Под крыльями

Владимир Курков
        Спавший в бездонной каменной шахте дракон долго ждал дня, когда его позовут, и вот он настал. Пролежав сотни лет в глубокой холодной пещере, дракон не утратил сил. Чудовище уловило потайным ухом неслышимый зов и пробудилось. Поднимаясь по стволу пещеры, он уже знал, зачем его позвали. Дракон заревел и от этого ужасного, оглушающего воя, земля задрожала и разверзлась. В разломе что-то вибрировало и поднималось наверх. Тысячи звезд посмотрели вниз и вздрогнули, увидев блеск чешуи стального чудовища. В страхе они взмыли выше, укрывшись на самой вершине черного купола. Из расщелины ударил свет. С земли поднялось облако пыли и, искрясь позолотой, повисло в воздухе. Тени удлинились, растянулись до немыслимых размеров и опять растворились, слившись с ночью. Земля обуглилась, а деревья в одно мгновение почернели и стали похожи на тонкие обгоревшие спички.
        Вперед! Вверх!
        Сердце гнало по сосудам густую, тягучую кровь, отбивая размеренный ритм. Всем телом, огромной массой стальной плоти, железными мышцами он ощущал кипящую и бурлящую, точно проснувшийся вулкан, жизнь. Он вдыхал холодный ночной воздух, а выдыхал огромные черные клубы дыма и пламя. Чудовищной слепящей огненной кометой он летел по небосводу, оставляя за собой светящийся хвост пламени. Бесстрашный ветер с силой бился в могучую грудь дракона, но чудовище было не остановить.
        Стальная чешуя, покрывающая тело дракона, зарделась медным отливом. Красное зарево охватило уже полнеба; под крыльями проносились скрытые дымкой тумана клыки гор и изумрудный ковер бархатных лесов, безмятежная гладь темных озер и петляющие змеей черные дороги, но чудовище это не интересовало.
        Пока дракон спал, мир мало изменился: росли ли города или они отступали под натиском зеленого океана, светило ли солнце или царила ночь — люди были всегда. Как и прежде, их одолевали алчность, честолюбие и невежество, иначе, зачем человеку было взывать к силе, которую не обуздать ни одному из нарциссистов? Сегодня дракон исполнит волю одного хозяина, а завтра — другого. Исчезнут города, перепишется история, но мысль… Мысль продолжит жить. Подобно червю она прогрызет себе дорогу через поколения и съест человека изнутри, питаясь его слабостями. Пройдет всего несколько десятков лет, и она обретет новую плоть. Паразит и тело хозяина будут неразрывно связанны друг с другом. Она заговорит его голосом, будет выть, кричать, задыхаться... Вся ее жизнь станет непримиримой, бессмысленной, беспощадной борьбой.
        Нет. Не по своей воле дракон увидел этот мир и не свою волю он исполняет, но подобно рабу он живет, чтобы служить…
        Далеко впереди, на краю сливающихся с зарей лугов показались шпили высоких башен. Взгляд дракона определил врага, и его сердце застучало еще быстрее. Жарче и жарче разгоралось адское пламя. Всего одно слово отпечаталось в сознании зверя. Оно стучало в его сердце и эхом отдавалось в стальных висках:
        «Убить. Убить. УБИТЬ!»
        Почуяв приближение дракона, недремлющие псы сторожевых башен протяжно взвыли в один голос. Сначала тихо, затем громче и громче, до оглушающего рева.
        Заунывный, истошный призыв достиг города и утонул в спутанных лабиринтах дремлющих тесных улочек. Услышав вой, испуганные жители выбежали на каменные аллеи. Глядя вверх они в ужасе указывали рукой в небо. Раздались крики. В одно мгновение все смешалось. Люди спешили, бежали и давили друг друга, пытаясь укрыться от надвигающейся угрозы. Щурясь единственным глазом, дракон разглядывал мечущиеся крошечные фигурки…
        Много веков назад величайшие кузнецы, алхимики и ученые собрались вместе, чтобы создать оружие, способное защитить их от инакомыслящих. Тогда на земле были рождены первые драконы. Увидев разрушительную силу, которой обладали создания, люди заточили чудовищ под землю, чтобы те никогда больше не смогли сеять хаос и разрушение. Много времени утекло с тех пор. Хранители мудрости умерли, и их место заняли озлобленные тираны. Цикл повторился: сменились десятки поколений; было написано сотни книг; колесо судьбы сделало тысячи оборотов вокруг оси времени; миллионы людей погибли, а миллиарды родились вновь, чтобы жить, но… люди так ничего и не поняли, и не изменились…
        Пройдут десятки, может сотни лет. Сменятся люди, города и эпохи, но роковой день все равно настанет, и новый хозяин позовет других драконов. В один из таких дней, чудовища сметут с лица земли последних людей.
        Чудовище стало стремительно терять высоту и ударилось о землю. В тот же миг над городом расцвел гигантский огненный цветок. Он был выше города и сторожевых вышек. Яркий, слепящий бутон доходил до самого неба, рассыпаясь мириадами жарких осколков. Еще мгновение и на том месте, где стоял город, остался огромный оплавленный кратер.

        В комнате было много людей в строгой, военной форме. Где-то за полупрозрачной стеной настойчиво звонил телефон. Сигаретный дым висел в воздухе.
        - Когда это произошло? – Спросил первый человек, просматривая отчет.
        - Сегодня утром. – Ответил ему второй. - По моему приказу ракетные базы приведены в полную боевую готовность. Мы готовы немедленно нанести ответный удар.
        - Запускайте. – Не раздумывая ответил первый, с холодными нотками в голосе.
        Телефон звонил не умолкая. Голоса в комнате стихли, а за бетонными стенами, глубоко под землей, пробудился новый дракон.