Конец шестидесятых годов уже давно прошлого века.
На вычислительный центр университета пришла установка.
Направить в школу десятилетку преподавателя по основам
программирования на факультатив для учеников двух
девятых классов.
Начальник отдела сначала решила спросить желания каждого.
И тут началось. Кто-то сослался на срочность работ, другие
часто в командировках, третьи по состоянию здоровья и так далее
и что-то ещё. Тогда в приказном порядке назначают недавнюю
выпускницу университета Тамару. Тамара в панике. Говорит, что
она не сможет даже просто войти в класс. Её стали все уговаривать.
Мне было странно, почему, говорю, войти не сможешь, предмет
отлично знаешь и тебе это проще простого. А она мне, мол, вот сама
и попробуй войти. Войти я не боюсь, но я не асс в этом деле.
Я одна из всех училась в другом вузе и по должности не
программист, хотя кое что усвоила, работая с ними.
Тут загудели и остальные. Мы все тебе поможем, подготовим
к каждому уроку, выручай.
И вот я училка. Готовилась к первому уроку дома,и даже,
не поверите, в тамбуре электрички сидя на ступеньках. Это
была очередная "вылазка" на природу. В вагоне было шумно,
поэтому там уединялась. Набросала порядок, что и о чём
не забыть сказать.
Первый урок прошёл нормально. Просто ознакомительный.
Да и меня успокаивало то, что это просто факультатив, а
значит не обязательный как математика или русский. Дети
слушали с интересом и со следующего занятия буду уже
знакомить их с командами для одноадресной ЭВМ Урал-4.
Два класса. Но как они отличались! В одном были все
паиньки. Другой шумный, подвижный, трудно управляемый.
Однажды я никак не могла их долго угомонить.Пришлось
просто уйти с урока. Нет, они не хулиганы, а так
развеселились, что не могли остановиться.
К следующему уроку я не появилась в школе, проболев дней пять,
простудилась сильно.
Когда выздоровела на улице ко мне
подбежали девочки и стали извиняться. Они просто не знали,
что на них нашло. Просили не бросать их, думая, что я
отказалась с ними заниматься и пожаловалась директору.
А когда узнали, что с директором я не разговаривала и
пропустила урок по болезни, они развеселились и припрыгивая
побежали сообщать новость другим.
К помощи сотрудников не пришлось обращаться. С ребятами
постепенно осваивали команды. Когда же пришлось объяснять
"цикл в цикле",то невольно вспомнилась любимая шутка моего
отца. "Объясняю, объясняю.Несколько раз объясняю.Уже сам
понял, а они не понимают."
Однажды мои непоседы опять развеселились. Кое-как успокоила,
кроме одного. Сидит на первой парте и стучит линейкой. Тут мне
пришла одна идея. Объявляю аукцион и назначаю неуправляемого
отстукивать счёт. Суть такая. Называю команду.Нужно назвать
всё, что о ней известно.После этого стуком линейки идёт
отсчёт "кто больше" добавит.Последнему добавившему ставлю
пятёрку. Торг прошёл весело и бурно.
Многое пришлось объяснять моим ребятам. Модное понятие
программист на самом деле это кропотливый труд, требующий
знаний, который постоянно совершенствуется , и они, зная,
"с чем его едят" затем осознанно выберут свой путь.
На следующий учебный год директор школы снова
пригласил меня на занятия, мотивируя тем, что, оказывается,
на меня не было жалоб от... учеников !
04.01.2020