Средиземноморская рок-сцена. Творчество греческого

Владимир Курбалиев
             Средиземноморские страны имеют довольно большую арт-роковую историю и их представителей. В этом контексте стоит отметить такие испанские команды как «Atila», «Asturcon» и «NHU». Перемещаясь на восток в направлении Италии можно выделить такие группы как «Premiata Forneria Marconi», «Banco del Mutuo Soccorso», «Le Orme» и «Raccomandata Ricevuta Ritorno». Располагающаяся неподалёку Греция также известна своими исполнителями в этом жанре,  прежде всего группой «Aphrodites Child». Однако в этой стране также были менее популярные команды, представляющие этот жанр, такие как «Axis», «Apocalypsis» и «Akritas». И, о последней группе этого списка, команде «Akritas» будет идти речь в этой статье.
             История коллектива начинается в 1972 году в момент её основания композитором Ставросом Логаридисом. Музыкант решил пригласить в новоиспечённый коллектив клавишника Ариса Тасулиса и ударника Георгиса Цуракиса, таким образом, сформировав трио. Сам лидер группы взял на себя бас-гитару, гитару и вокал. Стоит отметить, что до создания группы её участники имели солидный послужной список – так лидер группы Логаридис был членом известной группы «Poll», а клавишник Тасулис работал в коллективе «Bourboulia». Также стоит отметить, что с группой сотрудничал известный греческий гитарист Димос Папахристу. В итоге, ребята собираются в студии и в 1973 году являют Миру довольно интересную программу с одноимённым названием. Тексты были написаны на греческом языке, к слову их написанием занимался приглашённый поэт Костас Феррис, который также готовил стихи на лонгплей группы «Aphrodites Child» – «666», вышедшему годом ранее. Музыкально пластинка представляла классический арт-рок, в манере немного похожий на английский коллектив «ELP» и итальянскую группу «Osanna».
               Открывает творение довольно нервный трек «Invader» с виртуозной клавишной игрой, переходя в довольно плавный «Genesis». Отличное звучание Хаммонда продемонстрировано Тасулисом в композиции «Memory». «Ego» – это красивое, но короткое путешествие в манере классического джаза. Закрывает альбом довольно лёгкая и плавная «Conquest & Z Force» с воздушной мелодией и игривыми наплывами акустической гитары.
                Лонгплей был выпущен компанией «Polydor», однако никакой реакции публики и слушателей получено не было и вскоре трио распадается. Ходили слухи, что у группы была вторая работа, однако это так и осталось на уровне догадок и предположений. Ни о ком из музыкантов, кроме лидера группы Логаридиса достоверной информации не имеется. Логаридис же, в 1975 году начал сольную карьеру, однако крен его музыкальных идей сместился с арт-рока в направление поп-рока. К слову, музыкант в своей программе «Manoula Ellas» 1979 года выпуска включил инструментальную тему, которую в 1981 году использует Вангелис как основную в работе «Chariots Of Fire» и получит за дорожку к этому фильму Грэмми. Трудно сказать, похоже ли эта тема Вангелиса на работу Логаридиса, к тому же сам музыкант подавать в суд не стал. Стоит отметить, что Ставрос по сей день успешно занимается сольной карьерой. Жаль, что эта греческая музыкальная история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших музыкальных работ этого коллектива.




                Владимир Курбалиев