Сила крови. Глава 2

Марина Малиновская
Глава 2.
Сцена 1.
 Марат вошёл в зал ресторана и осмотрелся. Детектив Али хорошо   подготовил его  к встрече с  Мертом Дивидом и его племянницей Берен.  За два часа он почти досконально изучил досье этих людей. Мерт Дивид сумел подчинить своей власти почти все спортивные заведения города и только две фирмы ему противостояли, одна из  которых «Солнечный орёл», принадлежащая Мехмету.
Он рассмотрел фотографии фирмы брата и был приятно удивлён не только её внешний видом, но и интерьером, а также спортивным оборудованием. Дела брата шли не плохо, но это только ... для Мехмета. Для Марата же такие финансовые обороты были смехотворными. Ему уже было  интересно, какую прибыль принесёт фирме брата  тандем с Дивидом, но вспомнив, что этот человек угрожал жизни его племянника, тут же забывал об этом. 
Изучив досье Берен Дивид, он понял, что  девушка ничего не подозревала о подпольных делишках своего дяди, но зато с блеском организовывала спортивные  мероприятия по всей стране и, наконец, добралась до этого городка, в котором почти правил её дядя. Девушка была единственным ребёнком сестры Мерта Дивида, а её мать и отец жили в другом городе на севере страны.
- Мехмет ещё сказал, что на этой встрече Мерт хотел познакомить его с одним своим компаньоном, - говорил ему Али, вводя в курс дела, - но он не знает, что это за человек. И ещё Мехмет так и не смог мне объяснить, как он дал согласие на совместную работу и на подписание договора с Мертом.
Мерт слушал, утвердительно кивая. – Разберёмся в этом. Али, расскажите мне привычки брата. Если уж я хочу в него перевоплотиться, то мне надо о них знать.
Детектив немного подумал и ответил. – У него  есть привычка, когда он о чём-то думает,  нервно потирать свой затылок. – Он  показал, как Мехмет это делает, и вызвал усмешку на лице Марата. – Ещё он лишних  слов не говорит. Не любит кричащих людей и всегда их останавливает, говоря, что…
- Кричащего человека Всевышний не любит. – Сказал Марат вместо Али. – Да он ни сколько не изменился за семь лет. Все те же привычки и слова. Он до сих  пор пьёт чай сразу по два стакана? Отец называл его  водохлёбом.
Али утвердительно кивну и улыбнулся. – Он эту привычку передал и Джану. Ещё Джан очень любит перенимать  поведение Мехмета. Я однажды был свидетелем, как Мехмет отчитывал одного из  спортсменов, который разъярился так, что нанёс бессмысленную травму своему сопернику во время тренировочного боя.  Мехмет стал с ним в спарринг и наказал этого  спортсмена, показав на нём его же приём. В это время, когда спортсмен ещё лежал на ковре, удерживаемый Мехметом,  Джан подошёл к нему и, встав в позу отца, тоже нанёс парню удар в грудь. А потом сказал, что  если парень не поймёт этого  урока, то он не станет больше следить за его дыхание во время тренировок…  Пусть он задыхается.
- Следить  за  дыханием во время тренировок?- Усмехнулся Марат.- Как это?
- Джан очень хотел быть полезным отцу в их  спортзале, вот Мехмет и придумал ему занятие -  следить за дыханием спортсмена, когда он работает на тренажёре. И если оно станет частым, то останавливать тренировку, что бы спортсмен  ни задохнулся. Смешно, конечно, но Джану нравится эта работа. И ещё ему нравится то, что  все его слушаются.
Племянник Марату нравился всё больше и больше, а желание защитить его и его отца, становилось сильнее и сильнее.
Марат вновь осмотрел зал ресторана и удивился, что  к нему не подходит распорядитель зала. В его  родном городе он не ждал бы и минуты. А здесь…? Ах, да, здесь же он – Мехмет – обычный человек с малым бизнесом.
Марат вздохнул. – Что же подождём. Ох, братец, и задал же ты мне загадку – быть тобой. Придётся мне стать мягким, добрым и снисходительным к любым недостаткам людей.  И как это у меня получится? 
Он тут же изменил своё выражение лица – властителя мира, на то,  которое помнил у брата -  снисходительный взгляд на окружающий мир.
К нему подошли два человека. Один был  распорядителем зала. Учтивый человек в хорошем костюме и с доброй улыбкой на лице. Другой человек его немного удивил. На лице этого мужчины лет сорока, высокого и сильного, было застывшее удивление.  Глаза его сверлили каменным взглядом, а губы слегка приоткрылись.
 -«Первый мужчина, явно распорядитель зала. – Подумал Марат и слегка улыбнулся ему. А на второго посмотрел  свысока, оценивающим взглядом. – Этот явно исполнитель чьих-то приказаний. О! Да его хозяином может быть Мерт Дивид? Что же, смотри на меня, да не прогляди. Тебе меня не одолеть».
Марат ещё раз оценил каменную статую второго мужчины и последовал за первым, который назвал имя Мехмета, получил от Марата утвердительный кивок и повёл его в зал ресторана.
 
- Этот человек опаздывает.- Сказал господин лет пятидесяти с пристальным взглядом пронзительно-чёрных глаз. – Мерт, вы сказали, что он будет послушным, а он проигнорировал ваше соглашение. Мы ждём его  уже полчаса.
Мерт Дивид слегка скривил лицо. – Успокойтесь, Юнус, он не придёт. Вернее, он не сможет прийти….Я сделал так, что бы сегодня он не пришёл. Но я вас уверяю, что  недели через две-три Мехмет Берджан подпишет с нами соглашение на наших  условиях. Ему просто надо ещё время, что бы подумать и… подлечиться.
Юнус Саран скривил лицо в ухмылке. – Надеюсь, что вы не перестарались, как в прошлый раз. Помнится, что тогда нам пришлось ждать около двух месяцев, когда человек был готов нас слушать и …держать ручку в руке.
