Не желаем жить в СССР

Константин Нарциссов
 (рассказ пока не закончен)
 
ЭПИЗОД 1.   НА СВИДАНИЕ СО СМЕРТЬЮ.
 Новенький красный "Икарус", довольно урча мощным двигателем, вёз Сергея Стрельцова по свежему, ещё чёрному асфальту недавно отремонтированного шоссе. У вчерашнего зека сегодня с утра всё было по иному, и солнечный свет, и запахи, и сама обстановка. А самое главное, новой была его жизнь.Этим ярким майским утром он вышел из ворот колонии, и зажмурившись на солнышко, некоторое время просто стоял,  наслаждаясь первыми мгновеньями долгожданной свободы
 Наконец-то закончился его пятый срок, который он отбыл от звонка до звонка. Дерзкий нрав и взрывной характер не давали Сергею никаких шансов на условно-досрочное освобождение. Не мог он совладать со своим несносным  характером даже в зоне. Да и относился он к своему  заключению вполне адекватно - виновен, получи срок! Умнее будешь в следующий раз. Но на этот раз Стрельцов решил, что следующего раза у него не будет точно. Три года в колонии строгого режима не прошли даром для тридцатидевятилетнего рецидивиста. Этот последний, уже пятый срок был невыносимо тяжким. Мало того, что сел он за хулиганство, (статья для рецедевиста не авторитетная) так еще и то-то сломалось внутри этого сильного духом человека. Он уже не ощущал себя тем, кем был всегда - сильным, злым, и беспощадным. И хотя эти его качества помогали Сергею в разных очень опасных ситуациях, и не раз спасли ему и саму жизнь, он вдруг почувствовал себя пустым и уставшим стариком, с изломанной судьбой, и неудавшейся жизнью. Последнюю ночь перед освобождением он как всегда не спал, бесконечно курил и прокручивал всю свою жизнь. На свободе его ждёт постаревшая мать, могилка отца на кладбище, младший брат, который тоже недавно освободился, да пара друзей. Нужно было что-то менять в своей жизни, бесконечно повторял он себе, как молитву.
Сергей прекрасно помнил глаза матери, которая, бросив все свои дела, и назанимав у соседей денег на продукты, приезжала к нему на "свиданку". Радости от встречи у него уже не было. Была какая-то ноющая тоска по свободной, нормальной жизни. И когда сильно постаревшая мать, рассказывала ему про его "гражданских" приятелей, тому вдруг хотелось наорать на неё, прервать все эти разговоры о их детях, успехах, работе. Раньше, слушая мать Сергей лишь снисходительно улыбался, и кривил губы в ехидной усмешке, слушая новости с воли, но теперь что-то с ним произошло, и он начал остро завидовать нормальным людям, которые не находятся "за колючкой", а живут простой, обычной жизнью. Добравшись на перекладных до вокзала небольшого сибирского городка, Сергей купил билет на автобус, и покурив на дорожку, вместе с другими пассажирами забрался в автобус. До родного города ему было шесть часов пути с небольшим, и ощущение свободы привычно пьянило Сергея своими запахами, звуками, новыми незнакомыми картинками. Времени ещё раз подумать о своей жизни у него было предостаточно.
 И теперь, сидя в мягком кресле, уютного автобуса, и пересматривая как бы со стороны свою прошлую жизнь, он, прислонивши голову к окну, неожиданно для себя уснул, вероятно сказалась бессонная ночь. И теперь мягко покачиваясь на гладкой дороге, бывший зек мирно спал, в предвкушении встречи с родственниками и друзьями.
Проснулся Сергей по вине неожиданно резко затормозившего водителя. Едва не ударившись в спинку переднего сидения, бывший сиделец, давно не ездивший на таком цивильном транспорте, недовольно чертыхнулся, и поправил съехавшую со стекла кепку, служившую ему подушкой. Автобус вдруг и вовсе остановился, полностью съехав на обочину.
- Граждане, пассажиры! Внимание! Просим сохранять спокойствие, автобус захвачен! -вдруг услышал он чей-то мальчишеский голос впереди салона, у кабины водителя.
Решив, что это балуются дети, он собрался вновь покемарить, притулив голову к стеклу, но звериное чутьё старого зека, вдруг заставило его вскинуться на месте, и окончательно проснуться.
Приподнявшись в кресле, он оглядел салон автобуса и увидел возле кабины водителя, двух парней, лет семнадцати, стоящих лицом к пассажирам.
