Зоя. Почти святочный рассказ

Марина Аржаникова
               

ГДТЮ звучит как- то страшновато, но это просто большой пионерский дом, откуда мы давно-давно возвращались домой,  зимой, с молодой талантливой певицей Дианкой, которая пела у меня в народном ансамбле, тоже молодом, кишащем амбициями и талантами.
Шли мы в сторону улицы Кирова, мимо розовой оштукатуреннной общаги, было уже темно и стоял жуткий январский холод.
Идём мы быстро, трём носы, и видим- по левую сторону, внизу у общаги, темнеет что-то чёрное, небольшое и круглое.
Дианка сиганула- и я вижу её два карих глаза, удивленных, острых:
"Марина Владимировна, это черепаха"!
Прозвучало это странно, на фоне города,  еще не снявшего новогоднюю мишуру, из окон которого ещё слышны неуверенные  новогодние звуки и мелодии из "Иронии судьбы".
- Черепаха?
И когда я подошла,- увидела её, перевёрнутую, с шевелящимися лапками, лежащую поверх высоко намытого  сугроба. Мы взяли её за пазуху, и побежали бегом, запрыгнув в праздничный троллейбус. Дома я повязала ей на шею "дождинку" с ёлки  и назвала- Зоя.
Зажила Зоя обычно, иногда выползала с под дивана, тогда я гладила её по панцирю, а муж говорил-"Она не чувствует".
Я все равно гладила. Даже постукивала, отказываясь верить.
Пришло лето, Зоя все чаще выползала из темноты и иногда останавливалась подолгу около моей ноги... Я рвала ей траву.
И однажды вынесла  на крыльцо. Зоя была нетороплива и особо никуда не спешила, поэтому я спокойно пошла по своим делам, а когда вернулась- Зои не было.
Мы просмотрели травку рядом, потом разгребали нарастающую картошку, проредили сорняки, кусты- нету! Такая оригинальная Зоя- она пропала так же таинственно как и нашлась!
И вроде ничего не изменилось. Дома были две таксы, шустрые , любвеобильные, но мне чуть не хватало ее, её тишины, её благодарности, которую я чувствовала, дотрагиваясь.
Прошёл год, опять  наступило лето, в саду все роилось, цвело, плодоносило, благоухало. Приехала дочка издалека, на ягодку, помидорчики "бычье сердце", которые она так любила. Мы все уже, признаться, забыли про Зою. Родила рыжая такса, и мы пристраивали щенков, раздавали "за так", черненьких, рыжих и разноцветных, самых редких.
Как- то вышла  я на крыльцо позвать собак,- и  увидела Зою! Она стояла на том же месте и смотрела на меня своими крошечными глазами-бисеринками. Она смотрела на меня!!!
Я побежала, побежала к маме, звала дочь, кричала:
- Зоя пришла! Зоя пришла!!!

- Какая  Зоя?- спрашивали мои..

Это была она, моя черепаха. Она пришла.  Может её больше никто не гладил?. Но она вернулась.
 Я, если честно, даже не помню, как- что было дальше. Наверное, память выбраковала это как лишнее. Она  опять ушла, наша оригинальная Зоя.
Но я помню, как она замирала, когда я касалась пальцем её прохладного панциря.