Оба мужчины улыбнулись и кивнули друг другу.
- Простите, друг мой, но я тогда не понимаю, зачем мы собрались в ресторане? - Продолжил говорить Юнус Саран. – Мы могли бы встретиться у вас в доме. К вам ведь приехала ваша племянница, госпожа Берен.
 - Именно из-за неё мы здесь и собрались, Юнус.  Моя племянница слишком чувствительная девушка и, как бы вам сказать, - Мерт Дивид скривил лицо, подбирая слова, - не принимает неправомерные решения. Вы меня понимаете?
- Она ничего не знает о ваших делах, Мерт? – Спросил Юнус. – А как же она с вами работает? Как вам удаётся скрывать вашу деятельность от Берен?
- Всё дело в том, Юнус, что  мы проводим два соревнования одновременно. И для этого я выбираю помещения с двумя спортивными залами и с разными входами. Именно такое помещение и есть у Мехмета Берджана.
- Вы имеете в виду спортивную фирму «Солнечный орёл»?
- Совершенно верно, друг мой. В одном зале милая Берен будет проводить детские соревнования, и в тот же момент в другом зале… - Мерт замолчал, дав время Юнусу самому понять, что  он имел в виду.
- Понимаю. – Кивнул Саран. – Вы используете свою племянницу, как ширму.
- Как очень красивую ширму, Юнус. Я даже подумал, что  её красота поможет мне  уговорить Мехмета Берджана, но…  Он оказался невосприимчив к женской красоте и посмел даже угрожать мне намёками.
- Что вы говорите, Мерт? Как он посмел?
- Он посмел, друг мой. Он намёком пригрозил мне тем, что  расскажет о моих делах Берен. Как я мог  это стерпеть? Слава Богу, что  племянница ничего не поняла.
- Вы правы. - Юнус утвердительно закачал головой. – Это простить нельзя таким людям, и вы… наказали его. Я уверен, что  ваша племянница – настоящий алмаз в вашей короне, и требует защиты от таких людей, которые не умеют ценить ваше к ним доверие.
- С вами приятно говорить, Юнус. Вы понимаете меня с полуслова. Но я ещё преследую одну цель, приглашая вас в ресторан. – Мерт посмотрел в сторону зала, куда минут десять назад ушла Берен. – Я хочу познакомить вас с Берен с целью  дальнейшего вашего знакомства, дорогой друг. Берен молодая и красивая девушка, и ей пора подумать о семье. Её родители живую далеко. Я взял на себя роль её отца и подыскал ей подходящего мужа. И это вы, мой дорогой Юнус. Мы с вами долгие годы сотрудничаем и к тому же мы добрые друзья. У нас совместный бизнес и мы укрепим нашу дружбу ещё и родственными узами. Как вам моё предложение?
 Мерт увидел, что  Берен возвращается и улыбнулся ей. – О, Берен, ты так быстро  вернулась? Как твои друзья? Надеюсь, что  у них нет проблем?
- Всё хорошо, дядя. Я давно их не видела, но рада, что  у них всё хорошо. О, дядя, - сказала Берен, замечая за столом ещё одного господина, - ты уже ни один?
Мерт улыбнулся племяннице и кивнул Сарану. – Познакомься, Берен, этот господин - Юнус Саран. Он мой давний компаньон. Он переехал жить в наш город, и теперь, я надеюсь, что мы станем больше видеться. – Мерт кивнул и улыбнулся Сарану. – А это  моя дорогая племянница, Берен. Она моя правая рука в бизнесе.
Юнус Саран встал из-за стола и пожал Берен руку.
- Надеюсь на плодотворное сотрудничество с вами, ханум. – Сказал он, улыбаясь. Девушка ему понравилась, и он хотел понравиться ей. – Я и не знал, что  у моего друга есть такая хорошая племянница, что нельзя сказать о его новых  компаньонах. Мы, кажется, здесь должны были встретиться с господином Берджаном, а он не пришёл.
 Берен отпустила руку Сарана и ответила. –  Мне очень приятно с вами познакомиться, господин Саран, и вы правы, странно, что он не пришёл.  Мне показалось, что он ответственный человек. Ему понравился план моих мероприятий, и он сам предложил встретиться здесь и подписать договор.
- Видно впредь придётся не доверять его словам. Но я надеюсь, что  мы с господином Берджаном ещё встретимся и поговорим. – Сказал Мерт Дивид. – Берен, Юнус, предлагаю забыть о нём и приятно провести это вечер. Присаживайтесь …
- Надеюсь, что этот вечер я вам не испорчу. – Произнёс приятный мужской голос за спиной Берен и  Мерта Дивида. 

Сцена 2.
Марат шел за распорядителем зала не торопясь. Он дал ему возможность  пройти намного больше вперёд и посмотреть к какому столику он подойдёт. Официант подошёл к столику в конце зала у окна и повернулся лицом к нему, собираясь что-то сказать, но Марат остановил его слова рукой и показал ему, что  тот свободен.
За столиком сидел мужчина, в котором Марат узнал Мерта Дивида. А рядом со столиком стояла пара, которая больше привлекла его  внимание.
Девушка – лет двадцати пяти-семи, с яркой восточной внешностью. И мужчина лет сорока-сорока пяти, с невзрачной восточной внешностью, зато полный высокомерия и лести. Марат смотрел, как мужчина пожимал руку девушке,  превращаясь в кота, перед которым поставили большую миску со сметаной.
Марат присмотрелся к девушке. Пока он видел её только со спины, но уже оценил красоту девушки. И тут он вдруг понял причину, по которой Мехмет дал согласие сотрудничать с Дивидом. Причина - эта девушка!
- «Неужели, брат, твоё сердце дрогнуло, когда ты её увидел? – Подумал он. – Ты же пять лет сторонился женщин, по словам Али.  Что же заставило твоё сердце смягчиться»?