 Один из них был совсем щуплый мальчишка, и было видно даже отсюда, что тот страшно волнуется, постоянно облизывая пересохшие губы. В руках у стоявшего впереди он увидел охотничье ружьё с коротко отпиленным стволом. Народ в салоне как-то вжался в сиденья, и притих от услышанного. Лишь какой-то малыш приставал к матери с расспросами, не взирая на испуганные шиканья родительницы. В автобусе повисла растерянная тишина, и был лишь слышен гул проносящихся мимо машин.
- Алле, пацанчики! Вы чё там за цирк устроили, клоуны?! Ничё не попутали? Поехали, давай уже! - ещё не осознавая серьёзность происходящего, и лишь очень разозлившись на вынужденную задержку автобуса из-за каких-то двух молодых оболтусов, зло закричал со своего места Сергей.
- Мужик, сядь, они не шутят - сидевший напротив парень, лет двадцати пяти, пригнувшись на своём кресле, и спрятавшись за спинкой переднего, прошипел в сторону поднявшего Сергея.
- Дядь, не ходи, убьют - испуганно глядя снизу на взбудораженного Сергея, умоляюще произнесла тоже шепотом его соседка, девчонка лет шестнадцати.
- Кого убьют? Меня? Здесь только я могу кого-нибудь грохнуть! И я сейчас это сделаю, если дурковать не прекратят!
- А ну, выпусти меня! - распаляясь от того, что его, бывалого зека, прошедшего по зонам, видевшего в своей жизни и кровь и смерть, пугают какими-то сопляками, он буквально рассвирепел.
Бывший сиделец недовольно пихнул девчонку коленкой,  заставив её выскочить с места и освободить ему выход. Сергей вылез в проход между сидениями, и поправляя ремень на новых кремпленовых брюках, которые привезла ему матушка, злобно оглядывал парней впереди.
Увидев поднявшегося Сергея, и поняв, что тот собирается приблизиться к ним, из-за спины переднего парнишки вышел его мослатый, высокий напарник и приподнял левую руку вверх: - Взорву на хрен автобус, придурок старый!
- В сумке, ещё мина, все ляжете здесь, нам терять нечего! - злым, уверенным голосом произнёс он, указав взглядом на небольшую черную сумку возле ног.
- Сядь, я тебе сказал - и неожиданно спокойно, как учитель нерадивому ученику, добавил он, и показал стволом обреза на  зажатую в поднятой руке гранату. Может и обошлось бы всё благополучно в этот раз, но зря пацан назвал Сергея старым придурком. У того всегда было обостренная реакция на любые оскорбления в свой адрес, и он ни разу никому их не простил.
- Ты щенок, за базар щас ответишь! - распаляясь от гнева, злобно прошипел Сергей, который от злобы уже не в силах был реально оценить угрозу, и бесстрашно шагнул навстречу направленных на него стволов.
- Стоять! Следующий твой! - оглушительный выстрел буквально взорвал автобус, пробив картечью потолок салона, наполнил его запахом пороха, и казалось убил всех пассажиров, находящихся в нём.
Тишина буквально резала уши, и лишь противный, скребущий перепонки, звон от выстрела, буквально сводил с ума несчастных пассажиров.
Молодая мама, зажмурившись, в ужасе зажала рот своем испуганному малышу, который, закатив глаза, забился в истерике.
- Ты, чё сука, людей пугаешь! - удивлённо остановившись, Сергей окинул взглядом испуганных пассажиров, и нисколько не смутившись, от звука выстрела, снова уверенно двинулся навстречу угонщикам.
Уж чего, чего, а оружия в жизни Сергея было с избытком, да и запах пороха не ввергал его в ступор.
И ещё он очень хорошо знал, что убить человека очень даже непросто, и способны на это немногие. Даже он, считающий себя сильным и беспощадным, не смог бы убить безоружного человека. Избить до полусмерти, да, но хладнокровно застрелить абсолютно незнакомого человека, это вряд ли.
