Открытая переписка искателей Йети

Вадим Басов
Dmitri Bayanov <hominlore@gmail.com>

Приветствую Вас, Вадим Викторович!
Помню, мы обменивались письмами 30 лет назад. Недаром "гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдётся". Сходимся благодря Герману Куртову. Спасибо ему. Молодец!
Судьба, "играя человеком", сохранила нас с Вами до сих времён. Значит, нам предназначено сохранить и довести наше исследование, прозванное мной гоминологией, до научного признания.
Надеюсь и буду рад, если Вы присоединитесь к нам в осуществлении этой задачи.
Ваш замечательный киноматериал 30-летней давности, полученный от Вас Куртовым, производит сильное впечатление. Желательно сделать всё это известным широкой общественности.
Есть ли в Саратовском Университете кто-либо, из старых или молодых, кто интересуется или может заинтересоваться нашей проблемой? 
Со своей стороны, посылаю Вам наш предварительный, в основном теоретический, концептуальный материал.
С Новым Годом и пожеланием новых удач и успеха в наших общих изысканиях!
Баянов Дмитрий Юрьевич


Vadim Basov <vadimbsv@gmail.com> 3 янв. 2020 г., 20:56
кому: Dmitri
Дмитрий Юрьевич! Пламенный новогодний привет от меня, Вадима Басова, по сути своей далеко не гоминологоведа, но непосредственно столкнувшимся с проблемой снежного человека из за проявленного мною к нему интереса в связи с приходом целой семьи в составе 4-х человек (условно: отец, мать , подросток и ребенок) на саратовские земли.

В нашем случае эта история началась с декана биологического факультета СГУ им. Чернышевского Геннадия Шляхтина, которому стало известно из районной местной газеты Ровенского района об этом столкновении купающейся на местном пруду семьи овцевода Султана и ветврача... Они увидели на той стороне пруда черного волосатого "негра" , зачем-то погнались за ним с отверткой, но испугались его рыка, вернулись и рассказали об этом случае местному корреспонденту....

Декан биологического факультета Шляхтин в стенах университета вечно полемизировал на эту тему с преподавателем Сергеем Масловым, а потому и попросил его исследовать это явление в надежде, что это роизыгрыш. Маслов привлек меня, как свадебного видеооператора, имеющего машину "Нива". Мы нашли этих очевидцев, я отснял их показания на видеокассету, но дело этим не закончилось...

Гоминоидам требовалась ежедневная пища, поэтому они разбрелись по огородам разных сел, ели помидоры, бахчу всякую, опустошали миски с приготовленным жиром для сторожевых собак в яблоневом саду, ну и объедали яблони...

Эти известия не сразу на нас навалились, а в течении двух месяцев всплывали случаи столкновения гоминоидов с гомосапиенсами всех возрастов, от детей до стариков... Каждый случай уникален сам по себе, но в целом складывалась довольно привлекательная для пытливых умов картинка образа жизни этих реальных существ...

И с каждым выездом в ровенский район мы познавали о их жизни и столкновениях с жильцами деревень все больше и больше, пока не наступил кульминационный момент всей этой истории: раздраженные скандальной склокой с забредшими в сад охотниками, сторожа яблоневого сада к вечеру в некоей озлобленности поймали снежного человека, спокойно лакомившегося яблоками на окраине сада возле протоки... Сторожа сгоряча свалили и слабо связали его, бросили в багажник "Жигулей" и растерялись, что с ним делать...

Дальнейшую  цепочку событий я неоднократно описывал и снимал, и складывал из этого фильм "ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ СНЕЖНОМ ЧЕЛОВЕКЕ", и показывал его в Саратове и Москве в вашем обществе по изучению снежных людей... устал от слабо проявляемого интереса к этой злободневной темы, видимо потому, что в стране происходили ещё более злободневные события, связанные с перестройкой и развалом страны на отдельные государства... к тому же подвергся нападкам со стороны саратовского биофакультета о желании разыграть не знаю кого и привлечь к себе внимание... Так что, я бросил собранную информацию в долгий ящик (и ещё мы наивно подумали, что проблема решена, и ни сегодня, так завтра мы все увидим его по телевизору)... но вспомнил об этой истории только сейчас... через 30 лет после горячего периода данных событий...