 И тут Марат услышал слова Мерта. - Видно впредь придётся  не доверять его словам. Но я надеюсь, что мы с господином Берджаном ещё встретимся и поговорим. Берен, Юнус, предлагаю забыть о нём и приятно провести это вечер…
- Ну, что же, - тихо произнёс  Марат и усмехнулся, - придётся вам его устроить.
Он быстро  подошёл к столику и произнёс уже громким голосом. -  Надеюсь, что этот вечер я вам не испорчу.
Три пары глаз  пронзили его взглядом, и Марат невольно, но профессионально,  дал оценку каждому взгляду.
Мерт Дивид смотрел на него снизу и через плечо удивлённо-испуганным взглядом. Марату даже показалось, что он на мгновение перестал дышать.
Господин Юнус, фамилию его он ещё не знал, смотрел на него застывшим льстиво-трусливым взглядом. Марату был знаком тип людей с таким взглядом. Они совести не имели и пользовались любыми методами для достижения своей цели. Таких людей он называл про себя торгашами.
 И наконец, третий взгляд огромных карих глаз Берен Дивид. Взгляд лани, пойманной сетью. Марат тут же понял, что нашёл причину согласия брата на работу с семьёй Дивид. Эта девушка смотрела на мир такими же наивными глазами, как и жена Мехмета Элли. Эта милая наивность женских глаз в своё время и околдовала Марата, но  в то время он был молод, а теперь…  Теперь он уже предпочитает другой взгляд у женщины, к примеру, такой, как у… Миры Арбаш, непокорный и понимающий мир.
Марат тут же откинул от себя её образ, вспомнил, что  он не он, а Мехмет, «нарисовал» наивность на лице и произнёс. – Извините, что  опоздал. Понимаю, что это непростительно, но у меня возникли некоторые затруднения. – Он посмотрел на Мерта Дивида и улыбнулся ему «своей Маратовской улыбкой». – Но я с ними справился, и теперь… - он развернулся лицом к Берен и Юнусу, - я готов к переговорам.
Марат заметил, как девушка его  внимательно осматривает и не мог понять тому причину. Он же выглядел, как всегда, в красивом современном и дорогом костюме. На ногах – супер дорогая обувь.
- Это действительно ваш новый образ, господин Берджан. – Вдруг произнесла Берен, протягивая ему руку. – Вы меня удивили.
Марат не понял её слова, но девушка дала разъяснения. – Вы сказали, что хотите показать себя в новом образе при подписании нашего договора. Вы его  показали. Теперь можно даже сказать, что я видела двух разных Мехметов Берджан. Один Мехмет -  немного разъярённый хозяин спортивной фирмы, а  другой …
- А другой Мехмет – ваш будущий компаньон с холодным и практичным умом, ханым. Можете в этом не сомневаться.
Девушка  отпустила руку Марата и немного нахмурилась. Он понял, что  «забыл» образ Мехмета, но тут же постарался всё исправить.
- Господа позвольте мне компенсировать своё опоздание и оплатить этот ужин. Я заставил вас ждать, Берен, и теперь должен за это платить. – Марат смотрел на девушку взглядом Мехмета и понимал, что  сердце её смягчилось, что  нельзя было  сказать о двух мужчинах, которые  смотрели на него  странными взглядами.
И тут шаг к нему сделал господин Юнус. Он протянул Марату руку и сказал. – Я Юнус Саран, давний друг и компаньон господина Дивида. Но мы работали на расстоянии, так сказать. Теперь же я решил обосноваться в этом городе и наше сотрудничество с господином Дивидом будет более …плотным. Надеюсь, что и мы с вами  найдём общий язык в совместной работе.
Марат ответил на рукопожатие мужчины, но ничего ему не сказал, замечая изучающий взгляд мужчины.  Пусть ещё помучается над характером Мехмета – решил он.
 
- Господин Дивид,  вы плохо себя чувствуете?  Вы немного бледный, да и взгляд… странный.  – Спросил Марат, когда все сели за стол. – Может нам перенести подписание договора на другой день? За это время мы с госпожой Дивид более внимательно рассмотрим план мероприятий в моём спортивном зале. – Он посмотрел на девушку. – Вам надо посетить мою фирму и познакомиться с залом, в котором будут проходить ваши мероприятия. Может вам что-то не понравится и нам придётся…
Мерт Дивид, наконец-то, обрёл дар речи, и прервал Марата. – Это подождёт, Мехмет. Мы ещё не обговорили кое-какие вопросы.
- Вы имеете в виду  мои проценты, господин Дивид? – Марат сделал вид, что  задумался. Его рука инстинктивно потянулась к виску, но тут же «передумала, вспомнив, что он - Мехмет», и устремилась к затылку.
Марат видел, что Мерт внимательно его  изучает, и что он злится, очень злится. Дивид еле сдерживал свою злость,  и Марату даже стало жалко того человека, на котором он отыграется за своё теперешнее состояние. И его можно понять, ведь он не ожидал увидеть Мехмета перед собой живым и здоровым.
- Так, что на счёт моих процентов? – Ещё раз спросил Марат, после того, как почесал  свой затылок. – Предлагаю честную сделку: пятьдесят на пятьдесят.
- А-а-а! – Невольно произнёс Юнус Саран и посмотрел на Мерта. – Да этот парень… Что он о себе…
Поднятая рука Мерта остановила его речь.
- Я должен признаться вам, господа, - сказал он, - что забыл составить договор. Извините меня. Я так обрадовался твоему приезду, Юнус, что… забыл. И к тому же Мехмет прав, мы не договорились о  долях. Но теперь у нас …три компаньона и надо нам, Юнус, Мехмет, обговорить права каждого, а уж затем  и соответствующую долю бизнеса. Но мы это сделаем  в рабочем порядке. Завтра к 11 часам буду ждать вас в своём офисе. А сейчас предлагаю праздновать нашу встречу и твой приезд, Юнус.
- Минутку. – Произнёс Марат строгим голосом, но тут же смягчил  его  наивным взглядом Мехмета. – А как же госпожа Берен? Я предполагал, что и она наш компаньон.
