Кошки, 2019

Савелий Грамматик
"Кошки" - экранизация знакового мюзикла, и уже не первая для Тома Хупера, получившего Оскар за "Король говорит" (в целом - 4 статуэтки Американской Киноакадемии), режиссёра также оскароносной "Девушки из Дании" (1 победа) и двух стартовых серий (отличных серий!) сериала "Тёмные начала", который мы только что рецензировали. Предыдущим киномюзиклом для него были "Отверженные" (также отмечены упомянутой наградой - в трёх номинациях). Но вот незадача: постановщик, снявший несколько оскароносных фильмов, включая прекрасную адаптацию музыкальной постановки, в этот раз выдал что-то невразумительное и невпечатляющее...

Главная проблема сводится к тому, что изначально "Кошки" - практически бессюжетный рассказ без выраженного конфликта, который хорошо смотрится на сцене, но не на киноэкране, и при этом в своей работе сценаристы почему-то не озаботились созданием сильного драматического подтекста. Возможно, им не хотелось многое менять в культовом первоисточник, но в итоге в том виде, в котором лента предстала перед кинозрителем, она навевает на него лишь зевоту: это поразительно скучное действо, в котором, как может показаться, вообще ничего не происходит.
Кинолюба развлекают театральными, неестественным для кино, зарисовками, в которых представляют сыгранных потрясающими актёрами, но не особенно цепляющих героев, в которых интересны разве что их человеческие лица и руки, но никак не их существо. Обстановка, постановка, спецэффекты - всё это веет той самой театральностью, которую отсюда убирать не стали, а зря. Нет, выглядит всё неплохо... Только это совершенно НЕЖИВАЯ лента, всё происходящее в которой также искусственно, как и костюмы котов.

Абсолютно безжизненная картина без яркой истории и персонажей, клонящая в сон и не вызывающая эмоций.

5 из 10