Парень из нашего города

Олег Калинка
Спектакль Артёма Тамилова «ТАБОРТАБОРТ» Театральное пространство "Скороход".
Среди изобилия премьер начала театрального сезона спектакль «ТАБОРТАБОРТ» явление особое и очень примечательное по многим аспектам. Его замысел на первый взгляд выглядит довольно простым и в центре история одного паренька с довольно обыкновенной биографией для его сверстников. Его имя и адрес для зрителя остаётся неизвестным, но в этой истории это не единственная неизвестная. У истории его жизни нет ни четких временных границ, ни конкретного адреса места действия и во многом финал этой истории для зрителя остаётся не известным, каждый может домыслить окончание её по своему видению. При всём этом множестве не известных, эта история лишена сюрреализма и загадочности, она невероятно реалистична и , могла произойти с кем угодно, в любой точке нашей необъятной родины. Авторы «ТАБОРТАБОРТ» знакомятся с историей главного героя - молодого человека через историю от первого лица. Его история и черты его характера открываются через его собственное повествование и он предстаёт перед зрителем простым пареньком, чьи черты лишены всякого ореола героики, утонченной лиричности или трагичности. Он реален в своём сценическом воплощении и такой персонаж мог бы быть для одних одноклассником, для других соседом или для третьих другом детства или вообще парнем с нашего двора и т.д. Этот образ в выписан в спектакле создан в интересной манере, но при этом он полностью лишен грубоватого улично-дворового ореола пацана – антигероя, его речь не расцвечена вульгаризмами и полу-криминальным жаргоном улиц, который сегодня в тренде и звучит с кино и телеэкрана. В этом спектакле этот тренд грубого вульгаризма и примитивного шарма полу-головного мира нет, образ героя в «ТАБОРТАБОРТ» покоряет зрителя тем, что в нем они узнают кого-то из родных и близких. Его монолог раскрывает зрителю его мысли, мечты и переживания и они невероятно понятны и близки каждому, своим доверительным тоном с которым он ведет диалог со зрителем, так как они узнают в них свои собственные. История его жизни это фрагменты его детства, школьные годы, служба в армии и в них смешное и комичное соседствует с трагедией, в общем как это происходит у нас всех в жизни. Этот подкупающий своей искренностью и доверительным тоном разговор легко завоевывает внимание зрителя, он заставляет сопереживать, грустить, радоваться и оптимистически надеяться, что в его истории будет Happy End. У этой истории в спектакле нет ни финальной главы и какого-то моле или менее понятного в традиционном понимании финала, познавая его историю в «ТАБОРТАБОРТ», приходит понимание глубины его трагедии. «ТАБОРТАБОРТ» раскрывает зрителю простого человека в мире амбиций великих мира сего и трагичность этой истории очевидна. В мире, где мы живем, судьбы таких людей часто выступают разменной монетой в грязной игре амбиций политиков, которые развязываются войны и военные конфликты, при этом судьбы простых людей для них вторичны. По этой причине история паренька из соседнего двора в «ТАБОРТАБОРТ» - невероятно важна, так как этот спектакль своего рода ода человеческой жизни, её хрупкости и она- это реальное предостережение всему обществу и тем, кто отравлен грязными политическими амбициями призывает и развязывает войны, конфликты.