Гляжусь в тебя, как в зеркало. Глава первая

Анжелика Кнорр
ГЛАВА ПЕРВАЯ 
 
Первое, что я увидела, очнувшись - белый потолок. Белый до рези в глазах. Запах, который ощутили мои ноздри в первые же минуты моего пробуждения, был явно больничный. Надо мной склонились сразу два лица - молодой симпатичной медсестры в белом колпаке и какой-то крашеной блондинки лет пятидесяти.
–Ну, слава Богу, - произнесла вторая и заплакала. Я не знала, кто эта женщина и, что хуже всего, не могла вспомнить, кто я. Страшно болела голова и все происходящее словно было в тумане. Когда мне сказали, что белокурая плачущая женщина - моя мать, ни одна струнка не дрогнула в моем сердце. Эта женщина была мне незнакома. Равно как и те люди, которых начали впускать в мою палату через пару дней после моего пробуждения. Одним из первых ко мне заявился здоровенный молодой мужчина с коротко остриженной головой на мощной шее, дважды обвитой толстой золотой цепью. В руках он держал красивую плетеную корзину с огромным букетом ярко-алых роз.
-Яночка, ты не узнаешь меня? - мужчина в волнении подошел к мне.               
-Нет, я Вас не знаю, - я покосилась на медсестру, стоящую возле моей кровати. Та улыбнулась и сказала:
-Это Ваш муж, Яна Петровна.
Я опять перевела взгляд на незнакомого мне высоченного мужчину с накачанной фигурой. На нем был шикарный костюм, а на его безымянном пальце сверкал золотой перстень с крупным синим камнем. «Значит, мой муж - богатый человек?- подумала я,- Значит, и я богата?» Эта мысль мне понравилась.
Когда мужчина торопливо подошел ко мне, пристроив корзину с цветами на прикроватную тумбочку и бережно поцеловал мою руку, я не нашла ничего лучшего, как спросить:
-Как Вас зовут?
Мужчина несколько испуганно обернулся на стоявшую, подобно истукану,  медсестру, но тут же, спохватившись, ответил:
-Милая, я же Вадим. Ты не помнишь?
Я попыталась напрячься, но от этого только появилась тупая боль в затылке и я зажмурила глаза.
-Не торопите ее,- подала голос медсестра,- Яна Петровна Вас обязательно вспомнит. Наверное…
Последнее слово мне не очень понравилось, и я подумала о том, что обязательно поинтересуюсь у врача относительно прогнозов на мое будущее. А сейчас мне захотелось еще кое-что узнать.
-У нас есть дети? – задала я очередной вопрос.
-Пока нет.
-А сколько мне лет?
-Тебе  тридцать, Яночка. Три месяца назад мы праздновали твой юбилей. Ты совсем-совсем ничего не помнишь?- мой муж заботливо погладил меня по руке.
-Мне очень жаль, - ровным голосом произнесла я. В моей абсолютно чистой голове начала откладываться только что полученная информация.
-Ей нужно отдыхать, - заметила медсестра.
-Да, да,- засуетился Вадим,- Да, чуть не забыл,- и он полез в карман модного пиджака. Совершенно равнодушно я смотрела, как мой новоприобретенный муж надевает мне на палец красивое золотое кольцо с большим белым камнем,- это тебе за мужество, Яночка!
-Какая прелесть!- подала голос медсестра и всплеснула руками,- вам нравится, Яна Петровна?
-Да, красиво,- согласилась я и отставила руку в сторону, чтобы полюбоваться подарком. Отшлифованные мастером безупречные грани драгоценного камня хищно блеснули в лучах утреннего солнца. Я перевела взгляд на Вадима:
-Спасибо.
-Что ты, милая! Это такая мелочь по сравнению с тем, что ты пережила,- он низко наклонился ко мне и тихо тронул губами мою щеку. От его гладко выбритого лица пахнуло приятным ароматом, - Ну, я поехал. Заеду вечером. Хорошо?
Я равнодушно пожала плечами. Все мои мысли и чувства, казалось, начисто погибли под обломками искореженной машины, которая чуть не стала моей могилой.
Как только за моим мужем закрылась дверь, я попросила медсестру принести мне зеркало. Мне впервые захотелось увидеть свое лицо, ведь даже его я не помнила…
Разглядеть что-либо под бинтами, густо покрывавшими мое лицо, было не так-то просто. Увидела я только густые темные брови вразлет и большие карие глаза. Особенно хороши были ресницы - пушистые, длинные, с красивым изгибом. Сломанный нос и вывихнутая челюсть тоже прятались под бинтами. Припухшие, неопределенного цвета губы запеклись от крови.
«Да уж, красавица», - подумала я. Говорить было больно, двигать мышцами лица - тоже. Врач успокоил меня, сказав, что после пары операций мой нос будет таким же хорошеньким, как прежде. Вспомнить бы только, каким же он был!
Я вернула зеркальце медсестре и сказала:
-Я устала, хочу спать.