- Она моя племянница, Мехмет. И это я спонсирую её работу и это мне решать, что  и сколько она потратит на свои спортивные  мероприятия.
- Значит,  вы чертите ханым линию на земле, по которой она идёт. – Холодным голосом сказал Марат, слегка скривив губы, но посмотрев на удивлённую Берен, добавил. – Конечно, я не прав, ведь господин Мерт ваш дядя, а вы послушная племянница и не имеете права иметь  своё мнение.
- Да, что вы знаете о моей работе? – Сказала Берен с явным раздражением в голосе. – Я сама решаю весь комплекс своих мероприятий, и дядя слова мне не говорит. И прибыль от этих мероприятия – только счастливые  улыбки детей  и желание их дальше заниматься спортом. Вам понятно, господин  Берджан? Я не могу понять одного, - не останавливалась девушка, - почему вы изменили своё мнение о моей работе? Вчера вы были в восторге от неё, а теперь считаете прибыль?
Марат понял, что совершил оплошность. Конечно же, Мехмет был в восторге.   Да он бы и зал отдал даром этой девушке только за одни её глаза. Но Марат  не Мехмет!
- Вы меня не поняли, Берен. – Заговорил он с улыбкой Мехмета на лице. – В моём «Солнечном орле» два зала и ваш дядя дал мне понять, что хочет  использовать оба зала.
Марат заметил, как изменилось лицо Мерта, глаза сузились, губы сжались. Но оно тут же изменилось на лицо любящего дяди, лишь на него взглянула его племянница.
- Я ничего об этом не знала. – Сказала Берен.
- Вот видишь, моя девочка, сколько у нас ещё нерешённых и неоговорённых  вопросов.  Но мы завтра с господином Берджаном всё решим.
- Конечно, конечно, но пусть сначала госпожа Дивид посмотрит  оба зала и выберет тот, в котором будет проводить  своё мероприятие.
Довольная улыбка на лице девушки понравилась Марату. И ещё он понял, как можно будет руководить ею: сначала соглашаться с нею, а затем медленно менять её мнение.
- Дядя, я считаю, что  господин Берджан прав. Мне надо ознакомиться с залами.
 - И мне тоже. Я должен знать, во что  вкладываю деньги. – Подал голос Юнус Саран. Он посмотрел на Марата. -  Господин Берджан, мы завтра с госпожой Дивид приедем к вам в заведение. К какому часу вы нас будете ждать?
Бровь Марата приподнялась, и его  взгляд пронзил Юнуса, но на мгновение.
- Я думаю, что  ханым сама назначит  время, господин Саран.- Он  посмотрел на Берен. – Завтра я совершенно свободен и в вашем распоряжении.
Берен мельком взглянула на дядю и ответила. – У вас с дядей встреча в 11 дня, значит, мы можем встретиться с утра. Часов в 9, вас устроит?
Марат заметил, как скривилось лицо Юнуса, видно этот господин так рано  не встаёт. Он утвердительно кивнул  девушке и обратился к Юнусу. – А вы, господин Саран, сможете прибыть в мою фирму к этому времени?
- Не беспокойтесь, господин Берджан, - проговорил Юнус, «выпустив пар из ноздрей», - мы с вами ещё вместе будем встречать госпожу Берен.
- Вот и замечательно. – Улыбнулся всем Мехмет и сделал знак рукой, призывая к себе официанта.
Он не заметил, как этому жесту удивился Мерт Дивид. Глаза мужчины уже давно следили за ним,  оценивая его внешний вид с ног до головы, и всё больше и больше хмурясь.

В течение обеда, Марат всё больше убеждался, в какую ловушку угодил  его брат. Мерт Дивид и Юнус Саран старались показывать ему, что они –будущие хозяева над ним, и что  Мехмету выделялась роль лишь учтивого  исполнителя их желаний. 
Мерт рассказал, как выгодно провёл очередное соревнование спортсменов-борцов в одном из  северных городков. И глядя Марату в глаза, подчеркнул словами, что хозяин арендованного им спортивного зала, был рад тому, что  получил  такие проценты, за счёт которых  смог отремонтировать свой спортивный зал. 
- «Я вас понял, господин Дивид, - мысленно оценил его слова Марат, и усмехнулся. – Но будьте уверены, что  со мной это предложение не пройдёт. Вы мне заплатите на ремонт всего спортивного здания Мехмета, плюс процент за угрозу жизни моему племяннику, или я не Марат Беренджи. Мне бы только узнать, что вы скрываете, господа? А вы, что-то скрываете. Между вами, Дивид и Саран есть тайна, и я её узнаю».
А вот девушка его  приятно  удивляла. В Берен не было никакого  высокомерия и гордости. Она общалась с ним на равных, и делала это вполне естественно.  Марат невольно понимал, что она и Мехмет – «одного поля ягодки», как говорится. Конечно, он оценивал брата по своим юношеским воспоминаниям. Возможно, что  жизнь изменила Мехмета и внесла в его характер нотку цинизма к жизни и возможно, что  и высокомерия, но это ему ещё только предстоит узнать.
Марат старательно играл роль Мехмета, заметив оценивающий взгляд Мерта Дивида, который уже неоднократно внимательно осматривал его дорогой костюм.
- «Али был  прав, - мысленно ругал себя Марат, - что заставил меня снять с руки часы, очень дорогие часы. Если мой костюм вызывает у Мерта сомнения, то часы его бы добили и вызвали бы подозрения. Хорошо ещё, что он не заметил мои ботинки…».
Мысли Марата вдруг застыли, когда он увидел человека, который вошёл в зал ресторана и остановился, поджидая официанта. Этим человеком была знакомая ему девушка – сестра детектива Али Арбаша -  Мира Арбаш.
