Хороший поступок

Мария Скиба
"Кап, кап, кап, сосулька звонко капает в ладошку", - напевала я детскую песенку, быстро шагая по тротуару, мокрому от таявшего снега. У меня было хорошее настроение, просто замечательное - я сегодня покупаю фотокамеру! Крутую, профессиональную! С детства мечтала стать фотографом, даже курсы закончила параллельно с институтом. Два года копила деньги, выбирала модель и вот она ждет меня в магазине.
Я трепетала в предвкушении покупки и старалась не вспоминать о странном  сегодняшнем сне. Мне опять приснилась Марь Иванна, но как-то странно, не так как всегда.
 
 Вы подумали, что Марь Иванна учительница? Нет. Она из полиции, я сейчас объясню.
 Шесть лет назад со мной случилась одна очень нехорошая история. Тем летом я работала в супермаркете, в дорогом бутике и готовилась поступать в институт. Сижу с книжкой, заходит блондинка, из тех, что "деньги есть - ума не надо". Прошлась, носик поморщила, выбрала гламурненький поясочек, рассчиталась и упорхнула. Я в книжку опять хотела уткнуться, да на прилавке кошелек увидела. Блондинка забыла. Я вскочила, схватила кошелек, дверь быстро закрыла и бегом по коридору - растеряшу догонять. Нашла ее примеряющей кепочку со стразиками. Кошелек ей в руки сунула и хотела обратно на рабочее место бежать, а она вместо "спасибо" как заорет: "Стой! Я деньги проверю». Да проверяй! Мне чужого не надо! А она в кошелек заглянула и заверещала, мол, десяти тысяч не хватает! Вызвала охрану, полицию. Заявление на меня написала, что я из кошелька у нее деньги украла. У меня в кошельке нашли десять тысяч, но это были мои деньги! Все против меня были, только одна из полицейских, довольно молодая красивая девушка с запоминающимся именем Марь Иванна, поверила мне и долго уговаривала блондинку вспомнить - не потратила ли она ранее эти деньги?  Та огрызалась, скандалила, кошельком открытым трясла, а Марь Иванна в нем вдруг бирку с пломбочкой от золотого колечка  увидела. Тут блондинка нехотя вспомнила, что в ювелирный заглядывала. Я тогда эту Марь Иванну не знала как отблагодарить, но она мне сказала, что каждый должен хоть один в жизни свой хороший поступок совершить, а она просто любит справедливость.
 
 Через какое-то время  она мне вдруг приснилась - раз, потом другой, веселая, красивая, в легком белом платье. Потом часто сниться стала,  все время к хорошему чему-нибудь. Я даже хотела найти Марь Иванну и еще раз ей спасибо сказать, но все некогда было. А сегодня она приснилась мне по-другому: грустная, слезы на глазах. К чему такой сон?

 Я уже была недалеко от автобусной остановки, как увидела странную картину: около машины прямо на дороге сидел, упершись лбом в колени, молодой человек. Улица у нас немноголюдная, рядом никого не было, ну я и подошла к нему:
-У Вас все хорошо?
Он не пошевелился. Тогда я легонько тронула его за плечо и спросила еще раз.
Он посмотрел на меня пустыми глазами и глухо сказал:
-Нет, все очень плохо.
Я присела рядом:
- Что-то случилось?

 Он кивнул и рассказал, что его мать сейчас в тяжелом состоянии, в больнице, ей нужна операция на сердце.  Платная. Он уже заплатил за нее, но вчера позвонили и сказали, что после обследования выяснилось, что операция будет более сложная и стоимость ее возрастает. К тому же ее необходимо сделать срочно. Сегодня. Нужно еще сто пятьдесят тысяч. У него таких денег уже не было. Он обзвонил и оббежал всех близких и дальних родственников, знакомых и с огромным трудом собрал нужную сумму. Утром сел в машину и уже хотел ехать, как подбежали двое мальчишек и завелись драться прямо около него, толкая машину. Он вышел, чтоб их разнять и от машины отогнать, да они сами убежали. Тогда он вернулся, сел за руль и тут увидел, что сумки с документами и деньгами нет, кто-то их из машины вытащил пока он мальчишек разнимать выходил. Дверцу-то открытую оставлял. И что теперь делать? Операция назначена через четыре часа, деньги так быстро уже не найти, - молодой человек закрыл лицо руками.

 А я вздохнула: вот оно что. Пришло время для моего хорошего поступка. Ладно, куплю я позже фотоаппарат, может даже лучшей фирмы. (Это я себя так успокаивала, конечно.)
-У меня есть деньги, я могу Вам одолжить. Отдадите когда сможете.
 Он резко посмотрел на меня и с недоверием спросил:
-Вы серьезно?
-Еще как! Вставайте быстрее, время идет.
 Он подскочил так, будто асфальт под ним вдруг раскалился докрасна, открыл мне дверцу, запрыгнул на водительское сиденье.
-Я машину продам и сразу отдам Вам деньги, я не обману. – быстро заговорил он и вдруг вспомнил - Документы! А ладно, может не остановят. Меня Кирилл  зовут, а Вас?
-Кира.
-Ничего себе, совпадение. Будто судьба.- Кирилл внимательно посмотрел на меня, будто проверяя, не ошиблась ли судьбинушка, тот ли товар доставила?
Я даже засмеялась:
- На дорогу смотрите, нам сейчас внимание ГАИ ни к чему.

 Мы заехали в банк, сняли с моего счета нужную сумму и помчались в больницу. Я осталась в машине, а Кирилл, закончив все дела, вернулся и написал мне расписку. Чтоб по-честному.
-Я Вам так благодарен,- он тяжело вздохнул,- Если бы не Вы… Теперь нужно дождаться результата операции.  Вы свободны?  Может заедем ко мне, я Вас кофе угощу, вкусным?
 Кирилл так умоляюще смотрел на меня, что я не смогла отказать, все-равно уже никуда не торопилась.
 
 Квартира у него была небольшая, но очень уютная. Несмотря на то, что явно холостяцкая. На стенах висело много  фотографий, довольно профессиональных, Кирилл тоже этим увлекался. Я ходила по комнате, рассматривала и восхищалась, и вдруг на одной из них увидела Марь Иванну, но не в форме, а в легком белом платье, в том, в котором она мне всегда снилась.  Мурашки почему-то пробежали по моей спине.
-Кирилл,- позвала я,- а это кто?
- Это моя старшая сестра, Маша, - не сразу ответил он,- она в полиции служила, мечтала все зло в мире победить, но  пять лет назад домой с работы возвращалась, поздно уже, увидела, как двое парней подростка  избивают, ну и бросилась защищать. Убили ее, пацан, правда, не струсил, помог найти убийц, да сестру не вернуть.
-Я знала ее. Она меня однажды от суда спасла.
- Так ты та самая Кира? Маша рассказывала о тебе, она тогда еще мне сказала, мол, прямо для тебя девочка, и по имени, и по характеру. Даже познакомить нас хотела, но я сначала смеялся, а потом...

 Мы пили очень вкусный кофе, смотрели детские фотографии Кирилла и его сестры, вечером  позвонили в больницу и узнали, что операция прошла  удачно. Думайте обо мне что хотите, но домой в тот вечер я не ушла. Я сладко уснула на руке Кирилла  и опять увидела во сне Марь Иванну:  она вела нас за руки на вершину небольшого  холма  рядом с синим морем.  Дул легкий теплый ветерок, ярко светило солнце, мы были счастливы! Вдруг она соединила наши с Кириллом руки, а сама легко побежала вниз, к морю, помахала нам рукой и исчезла…