Выздоровление проходило не так быстро, как мне хотелось бы. Сломанные в нескольких местах кости срастались медленно, и мне пришлось еще почти два месяца провести на больничной койке. Моя мать, которая приходила ко мне каждый день, приносила с собой мои детские и юношеские фото и пыталась по частицам восстановить забытую мной жизнь. Лица на этих фото были для меня чужими. И даже свадебные фотографии, на которых я выглядела хорошенькой и очень счастливой, тоже не находили во мне никакого отклика.
Часами моя мать сидела возле меня и рассказывала мне о моем детстве. Моим воспитанием занималась, в основном, мамина старшая сестра, так и не вышедшая замуж и не имевшая своих собственных детей. Мама преподавала в институте, там же работал и мой отец. Защитив сначала кандидатскую, а потом и докторскую диссертацию, он стал известным в научных кругах человеком.
-Конференции, консилиумы, поездки за границу…Ну, сама понимаешь! Я везде ездила вместе с ним, а Клаве пришлось на некоторое, особенно насыщенное время, переехать к нам. Она тебя и к выпускным экзаменам в школе готовила и даже платье тебе на выпускной бал сшила. В магазинах ведь тогда один ширпотреб был, а у нее руки золотые. Такое изумительное платье получилось, девчонки все обзавидовались! Жаль, фото не сохранилось.
Потом, после того, как ты окончила школу, папе предложили заведовать кафедрой в московском институте, нам дали квартиру в Москве и мы переехали сюда.
-Так мы раньше жили не здесь?- удивилась я и чуть не порезала палец, так как в этот момент срезала кожуру с румяного огромного яблока.
- Нет, мы жили на Дальнем Востоке.
-А у нас там кто-нибудь остался?
-Нет, никого. Мы ведь с твоим папой по распределению туда попали, там познакомились, там и поженились.
Мама продолжила свой рассказ. Благодаря отцу мои родители 10 лет назад уехали в Америку, где плодотворно трудились рука об руку, пока мой отец скоропостижно не скончался от рака два года назад, оставив после себя кучу научных работ и не меньшую кучу денег. Возвращаться на родину мама не стала, в чужой стране у нее имелась квартира и даже маленький домик на берегу моря. Я была поздним ребенком и недавно мама вышла на пенсию.
-Почему вы не взяли меня с собой. Тогда, десять лет назад?- поинтересовалась я.
- Ты тогда училась на втором курсе в институте, не хотела бросать. В твоей жизни  уже и Вадим появился, дело шло к свадьбе, - мама улыбнулась, - он так красиво за  тобой ухаживал - цветы, подарки. Вы стали прекрасной парой.
-А потом? Что было потом?- нетерпеливо перебила я маму.
-После окончания института ты устроилась на работу в одну частную фирму. Вскоре стала правой рукой ее президента,- ты же у нас умница, - мама ласково погладила меня по голове. Дела у этой фирмы шли не очень хорошо, президент был человеком старых взглядов и не очень охотно шел на новшества. А ты - молодая, перспективная, вытянула всех за уши. Да при этом половину акций выкупила. Вскоре президент фирмы умер, а его сын- разгильдяй и бездельник, очень скоро продал тебе свой пакет акций. Таким образом, ты стала единоправным  владельцем. А за последние несколько лет ты открыла в разных городах филиалы.
-А Вадим?
-что Вадим?- мама вздрогнула и как-то странно посмотрела на меня.
-Что в это время делал мой муж?
-Он тебе помогал, конечно. У него тоже было свое дело. Да и вообще…- мама как-то неопределенно махнула рукой,- ну, это все он тебе потом расскажет.
Мама встала со стула и начала шуршать пакетами, собирая в них пустые баночки  и мешочки. А я лежала и думала о том, сколько еще нового предстоит мне узнать! Ведь сейчас я была подобно чистому листу бумаги, на котором появилось всего несколько строк. Больничные стены защищали меня от окружающего меня, враждебного мне мира. Больше всего я боялась наступления того дня, когда мне придется вернуться домой!
Через неделю Вадим отвез маму в аэропорт. Она так и не дождалась, когда с моего лица снимут бинты. Перед отъездом она заехала ко мне на полчаса. Уже перед самым выходом из палаты она заплакала, обняла меня и попросила Вадима:
-Вадичка, береги мою дочь, пожалуйста! Она ведь теперь одна у меня осталась!
-Конечно, Нина Сергеевна, не переживайте, я за ней присмотрю.
Когда мой муж заехал ко мне вечером  этого же дня, я поинтересовалась у него:
-Тебе не показалась странной мамина фраза?
-Какая?- Вадим выгрузил на тумбочку корзину с фруктами и сел на край кровати.
-Ну, что я одна у нее осталась. Как будто я и не была одна до этого!
Вадим на самом деле ответил с некоторой заминкой: - Да ничего странного в этой фразе я не нахожу! Она оговорилась немного. Наверное, Нина Сергеевна имела в виду, что потеряла уже одного близкого человека - твоего отца.
-Наверное,- кивнула я.