Человек. Чтение книг - Краткие мысли Сарии Маммадо

Сария Мамадова
Человек. Его возможности. Чтение. – Мысли Маммадовой Сарии.
• Жизнедеятельность и жизнеобеспечение человека целиком зависит от способностей каждого индивидуума, его человеческих характеристик и умения, его творческого и духовно-культурного потенциала.
• У некоторых людей  под действием произведений искусств, чтения, образования, должного воспитания формируется свой внутренний мир, который порою так глубок, проникновенен и чист, что его никогда не замарает невежество, безликость и некомпетентность других.
• Человек должен формироваться и совершенствоваться на каждом этапе своего жизненного пути.
• Чтение книг формирует у людей свои особенные  духовно-культурные ценности и идеалы, которые никогда не опошлить той негативной и просто невежественной информацией, которой порой так изобилует TV и некоторые средства массовой информации.
• Для творчества и созидания нужны особые факторы и отношение к жизни.
• Чем больше слов в лексиконе человека, тем  грамотнее, разностороннее и содержательная его речь.
• Позитивные перемены в жизни можно получить, изменив ваше отношение к окружающим вас людям, будьте им полезными, внимательными, сочувствующими, сейте добро и милосердие, дарите тепло своих  сердец и радость, а главное – совершенствуйтесь творчески, культурно.
• Некоторые многого лишаются в жизни из-за отсутствия глубоких знаний, косности мышления и навыка мыслить.
• Большинству людей непонятно, что иногда моральное удовлетворение от результатов жизнедеятельности, достижений и заслуг важнее и весомее материальных наград, какими непомерно большими они не казались.
• Желающим стать действительно начитанным, образованным человеком с широким кругозором, никогда не подойдёт избирательно к объектам и предметам познания.
• Если есть у кого поучиться, перенять, позаимствовать, надо это делать без заблуждения о своей компетентности и значимости.
• Чем образованнее, интеллектуальнее и духовно-культурнее человек, тем дольше его земная жизнь.
• Люди, выделяющиеся из толпы своей начитанностью, образованием, неординарностью, ораторскими способностями, всегда будут предметом внимания, зависти и недопонимания толпы.
• Природный ум, развитое мышление умение красиво и грамотно говорить – это тоже своего рода таланты и Божьи дары.
• Не следует стыдиться своего среднего достатка и жития, а только нереализованных способностей, потенциала, недостатка знаний.
• Чтение – ничем не заменимый процесс познания жизни, переосмысления материальных, духовных и культурных ценностей, расширения кругозора, мышления и жизненного опыта.
• Порой ограниченность и примитивность  мышления не спасает даже полученное образование.
• Не следует сетовать на то, что недоспали, недоели,  недополучили   ( за какие заслуги и дела?), а опасайтесь того, что не читали, не  доучились, не научились, не сумели, не совершенствовались, не познавали.
• Расстраивайтесь не только по поводу внешнего вида, но и порою низкого уровня интеллекта и знаний.
• Ум, начитанность, интеллект выделяет Человека из толпы.
• Не следует калечить подрастающее поколение – будущих членов общества бездуховными, безнравственными, аморальными программами, передачами, фильмами, книгами.
• Средства массовой информации и телевидение – плохие воспитатели высоко-моральных и этических норм поведения.
• Не зарывайте Божьи дары, таланты в землю ради беззаботной, на ваш взгляд, жизни.
• Процесс познания и совершенствования продолжается до конца отдельно взятой человеческой жизни и всё равно остаётся ещё много непознанного и неосмысленного, непрочитанного.
• Когда поймёте, наконец, что жизнь прекрасна и удивительна, что в ней много места для любви, добра, музыки, поэзии, чтения мечты чудесным образом начнут сбываться.
• Без устойчивого надёжного фундамента – той базы, на которой проявляется и достраивается характер, нрав, личностные характеристики, реализация заложенных способностей и потенциала – нет должного формирования.
• В повседневной жизни надо всё заслужить настойчивым желанием многому научиться, быть терпеливыми, трудолюбивыми, старательными и полезными во всех отношениях. 
• Главное  - все произведения, вплоть до текстов для песен, должны иметь смысловой контекст, должны быть своего рода своеобразными жизненными пособиями, а  потом внедряться  в широкие массы, т.е. учить, воспитывать быть добрыми, сердечными, задушевными.
• Не следует калечить подрастающее поколение – будущих достойных членов общества бездуховными, безнравственными и аморальными программами, передачами и фильмами.
• Многие средства массовой информации не задумываясь о последствиях, заблуждаются, что чем ниже нравственность передач, тем выше рейтинг и соответственно прибыль с реклам.
• Дух творчества, созидания, познания, чтения должны быть спутниками всей вашей сознательной жизни.
• Не тратьте драгоценное время, отпущенное на познание и самосовершенствование в погоне за длинным рублём.
• Чем больше созидающих, образованных, культурных Личностей, а также людей максимально реализовавших свои способности и потенциал, тем могущественнее и цивилизованнее Государство и Общество.
• Разговоры должны быть конкретные, содержательные, содержать позитивную информацию.