Когда папа таксист

Геннадий Малыгин
Недавно отметили 80-летний юбилей моего отца и я припомнил, что 10 лет своей жизни он посвятил работе в такси. А было это в 1975-85 годах.

В те годы работать таксистом было делом довольно престижным и высокооплачиваемым. Но и спрос с водителей был очень строгий. Да и завистников среди соседей тоже хватало.

Начну с того, что попавшие в такси "счастливчики" постоянно проходили медицинские осмотры. Зрение должно было быть хорошим, если не идеальным. Естественно учитывался водительский стаж и класс работника. Помню, как мой отец сдавал зачет на знание улиц и переулков Ростова-на-Дону. Ну и конечно, не могло быть и речи о том, чтобы прийти на работу с перегаром.

Это сейчас в век Интернета легко таксовать с навигатором в машине. В начале 80-х знатоки города (к коим принадлежал и мой папа) ценились очень высоко.

Ну а теперь я вам расскажу, что запомнил я из "золотого" таксистского прошлого своего родителя.

Сначала ему дали сильно потрепанную машину Волга ГАЗ-24, что вполне естественно для новичка. Первые заработки отец почти полностью вкладывал в автомобиль, поскольку государство в лице администрации таксопарка не рвалось поддерживать рухлядь в хорошем состоянии.

Часто свои выходные отец проводил под машиной. Но терпение и труд свое дело потихоньку делали и автомобиль буквально получил вторую жизнь.

Обычный рабочий день у таксиста был такой: утром получил путевой лист - заплатил, подписал у механика- заплатил, отдал на воротах какую то часть денег при выезде и так же оплатил при въезде. Приходилось делиться со всеми, это выросло в систему и ни у кого не вызывало удивления или негодования.

Смена у таксиста была не по 8, а по 10-12 часов, и порой приходилось ещё платить, если ты во время не приехал в таксопарк. Тем более если ты вёз доходного клиента перед закрытием смены.

Надо ли говорить, что я гордился своим отцом. Когда он приезжал домой на обед, я прыгал в салон "Волги" на водительское место и крутил баранку, изображая таксиста. Иногда запускал внутрь соседских пацанов посмотреть на чудо - водительскую рацию с позывным "Океан". Помню как сейчас себя с трубкой в руке повторяющим по несколько раз словно заклинание: "Океан, Океан"...

А еще можно было побаловаться со счетчиком. Помните, были такие в советских такси? "За посадку 20коп, 1 км проезда 20коп. и т.д.".

Иметь отца, работающего в такси советскому школьнику было очень выгодно. Когда я был учеником младших классов отец частенько отвозил меня на занятия а иногда и забирал из школы. Конечно с друзьями.

А еще для меня был праздник, когда папа не обедал дома, а забирал меня с собой и мы на машине мчались в какое-нибудь кафе, а чаще пельменную. С ветерком...

Иногда (каюсь) из кармашка под водительским сиденьем в котором хранилась мелочь, я позволял себе незаметно достать себе копеек 15-20. Так, что бедным я никогда не был.

В 1981 году мой отец прямо из Горького пригнал новую красавицу "Волгу". Это был настоящий праздник и вся семья какое то время считала себя "королями".

К сожалению, это наше счастье закончилось в 1985г. Отец ушел из таксопарка в связи с проблемами со зрением. Но я на всю жизнь запомнил это время 80-х "когда папа - таксист".