И оказалось, что наша история уникальна до сих пор... Хорошо, что Вы и Герман Куртов очень заинтересованно отнеслись к моим мемуарам, где я вспомнил о давних приключениях... У меня на этот счёт есть несколько продуктивных идей... но об этом уже позже и в контакте с Германом. С 2020 ! И с уважением, Вадим Басов.

пт, 3 янв. 2020 г. в 14:51, Dmitri Bayanov <hominlore@gmail.com>:
Спасибо за пламенный отклик!
Да, будем обсуждать, как добиться наконец настоящего результата.


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАЛЕОАНТРОПОЛОГАМ
от Дмитрия Баянова, научного руководителя Международного Центра Гоминологии

Уважаемые специалисты изучения окаменелых костных останков! Вас приветствует ветеран гоминологии, новой дисциплины, которая, как и область вашей науки, является подразделом антропологии. Я питаю глубокое уважение к палеоантропологии, почтенной старшей сестре гоминологии, поскольку представители обеих дисциплин ищут истину в одной из главных областей познания: в вопросе происхождения и природы человека. Но обращаюсь я сейчас к вам не с поздравлением по поводу ваших успехов, а по причине суровой необходимости. Дело в том, что официальное признание гоминологии академическим сообществом зависит от одобрения и признания её палеоантропологами, большинство из которых относятся к ней значительно хуже, чем относились к Золушке её сводные сёстры. Существует убеждение, что у гоминологии отсутствует реальный предмет изучения, и, значит, то, чем заняты гоминологи, не что иное как псевдонаука.
Это мнение основано не на фактах и знании, а на его отсутствии и фантазии, поскольку в течение полувека существования гоминологии правдивая информация в этой области исследований скрывалась и табуировалась академическим истэблишментом. История возникновения палеоантропологии помогает понять, как и почему палеоантропологи позволили ввести себя в заблуждение относительно того, чем заняты гоминологи. Приведу три примера из истории вашей дисциплины.
Останки неандертальца, обнаруженные в 1856 году, были сначала объявлены принадлежащими современному человеку, болевшему рахитом. «Было высказано немало удивительных предположений, чтобы не подрывать ортодоксальных воззрений по поводу этих останков.
Например, было заявлено, что найденный череп принадлежит солдату наполеоновской армии, который страдал от водянки мозга и умер на обочине дороги при отступлении французов из России» (John Napier, “Bigfoot”). Почему заблуждались анатомы? Потому, что они не были специалистами анатомии ископаемых людей. Со сменой парадигмы креационизма на эволюционизм наличные эксперты вдруг оказались бессильными анализировать и объяснять «аномальные» факты.
Эжен Дюбуа, открывший кости питекантропа в 1891 году на острове Ява, был встречен шквалом критики и осмеяния. В результате он спрятал ископаемый материал и не показывал его никому в течение 20 лет.
Раймонд Дарт, открывший Australopithecus africanus в 1924 году, не принадлежал к научному истэблишменту, и поскольку он обнаружил окаменелости в Африке, а не в Европе или Азии, где,как считалось, произошел человек, его открытие было сначала отвергнуто.
Волнения и споры в науке по поводу происхождения человека, вызванные дарвиновской теорией эволюции, долго не стихали. По мере накопления костных останков ископаемых гоминидов количество дало новое качество, и палеонтологию этого направления переименовали в палеоантропологию, которая стала со временем вполне легитимной, «нормальной», по терминологии Куна, наукой. Сегодня образованные люди ценят палеоантропологию и с интересом следят за её открытиями. При этом мало кто вспоминает утверждение Дарвина, что человек произошёл от обезьяны. Он награждён был за это серией карикатур, изображавших его самого обезьяной. Позднее общее внимание было отвлечено от неприятных мыслей об обезьяньих предках уже не столь неприятными новостями о поиске так называемого «недостающего, или переходного звена» в нашей родословной. А сообщение о том, что обезьяноподобный «пилтдаунский человек» оказался подделкой, большинство восприняло с явным облегчением. И вот ныне многие с удовлетворением читают слова палеоантрополога Рика Потца (Rick Potts), директора Программы происхождения человека, разработанной в Смитсонианском Институте США, о процессе антропогенеза:
«Взгляд сфокусирован теперь на том, что в антропогенезе результат был неизбежным.
Свидетельством тому великолепное восхождение от обезьяны к человеку. Это ступени прогресса от простых организмов внизу до человека наверху. Идея предопределённости, неизбежности глубоко пронизывает наши предположения, вероятно, потому, что она утешительна (выделено мной – ДБ), создавая картину единой, устремлённой вверх траектории, где на вершине находится современный человек, венец творения» (http://discovermagazine.com/2011/evolution/23-how-we-
won-the-hominid-wars ).
Венец творения -- без теории, точнея, без идеи Творения. Великолепно! Не по этой ли причине научный истэблишмент, после первоначальных отказов, в конце концов одобрил и легализовал палеоантропологию? По этой же причине возобладал и доминирует взгляд на происхождение и положение человека, как он представлен современной парадигмой антропологии. Мы особые. Мы на вершине. Мы единственные обладатели разума на Земле.
Да, мы совершаем то, что не по силам другим существам. Усердно отравляя экологию планеты, упрямо пилим ветвь древа жизни, на которой сидим. Венец творения создал и продолжает создавать тысячи ядерных бомб, взрыв которых означает конец жизни на Земле. Да, мы особые, мы вид существ, заявивший, что он взял судьбу планеты в свои руки. Не по этой ли причине путь гоминологии к признанию оказался более долгим и трудным, чем путь палеоантропологии? Ваша дисциплина не вызвала революции и не сменила парадигмы в науке. Напротив, она укрепила и приукрасила её, как показано выше. Вы утверждаете: мы единственные двуногие приматы, выжившие в процессе эволюции. Кто может усомниться? Вот кости гоминидов, существовавших до нас. Последние из них вымерли в далёком, доисторическом прошлом.
Это совсем не так, утверждают гоминологи, предъявляя свои аргументы и факты. Двуногие приматы, отличные от нас, всё ещё бродят в горах и лесах по всей планете. А раз так, заявил приматолог Джон Нейпир (John Napier), «нам придётся переписать историю происхождения человека… Придётся признать, что до сих пор существуют великие тайны, которые нам предстоит разгадать в мире, который мы считали хорошо изученным» (Bigfoot, 1973, p. 204).
Кто же будет переписывать историю происхождения человека и разгадывать великие тайны? Думаю, что в первых рядах ищущих истину будут гоминологи, палеоантропологи и палеогенетики. Будем надеяться, что при совместной работе они усвоят необходимые уроки истории науки и добудут нужные знания для сохранения жизни на Земле и спасения цивилизации. «Человеческая история всё более превращается в гонку между просвещением и катастрофой», отметил Герберт Уэллс в 1920 году.
Реликтовые прямоходящие приматы старше Homo sapiens, в сравнении с нами они долгожители на планете Земля. Они выжили, ступив на путь приспособления к природе, а не покорения её.
Возможно, спасением для нас будет некий средний путь. Как бы то ни было, сейчас необходим открытый диалог между гоминологами и палеоантропологами. Наука может время от времени делать неверные шаги, ступая на тупиковый путь. Но у неё есть способность самоисправления. Спустя какое-то время она снова находит верный путь. С учётом этого я обращаюсь к известным палеоантропологам, д-ру Ли Бергеру (Lee Berger) и д-ру Джону Хоксу (John Hawks), c предложением вступить в диалог с гоминологами. Учителем Ли Бергера был выдающийся палеоантрополог Филлип Тобиас. Моим учителем был основатель гоминологии, д-р Борис Поршнев. Оба участвовали в работе Международного комитета по изучению волосатых гоминидов, учреждённом в 1962 году в Риме д-ром Коррадо Джини (Corrado Gini). Комитет перестал функционировать после смерти его основателя в 1965 году. Раймонд Дарт был также
членом этого комитета. Мне представляется логичным возобновить контакты и диалог, которые были у наших учителей. Что касается Джона Хокса, он друг и коллега Ли Бергера и считает, что у общества есть право подробно знать о том, что происходит в науке.
С уважением, Дмитрий Баянов, научный руководитель Международного Центра Гоминологии
Июль 2019

На картинке: ребята-сторожа яблоневого сада, поймавшие снежного человека, показывают как это у них получилось, а Вадим Басов с помощью фотошопа поставил самого йети вместо исполнявшего его роль Саши Цуканова...