Мира сменила свой белый халат на вечерний наряд и была прекрасна.  Марат даже на мгновение позабыл, где и с кем находится.  Но вспомнив об этом, тут же отвёл взгляд от девушки. Не хватало ещё того, что бы она его  узнала и рассекретила. Марат даже слегка прикрыл лицо ладонью, когда увидел, что Мира смотрит в их  сторону.
- «Как же мы не учли, что Мира может прийти в этот ресторан? – Мысленно ругал себя Марат. – Ведь городок этот маленький и ресторанов в нём немного. - Марат вновь посмотрел на вход в зал и не увидел Миру. – Только бы её столик был вдалеке от нашего».
Следующие полчаса обеда Марат много раз пытался осмотреть зал и найти Миру, но этого  у него не получилось.
- Вы кого-то ищите, Мехмет? – Услышал он голос Берен.
- Нет. Просто я не часто  посещаю подобные заведения. Последний раз это было  почти шесть лет назад. Мы отмечали день рождения. – Быстро  придумал ответ Марат.
Девушка утвердительно кивнула. – У вас есть друзья?
- Есть, но это был  день рождения Элли, - Марат слегка кашлянул и добавил, - моей жены. Он тут же заметил, как застыли глаза Берен.
- Вы женаты, Мехмет? А дети у вас есть?
Марат кивнул. Ему было трудно говорить на эту тему, но обстоятельство того требовали, и ему пришлось отвечать на вопросы. - У меня была жена, Берен. Её звали Элли, и она умерла во время родов нашего сына Джана.
В глазах Берен появилось сострадание, которое Марату было не знакомо, но он играл роль Мехмета, поэтому принял это чувство и слегка кивнул.
- Вы один воспитываете сына? Вам, наверное, трудно?
- Мы справляемся, ханым. Джану скоро пять лет, и я всё сделаю, что бы ему жилось хорошо. – Марат посмотрел на Мерта Дивида и добавил. – Я сумею защитить его от любых неприятностях, будьте в этом уверены.
- Надеюсь, что ни вам, ни вашему сыну ничего не угрожает. – Произнесла Берен.
Марат не успел её поблагодарить за сочувствие, как бы сделал Мехмет, как вдруг услышал голос Миры Арбаш. - Берен? Берен Дивид – это ты?
Берен и Марат повернули головы на голос. Мира стояла за спинками их  кресел и …смотрела на Мерта Дивида. Марат не знал, как на всё это реагировать, поэтому решил наблюдать за ходом действий.
Берен встала  и сделала шаг к Мире.
- Мира Арбаш? – Произнесла она и улыбнулась. – Мира, как же я тебя давно не видела. Так ты живёшь  в этом городе? – Девушки слегка обнялись. – А я совсем недавно переехала сюда и теперь живу в доме своего дяди Мерта.
Мира слегка нахмурилась. – Значит, господин  Дивид – это твой дядя, Берен?
Мерт Дивид тоже встал и сделал шаг к девушкам. – Да, Мира, я её дядя, и я не знал, что  ты знакома с моей племянницей.
- Нас с Мирой познакомило одно моё мероприятие, дядя. Это детское спортивное соревнование. Она буквально спасла двух ребят. Во время соревнований им нанесли увечья, и если бы ни её зоркий глаз, спортивный врач не справился бы.
- Как интересно? – Улыбнулся ей Мерт. – Мира, ты присоединишься к нам, если ты одна?
- Я ждала брата, но он не пришёл. – Ответила девушка, не отвечая на улыбку Дивида, но взглянув на Берен, улыбнулась и утвердительно кивнула. – Я присоединюсь к вам, если никого не стесню.
- Ты украсишь наш  столик, Мира, присаживайся.
Когда девушки сели за столик, Марат взглянул на Миру и увидел её вопросительно – пристальный взгляд. Он выдержал этот взгляд, «нарисовав» на лице наивность Мехмета, заметив, что девушка его узнала.
- Мира, - заговорил Мерт Дивид, - познакомься с моим компаньоном господином Юнусом Сараном.  Он совсем недавно переехал в наш город. Я хотел познакомить вас на одном вечере, но…судьба распорядилась иначе.
Мира кивнула Сарану, а Юнус улыбнулся девушке.
- А это, - Мерт слегка указал ладонью в сторону Марата, - Мехмет Беренджи. Он…
- Я тоже компаньон господина Дивида. – Сказал Марат. – Просто мы ещё не все вопросы решили и  не успели договориться, но я думаю, что мы придём к согласию.
- Мы обязательно договоримся, Мехмет, но потом. А сейчас я бы с удовольствием услышал историю знакомства Берен и Миры. – Мерт обратился к племяннице. – Берен, рассказывай, мы слушаем.
Девушка окинула всех  сияющим взглядом и заговорила. – Мира остановила неправильные действия спортивного врача и тем самым спасла жизнь мальчику.
- Они были правильными, Берен, просто он не заметил, что ребёнок уже не дышал. Пришлось мне вмешаться, вот и всё.
- Вот и всё? – Всплеснула руками девушка. - Да, если бы вы видели, как благодарили её родители мальчика. И тут вновь бы произошла беда, если бы ни Мира. У отца бедного мальчика случился инсульт, прямо там, в спортивном зале от переживания. И вновь Мира ему помогла. За один день спасти жизнь двум людям – это дорогого стоит.
Марату понравилась история и то, как её рассказала Берен. Девушка сияла так, как будто она была героиней того вечера, а не Мира. В отличие от неё, Мира была спокойна и величественна. Она лишь слабо улыбалась и совсем собою не гордилась.
Марат заметил, что  Мерт не спускает взгляда с Миры.
- «О, да тут любовный интерес? – Мысленно усмехнулся он. – Господин Дивид, кажется, влюблён в Миру. Это следует учесть. Госпожа врач может невольно выдать нашу с Мехметом тайну, и это  я не должен допустить».
- Значит, вы, ханым, врач? – Обратился к Мире Марат.- И очень хороший врач, как мы только что  убедились. И где вы работаете?
