой о стену. И так как это пекинес, то очевидно выпадение глазного яблока. Срочно в операционную, спасать глаз пока не поздно. Через час полтора пёсик с хозяйкой уехали домой. Дверь за ними не успела ещё закрыться, как на порог завалилась огромная компания. Двое расстроенных с собакой на руках и группа поддержки, и все на веселе. В считанные секунды белый вестибюль превратился в кроваво-красный. Собака порезала лапу и кровь струёй пульсировала, заливая всех. Опять в операционную. А в коридоре весело, звон бокалов, а мы в крови. Зажим, ещё зажим, стежок, каугулятор, шов и ещё шов, ну и ещё пару. Всё, зашили. На наших лицах кровь вперемешку с блёстками. Усталая улыбка. Да, красотища. Как раз с такой раскраской можно отмечать  Хеллоуин а не новый год. Самое то! Двери в операционную то и открывались, все заглядывали и спрашивали:
- Ну как там доктор? А долго ещё? Ах да с новым годом!! Счастья вам -
А с моей стороны в ответ только нервное бурчание.
- Да-да и вас также. Закройте дверь! Ожидайте.

Наконец песеля отдали и вся веселая компания вырулила из клиники, выкрикивая - С новым годом!
А мы собрали после них мусор в вестибюле. Пару пустых бутылок шампанского, фантики от конфет, кожура мандарин и рассыпанный серпантин.
Телефонный звонок. Глаз трясётся. Ноги гудят. В висках постукивает.
Едут с собакой на удаление зубов. Да-да, в пять утра первого января на удаление зубов всё верно. Я в туалет, смывать боевую блестящую, кровавую раскраску с лица. Залпом пью  две кружки кофе. Напарница моя прибирает операционную, попутно готовит стоматологический набор. Мы молчим, слов нет...уже нет сил даже говорить что-то.
Улыбка на лице кривая, на праздничную совсем не похожа. Телефон не замолкает. Я напоминаю себя телефонисткой на коммутаторе, и слушаю и слушаю...
- Срочно врача на дом!
- Срочно надо УЗИ
- Нужен аборт кошке!
- Приедем на кесарево и так далее...
Я стала всё чаще и чаще смотреть на свои часы, стрелки ползли медленно, а я мечтала сдать поскорее смену и покинуть это не угомонное место.
Привезли старую собаченку на удаление зубов и санацию ротовой полости. И там просто страсти. Уже давным давно нужно было провести ультразвуковую чистку зубов и удаление. Но видать людям так удобно, и они запланировали в пять утра первого января привести в порядок ротовую полость своего пёсика. Так то конечно молодцы, не могу поспорить.
Но иногда я себя ставлю на место этих людей и никак не могу их понять, меня лично ночью не поднять и не вытащить куда-то идти, именно ночные походы на осмотр, ведь экстренных как показывает практика практически МАЛО!! Чаще приходят когда уже не первый день, а то и неделю болеет животное!!!!
Чистим зубы, камень жёсткий, поддаётся с трудом, пять зубов на вылет. Приводим в порядок оставшиеся зубки...а колокольчик  дверной звенит. Меня подтряхивает. Мысленно я отрываю выбесивший меня колокольчик и выбрасываю его. Мне хочется в тихоря исчезнуть.
Наш вид к утру желал лучшего. Волосы растрёпанные, местами кровь, глаза подразмазаны, блёстки везде, на одежде, на ногах и по всему лицу, а главное - это подглазники!
Зомби. Да наверное зомби, карнавальный костюм))
А народ всё пополняется и пополняется. И тут я представила медиков, там наверное также, но только без животных...и устало улыбнулась...мы не одни!
 Как я доработала до девяти утра уже не помню, на автомате, в одной руке телефон, в другой ручка, шприц...
Хорошо запомнилось радостные утренние лица коллег заходящих в клинику на работу, но при виде полного вестибюля, их улыбка исчезала в считанные секунды. А при взгляде на нас в таком "чудесном" виде они понимали что их ждёт на рабочем месте в этот день и не только...
Из клиники мы с коллегой почти бежали, попутно передавая эстафетную палочку коллегам.
В автобусе я слилась с толпой возвращающих с праздника и ничем от них не отличалась. Мы смотрели друг на друга и улыбались. Все про себя отметили, что праздник удался на славу...