Почему я не ношу пистолет?

Дмитрий Савостин
1. Потому что в моей жизни был довольно длительный период, когда пистолет был у меня "на постоянном ношении", и я знаю, что это такое.
2. Я не ношу пистолет, потому что сегодня в России нет таких рисков, которые были в 1990-е.
Разгул терроризма и криминальный беспредел остались в прошлом.
3. Я не ношу пистолет, потому что в России гражданское население не ходит с оружием, как в США, или Мозамбике. Поэтому нет необходимости постоянно быть готовым вступить в перестрелку, чтобы защитить свою жизнь.
4. Я не ношу пистолет, потому что он тяжелый.
Пистолет Макарова со снаряженный магазином весит 0,81 кг. Glock 17 - 0,905 кг. Остальные где-то в этом же диапазоне.
Если кто-то считает, что это мало, пусть попробует поносить такую тяжесть с собой целый день.
5. Я не ношу пистолет, потому что он неудобный.
Оптимальное место для пистолета - в руке в положении "К бою". Однако из-за того, что пистолет тяжелый (см. предыдущий пункт), носить его в таком положении затруднительно.
Все остальные места, как то поясная, плечевая, ножная кобуры, карман, сумка, рюкзак, барсетка, автомобильный бардачок, прикроватная тумбочка, место на кровати под подушкой, ящик письменного стола, сейф - вызывают определенные неудобства при извлечении оттуда пистолета и приведения его в положение "К бою".
Да и при ношении тоже возможны проблемы, поскольку пистолет оттягивает пояс, барсетку, карман, сумку, рюкзак.
К плечевой кобуре это не относится, но с ней для скрытности в комплекте должны идти курта, пальто, плащ или классический пиджак, что в жаркую погоду выглядит подозрительно. А для ножной - брюки с достаточно широкими штанинами, которые не всегда в моде.
Да - можно еще засунуть пистолет за пояс. Но это самое неудобное место, потому что при интенсивном движении пистолет неприятно упирается в тело и может вывалится. Хорошо если упадет не на ногу. К тому же при таком способе ношения ствол пистолета будет направлен в область гениталий либо седалища, что может создавать негативный эмоциональный фон.
6. Я не ношу пистолет, потому что за него надо отвечать.
Пистолет может оказаться в преступных и/или шаловливых ручонках, за действия которых для владельца пистолета предусмотрена суровая уголовная, а также, в зависимости от наличия у него совести, возможна моральная ответственность. (Не дай Бог!).
7. Я не ношу пистолета, потому что в состоянии алкогольного опьянения наказание за его применение неизбежно.
Мне это не нравится, но, увы, это так.
8. Я не ношу пистолет, потому что с ним не везде пускают.
Тем более после того, как во всех приличных, не совсем приличных и совсем неприличных заведениях понаставили рамки-детекторы.
9. Я не ношу пистолет, потому что для его эффективного использования нужны постоянные тренировки.
Из пистолета не так просто, как представляется, попасть в цель даже с близкого расстояния. Для этого нужны навыки точной стрельбы, которые надо не только приобрести, но и постоянно поддерживать.
В стрессовой ситуации также велика вероятность, что что-то пойдет не так с извлечением пистолета из кобуры/сумки/барсетки/из-за пояса и т.д., снятием его с предохранителя и досылкой патрона в патронник, поэтому эти навыки должны быть доведены до автоматизма.
Не будет забывать и о навыках скрытного ношения пистолета. Иначе велика вероятность того, что окружающие будут постоянно от вас шарахаться и сообщать "куда следует", что видели гражданина/нку с пистолетом.
10. Я не ношу пистолет, потому что автомат и ручные гранаты лучше.
Но, если в мирной жизни держать их дома противозаконно, то приобрести карабин и/или дробовик, которые лишь незначительно уступают им в качестве средства самообороны, закон не запрещает.
11. Я не ношу пистолет, потому что пользуюсь гражданскими средствами самообороны.
Газовый балончик легкий, удобный, компактный. За него не надо нести ответственность, если я его про... (оставить!) потеряю.
Его можно применять в состоянии какого угодно алкогольного опьянения, и это не повлечет неизбежной уголовной ответственности.
С ним почти везде пускают, а если не пускают, то его не жалко выкинуть, потому что можно легко приобрести новый.
Кроме газовых баллончиков есть еще такие полезные для самообороны девайсы как ножи, ножницы, молотки, топоры, саперные лопатки и т.п.
Отдельно надо отметить популярные у автомобилистов бейсбольные биты.
Достаточно эффективны для самообороны также могут быть трости, палки, стеклянные бутылки, камни и обломки кирпичей.
12. А не ношу пистолет, потому что знаю, что воюет человек, а не оружие.