На лице у девушки даже мускул не дрогнул. Она смотрела на Марата спокойным взглядом и, как ему показалось, даже слегка пренебрежительным.
- Я работаю в частной клинике, господин Берджан, и работа моя довольно трудная. Приходится быть ответственной не только за здоровье своих пациентов, но бывает, что  и за их жизнь.
- И это истинная, правда. – Сказал Мерт Дивид сладким голосом. – Мне самому пришлось отдать свою жизнь в заботливые руки Миры. Лучшего врача я ещё не встречал  в этой жизни.
- Вы меня переоцениваете, господин Дивид.
- О, нет, Мира. Я ценю вас по достоинству. – Мерт посмотрел на Сарана. – Юнус, я поддерживаю  клинику госпожи Арбаш и тебе предлагаю  сделать тоже самое.  Мы с тобой на днях обязательно посетим эту клинику, и ты сам увидишь, как это необходимо. Мира занимается благотворительностью и ведёт приёмы обыкновенных людей.
 Марат заметил, как слово «обыкновенных людей» вызвало на лице девушки  слабую грусть, но она в упор смотрела в тот момент на него и тому была причина, ведь в её клиники в данный момент находился Мехмет.
Марат быстро кивнул ей и тут же отвёл свой взгляд, обращаясь к Мерту. – Я бы тоже хотел побывать  в этой клинике и посмотреть на благочестивые дела госпожи Арбаш. А почему бы нас с вами, Берен, завтра это не сделать, после  осмотра моей фирмы?
Девушка тут же поддержала Марата. – Превосходная мысль, если, конечно, это будет удобно. Мира, это возможно сделать завтра часам к одиннадцати.
- Нет, невозможно. – Вместо её сказал Мерт Дивид.- Потому, что  именно  к одиннадцати часам я назначил встречу с Сараном и Беренджи. Берен, ты это забыла?
Девушка смутилась и улыбнулась. – Забыла. Извини, дядя.
- Берен, не расстраивайся, завтра мне тоже это неудобно. Мы с братом  должны быть в доме своих родителей. У них юбилей. – Мира сказала и встала с кресла. – Извините, но мне надо найти брата. Я уже волнуюсь. Мы должны были здесь встретиться, а он не пришёл. Телефон  его тоже молчит.
- В таком случае, я вам помогу, Мира. – Сказал Марат и тоже встал  с кресла. – Дело в том, что  я причина вашего  волнения. Али выполняет моё поручение, вот и …
- Ваше поручение? – Мира так воскликнула, что это  удивило Марата. – Кто вы такой, что бы давать  поручение моему брату, господин…Берджан?
Марат понял, что  совершил ошибку: он стал всемогущим Маратом, вместо того, что бы оставаться слабым Мехметом.
Он слегка кашлянул и сказал. – Извините меня, я неправильно выразился.  Али предложил  мне помощь, и я её принял. Я уже и сам волнуюсь, потому что он не звонит. Мне уже надо быть в спортзале, где у нас назначена встреча  с ним.
- Я иду с вами, господин Берджан. – Прервала его Мира и, приподняв руку, добавила. – И не смейте мне возражать. - Маска лица Мехмета, изображённая Маратом, немного смягчила её голос. -  То есть, я хотела сказать, что вы не будете против, если я пойду с вами?
- Конечно, нет, ханым. Как я могу это сделать? – Сказал Марат и сделал шаг в сторону, пропуская девушку.
Мира достала из сумочки визитку и отдала её Берен.
- Мы ещё встретимся и поговорим. – Сказала она,  затем попрощалась с Мертом и Юнусом и направилась к выходу.
 – Берен, я жду вас завтра к восьми часам. Надеюсь, что это вы не забудете. – Сказал Марат. Кивком попрощался с мужчинами и направился за Мирой.
   
- Я жду объяснений, господин Берджан. – Сказала Мира, лишь они с Маратом сели в его машину и  отъехали от ресторана. 
Марат посмотрел на чёткий профиль девушки, понял, что она рассержена и вздохнул. – Я не мог  предположить, что встречу вас в ресторане. Что  касается Али, то он действительно выполняет мою просьбу, и он должен уже вернуться. – Он  посмотрел на запястье, где должны быть часы. Потом открыл бардачок   в машине, достал свои часы, посмотрел  время и досказал. -  У нас назначена встреча …через двадцать  минут. Мы успеем приехать в зал Мехмета.
Мира внимательно следила за тем, как он надевал часы на запястье, затем сказала. – Я не всё понимаю, господин Берджан.
- Мира, давайте перейдём на «ты»? Я для вас Марат с глазу на глаз, и Мехмет – на людях. Хорошо? Если вы – сестра моего…, вернее, лучшего друга Мехмета, значит, мы может перейти на «ты». Надо к этому привыкнуть вам и… мне.
- Зачем мне привыкать, господин… - Она замолчала от укоризненного взгляда Марата, и досказала. – Хорошо, зачем мне привыкать, Марат? Я не собираюсь участвовать в вашем с Али и Мехметом  сговоре. Меня Али попросил лишь держать тайну двух  братьев, но не сказал, что  вы что-то замышляете против семьи Дивид. Признаюсь, что  увидя вас в ресторане вместе с ними, я была удивлена. Сначала я разозлилась, а потом решила, что… это не моё дело.  Я участвовать  в этом не буду, тем более, что вы… - Мира пренебрежительно скорчила своё прекрасное личико.
- Что не так, Мира? Что  тебе не понравилось там в ресторане? Мне показалось, что  я с блеском справился с ролью  Мехмета.
- Мне трудно об этом судить, вашего… твоего  брата я не знала до вчерашнего  вечера.  Али – скрытный человек и никогда меня не посвящал в свои дела. У него – своя работа, а у меня -  своя. Встречались мы редко, только перезванивались, и я не имела понятия, что  у него  появился такой друг, как твой брат.
- Понятно. – Кивнул Марат, косо поглядывая на девушку. – А теперь ещё и я свалился на твою голову, плюс …наша игра.