На своем первом в жизни ограбление деревенского магазина, он, будучи вот таким же юнцом, и тоже вооружённый обрезом, стрелял в человека. Они тогда глубокой ночью, неслышно, на веслах причалили на двух лодках к берегу, мирно спящей деревни, где почему-то на отшибе стоял тот злосчастный магазин. Собаки вяло гавкнули пару раз и смолкли. Небольшой деревенский  магазин освещала куцая лампочка на одиноком столбе.              Их было в тот раз четверо, и они вооруженные двумя обрезами, готовы были перевернуть эту деревню вверх дном. Мозгов не было абсолютно, как вот и у этих "бакланов"
Без труда взломав монтировками огромный амбарный замок, они вошли в магазин, и нисколько не стесняясь, даже зажгли в нём свет. И вот когда друзья уже убирались с места преступления, вдруг неистово залаяли собаки, и из окна дома, мимо которого они тащили свою "добычу", в форточку высунулся мужик и принялся дико материть юных налётчиков. Вот тогда-то, опьяненный удачей и безнаказанностью, Сергей, не говоря ни слова, остановился напротив окна, поставил на землю ящик водки, который он с осторожностью нёс к лодке, взял из него обрез, и взведя курок, тут же  выстрелил в орущего, с расстояния трёх метров. И он несомненно, убил бы того мужика, но в последний момент рука сама ушла немного в сторону, и под звон разбивающегося стекла, обезумевший от страха мужик, с диким воем рухнул в доме на пол. Только на суде он Сергей увидел того мужика, и наконец успокоился, узнав, что тот нисколько не пострадал.
Даже спустя много лет, Сергея иногда передергивало от одной мысли, что было бы,  попади он в того мужика.
И эти сопляки, конечно же никого не убьют. Максимум на что они способны, это шмальнуть из обреза в потолок, и поиграть на публику, на большее у таких "чижиков", просто духа не хватит!
В непростой судьбе бывшего зека было столько боли и зла, что казалось, он напрочь разучился бояться.
Да в его жизни по другому и выжить-то иногда нельзя было.
Однажды, чтобы спасти собственную жизнь, он едва не загрыз сокамерника, в самом прямом смысле. Звучит жутко, но такова иногда бывает реальность за колючей проволокой.
У него в жизни так было часто - либо ты, либо тебя!
Почему-то все эти мысли буквально за какие-то мгновения бешеным калейдоскопом пронеслись в голове Сергея. Он и сразу-то не испугался малолетних засранцев, а теперь и вовсе успокоился.
И поэтому он смело шагнул навстречу этим двум сопляками, не обращая внимания на  зияющие чернотой, глазницы ствола, направленного, прямо ему в грудь.
 С неизменной зловещей ухмылкой, которая обычно пугала противника, и заставляла того делать ошибки, он шёл навстречу этим мальчикам, которые застыли в полном недоумение. Вероятно, такого не было, даже в кошмарном сне их сценария захвата, и они никак не ожидали встретить на пути такого сумасшедшего дядьку.
- Стоять! Стреляю! - скрывающимся на фальцет, дрожащим мальчишеским голосом завопил передний пацан, глядя на медленно приближающегося Сергея.
И тут же, у него из-за правого плеча высунулся черный ствол, и равнодушно плюнул прямо в сердце Сергея, колючим куском картечи.
С расстояния полутора метров(именно столько было уже между ними) эти кусочки металла даже не успели разделиться, и дружным, горячим снарядом разорвали Стрельцову грудную клетку, пробили сердце насквозь, мгновенно остановив, и превратив его в кровавый кусок мяса.
Страшный удар подбросил Сергея в воздух, оторвав от пола автобуса, и отбросил далеко назад, на задние сидения, прямо на беременную девушку, которая тут же при виде окровавленного тела, потеряла сознание...продолжение следует.
ЭПИЗОД 2.
В салоне автобуса воцарила гробовая тишина, теперь даже капризного малыша не было слышно, время словно остановилось, настолько диким было всё случившееся. Обычные, нормальные люди не могли осмыслить ужас всего произошедшего, и лишь окровавленный труп человека в луже крови, заставлял поверить во весь этот кошмар.
Длинный, худой угонщик, взявший на себя смелость стать убийцей, некоторое время спокойно смотрел на неподвижное тело убитого им человека, словно хотел точно убедиться, что тот уже не поднимется, затем обернулся, к застывшему от ужаса водителю, и громко произнёс:- Чё варежку разинул?! Рули в аэропорт! Меняем маршрут!
Водитель, опомнившись, лихорадочно задергался за рулём, включая зажигание, и опасливо косясь в зеркало на угонщиков, дёрнул автобус с места. Немного дальше по этой междугородной трассе, действительно находился аэропорт, и минут через пять показалось его приземистое синее здание, и хвосты самолётов, видневшиеся из-за бетонного забора. Один самолёт взлетал, и был слышен мощный рёв его двигателей.
-Поворачивая! - ствол обреза уперся в спину перепуганного водителя.
- Ага, ага, конечно! - затараторил испуганный водитель, сворачивая с трассы направо, к зданию аэропорта.
- Ближе не подъезжай, здесь тормози! - угрожающий голос за спиной заставил водителя послушно затормозить не доезжая до здания.
- Так, всем сидеть не дергаться! Тогда, возможно, останетесь живы!... продолжение следует.