Колядки в Трускавце

Борис Бобылев
С 2009 по 2014 год  мне  несколько раз довелось побывать на Западной Украине.Большая часть поездок была связана с Трускавцом, причем 2 раза попадал на Рождество. Из каждого окна слышатся колядки, по улицам - толпы ярко разодетых дивчин и парубков...  Особенно мне запомнились два случая - в январе 2014-го. Я снимал квартиру на первом этаже, и ко мне постоянно стучались колядующие. Однажды открыл - хлопчик, худенький такой, одет плохо, спел что-то жалобным голосом: я ему подал. Он, кажется, остался доволен и быстро так и вопросительно пролопотал какую-то фразу. Я не разобрал, но неосторожно кивнул. Тут хлопчик, что-то приборматывая, щедрой жменей рассыпает по всей прихожей зерно. Тьфу, будь оно неладно! Пришлось потом выметать это колдовство изо всех углов... Не открывал никому несколько дней. Но как-то потерял осторожность и открыл дверь на очередной звонок... Вваливаются три вдребезину пьяных цыгана  и  ревут что-то под гармошку. Хорошо, сосед подоспел, помог. Еле вытолкали хлопцев...