- Кстати, играл ты плохо. Мне постоянно казалось, что  в тебе два человека.
- Надеюсь, что это заметила только ты. Мы с Али, казалось, что всё предусмотрели. – Он кивнул на свои дорогие часы и увидел, как девушка усмехнулась.
- Не уверена. Вы только часы и предусмотрели. А как на счёт твоего костюма, которого нет даже у всемогущего в этом городе Мерта Дивида? Ещё твоя обувь. Хорошо, что в зале ресторана было  полутемно, иначе бы у Мерта был ещё один инфаркт, если бы он их  увидел. И наконец, - она улыбнулась так, что  у Марата сжалось сердце, - твоя машина?
- А что  с моей машиной не так?
- Разве она может принадлежать директору небольшой спортивной фирмы? Такая машина может быть только у «сильных  мира сего». Как ты завтра это объяснишь Мерту Дивиду?
Марат впился ладонями в руль машины и мысленно ругал себя. Про машину они с Али даже и не подумали. Он вспомнил, как выходя из ресторана, он вновь повстречался с тупым лицом одного парня, который явно  был охранником Дивида. Он спиной чувствовал его нервным взгляд. А ведь этот парень мог  последовать за ними с Мирой на улицу и увидеть, как они сели в машину?
Марат нервно  стукнул  ладонями по рулю машины. – Чёрт! Жаль, что  здесь нет Онура, он бы всё предусмотрел.
- А, господин Берджан, - усмехнулась ему Мира, - да за вас ещё и думают? И вы, таким образом, хотите обмануть Мерта Дивида? Да он насквозь всех людей видит.
Марат бросил гневный взгляд на девушку, но она выдержала его взгляд. Ссориться с ней ему не хотелось. Эта девушка его удивляла и даже забавляла. Ещё никогда он не встречал подобных девушек. Мира прямо смотрела ему в глаза и «глазки не строила». Говорила всё открыто, не боясь его  гнева. Даже немного насмехалась над  ним.
- «Может она так поступает, потому что не знает, кто я такой? – Мысленно спросил  себя Марат, ведя машину. – Что бы ты сказала и сделала, если бы узнала, что я могу купить  твою клинику, спортзал  Мехмета и ещё половину этого городка»?
Ему вдруг захотелось, что бы эта девушка узнала, кто он такой, но посмотрев на её профиль, теперь со слегка приподнятым гордым носиком, он передумал. Нет, пока ему рано рассекречиваться. Мало  ли, что им ещё предстоит испытать.
- Значит, ты боишься за меня? – Вдруг спросил он, удивляя Миру. – Тогда, предлагай средство для спасения моей души и бренного тела. Ведь ты – врач? Спасай меня. 
- Я уверена, что  ты сам что-то  придумаешь. – Приподняв одну бровь вверх, ответила Мира. – Могу предложить, лишь одно. Скажи завтра Мерту Дивиду, что  это… моя машина. Тебя я попросила сесть за руль, потому что волновалась за Али.
Несколько секунд Марат удивлённо смотрел на девушку, затем утвердительно кивнул и сказал. – А как ты оправдаешься перед ним за такую машину? Я уверен, что Мерт тебя спросит. Кстати, какие у тебя с ним отношения?
Девушка  фыркнула и отвернулась.  Прошла минута, прежде чем она заговорила.
- Моя личная жизнь тебя не должна касаться. Скажу только, что Мерт Дивид -  мой поклонник вот уже полгода.
- Но у тебя есть  и другие поклонники? – Мерт скривил улыбку на лице. – И кто они? Они могут подарить тебе такую машину?
- Нет, не могут, поэтому я ….выдумаю для себя тайного поклонника.
- И это не повредит  твоей репутации?
- Моя репутация до  такой степени чистая, что её давно  пора немного повредить.
Марат усмехнулся. – Я не уверен, что Мерт Дивид в это поверит. В этом городе нет господина, способного такое сделать.
- А это значит, что  мой тайный поклонник из другого…большого города. Да пусть он будет из  столицы!
Марат утвердительно кивнул, усмехаясь. – Да девушка вошла во вкус?! Мира – ты очень умная девушка, но у тебя единственный недостаток.  - Он  выдержал минутную паузу, и договорил. – У тебя светлые волосы и светлые глаза. 
Недоумение на лице Миры было таким явным, что Марат еле сдержал улыбку. Объяснять ей он ничего не собирался. Да как это сделать. Что  он может ей сказать? Что не может терпеть рядом с собой девушек со светлыми волосами и светлыми глазами? Да она его на смех  поднимет, и будет доставать своими издёвками до  конца своих  и его дней.
- «Стоп!- Марат мысленно и так резко приказал это себе, что даже остановил  машину. – О каких ещё совместных днях жизни с ней  он подумал? Этого ещё не хватало»?
Он посмотрел на Миру. Девушка молчала и смотрела на него удивлёнными красивыми глазами – глазами Элли. Она ждала объяснения. Но, что он мог  сказать? Марат впервые за семь лет мог  спокойно смотреть в такие глаза без боли. Это его удивило. Он нервно погладил себе виски и выдохнул.
- Что-то я сегодня немного не в себе. – Сказал он и завёл машину. – Забудь последние мои слова. Они к тебе не имеют никакого отношения. Скоро приедем в спортзал Мехмета, надеюсь, что  Али нас уже ждёт. - Но он не успел вновь завести машину, как вспомнил о брате. – Кстати, ты почему оставила Мехмета без присмотра?
Он заметил, как девушка закатила глаза кверху и нахмурился.
- Ему не нужно постоянного наблюдения. Его организм совершенно здоров, правда, изрядно помят, но здоров.  Через неделю он будет на ногах. А вот вам, господин Берджан, надо проверить голову. Она у вас очень странно устроена. Мысли перепрыгивают с одной темы на другую с завидной скоростью.
