Главка нового романа 181 - 04. 01. 2012 Муравленко

Дробот Андрей
О понимании того, что сказок не существует
     «Любая гроза не только устрашает, огорчает и даже лишает, но и очищает»

      Вчера я прочитал Толкиена «Хоббит: туда и обратно» за один день. Прекрасное начало года и исполнение давнего желания. Сказочный Хоббит Беггинс оказался выдернут в путешествие из теплой квартиры. Он пытался избежать путешествия, но поначалу судьба и волшебник Гендальф, а затем чувство долга и товарищества, заставили его пройти многолетнее испытание, в котором он нашел и кольцо власти, и богатство, а главное храбрость, но среди бывших своих земляков заслужил потерю уважения и признание умершего…
      Под впечатлением прочитанного, глядя на мигающие огоньки новогодних гирлянд, которые я протянул крест-накрест под потолком, я подумал: неужели моя сказка закончилась, так и не начавшись. Или сказка была? Я всегда жил легко, какой бы тяжелой мне моя жизнь ни казалась. Лида сделала мою жизнь еще сказочнее. Но неотъемлемый атрибут сказки – Дед Мороз, похоже, ушел. Вот так, видимо, всегда и происходит: вначале уходит Дед Мороз, а потом сам становишься дедом.
      Трудно осознать, пребывая в сказке, что сказок не существует, что родные умирают, что хорошая жизнь может быть навсегда разрушена, а помощь единомышленников никогда не придет, что существуют непреодолимые препятствия, что враги не будет наказаны, что и сам умрешь...
      Перечислять бедствия, возникающие на иллюзиях, можно бесконечно. В этот Новый год я окончательно понял, сердцем понял, что в моих отношениях с властями ничто не переменится, возврата не будет, что надо хранить имеющееся, что новое надо еще растить, а, чтобы растить - надо сеять, а сеять уже особо нечего - все рассеяно. Я вспомнил свой сон об отсутствии возвращения, который приснился мне еще вначале прошлого года, когда моя жизнь в федеральном розыске еще только начиналась, вновь перечитал его. Хорошо, что стал их записывать. Что такое подобные сны? Подсказки свыше? Работа подсознания? Я не знаю ответ и, думаю, что никто не знает. Тут наука бессильна, тут можно только верить или не верить. Я сам еще только учусь верить, через опытные доказательства самому себе взаимоотношений мистики и реальности.

Фотография сделана в новогодние дни января 2011 года.