- Мне это необходимо, что бы руководить… - Марат замолчал, вспомнив, что решил не рассекречиваться раньше времени и нервно кашлянул. – В общем, что бы руководить. И вот, что  я тебе предлагаю, Мира. Я буду твоим тайным поклонником и…
Смех девушки остановил  его. Мира смеялась от души, вызывая его  удивление.
- А ты это умеешь, Марат?  Чтобы стать моим поклонником, заметь, очень богатым поклонником, надо  им быть. Надо уметь дарить мне богатые  подарки, да так, что бы в них поверил Мерт Дивид.  Кстати, скажи мне, откуда у тебя такая дорогая машина? - Девушка пристально с прищуром посмотрела на него и дала свой ответ. – Лучше признайся, что ты одолжил её у своего хозяина. Я тебя понимаю. Ты узнал о трагедии брата и примчался его выручать. И чтобы твой приезд сразил всех наповал, одолжил машину, одежду, часы и …- она покрутила ладошкой в воздухе, - …и все остальные вещи у своего хозяина.  Вещи-то ты одолжил, а вот манеру вести себя, как знатный и богатый человек не приобрёл. 
Марат был так сражён её выводами, что  даже не мог говорить. Выходит, что он полностью проиграл первую встречу не только с Мертом Дивидом, но и с Мирой? Если эта девушка поняла, что  я играю чужую роль, так, что говорить о Дивиде?
- Не стоит расстраиваться, Марат. – Сказала Мира и дотронулась до его руки своими тонкими пальчиками. -  Я расскажу тебе, как надо общаться с Мертом.
- Хорошо, - кивнул  Марат, - преподай мне урок.
- Мерт не любит людей, которые прямо смотрят ему в глаза. Ты же смотрел ему прямо в глаза, но при этом старался выглядеть… - она ещё раз дотронулась до руки Марата и договорила, - …слугой. Твой взгляд  менялся от орлиного  до…сурка.
Марат не смог  сдержать усмешку.
- «Значит, взгляд  Мехмета, который я так старался изобразить на своём лице – взгляд сурка? – Его мысли заставили его  усмехнуться ещё сильнее. – Интересно, как сам Мехмет это оценит»?
- Я это учту. – Произнёс он вслух. – Что дальше?
- Он не любит, когда его  перебивают. Ты сначала дослушай его, скажи, что  он прав, а затем постарайся изменить его мнение.
- А тебе удавалось изменить его  мнение? - Вдруг спросил Марат. – Господин Дивид давно  ухаживает за тобой.  И …как его успехи?
Мира нервно сжала  губы. Её взгляд стал холодным.
- Я  - женщина, имеющая определённый статус в этом городке. Со мной Мерт ведёт себя тактично и предусмотрительно. – Заметив вопросительно приподнятую бровь Марата, Мира разъяснила свои слова. – Я чувствовала его  намерения к себе, но быстро  пресекала их. Так что он не достиг больших  успехов. Цветы, вечер в ресторане, благотворительность клинике… вот и всё.
- Понятно. Но мне кажется, что Мерт просто накапливает своё внимание к тебе, придёт время и он выставит счёт. И как ты будешь его  оплачивать? Я знаю таких людей, как Мерт  Дивид. Они просто так не своё время, не свои деньги не  тратят.
Мира посмотрела на него с ужасом. Затем вздохнула и произнесла. – Значит, придётся искать выход. Думаю, что  Али мне поможет.
- Да ты права, - после небольшого  молчания, произнёс Марат, - Богатый поклонник из столицы тебя может защитить.
- А разве я такое говорила? Странно, всё-таки, устроен твой мозг. Но для водителя богатого  человека, это хорошее качество -  всё ловить налету. Надеюсь, что ты многому научился у своего  хозяина.
Марат нахмурился.  Слово «хозяин» резануло  ему по нервам, он ведь считал  себя повелителем. Но взглянув на девушку, которая смотрела на него в тот момент немного жалостливо и снисходительно, решил  её не переубеждать. Ведь она была права. Если уж ему было  пока суждено  играть роль Мехмета, то пусть  его статус немного помолчит.
- Да, я старался, но пока не полностью всё освоил.  Значит, мы заключили союз против Мерта Дивида? – Марат хотел дать Мире свою  визитку, но лишь поднёс руку к нагрудному карману, как вспомнил, что этого делать нельзя. – Запиши мой телефон и давай мне знать, лишь Мерт появится перед твоими глазами. Я уж постараюсь проявить  себя, как богатый столичный поклонник.
Мира посмотрела на него странным взглядом.
- Что ты так смотришь? – Удивился Марат.
- Ты всё же странный человек. Собираешься быть  богатым поклонником, а средств у тебя на это хватит?
- У меня есть накопления, не волнуйся.
- Всё же не надо излишеств. Я этого не люблю.
- Договорились.
- Хорошо. – Кивнула Мира. – И всё же меня что-то беспокоит. Конечно, тебе выбирать, как вести себя с великим Дивидом, но меня другое беспокоит. Мерту ты не нравишься. И это самое главное. У нас по городку ходят слухи, что  все, кто не нравился Мерту или вставал у него на пути… -  Она заставила Марата посмотреть ей в глаза. -  Они все куда-то исчезали из городка.
Марат выдержал её взгляд и ответил, минуту спустя. – Мира, у меня есть хорошее качество: я сам заставляю исчезать  людей с моего пути. Но в отличие от Мерта Дивида, все они уходят счастливыми.
 Глаза Миры расширились, не то от ужаса, не то от непонимания.
- Успокойтесь, Мира, я пошутил. – Марат тут же сменил «взгляд орла на взгляд суслика», чем заставил девушку улыбнуться. – Мне надо  было доказать вам, что  в мире есть люди и посильнее Мерта Дивида. Правда, это вышло у меня нелепо.
- Да уж…. Ты так больше не шути, а то…просто мурашки по коже побежали.
Марат усмехнулся. – Обещаю, что больше не дам повода бегать  по твоему телу никаким мурашкам.