Десятая часть

Диана Козел
Семья Соловьевых – это обычная семья. Александр Петрович и Нина Васильевна пенсионеры. Дети выросли и живут отдельно со своими семьями. Соловьевых всегда считали благополучной семьей. Александр Петрович архитектор, занимавший не последнюю должность в проектном институте, Нина Васильевна работала бухгалтером. Дети всегда были послушные, хорошо учились, закончили университеты, удачно женились и вышли замуж. И когда три года назад Нина Васильевна стала ходить в баптистскую церковь, родные, друзья и соседи были в недоумении.
«Зачем ей это? У них ведь и без Бога все хорошо!» - недоумевали многие.
Надо сказать, что Нину Васильевну это не смущало и не обижало. Она понимала, что зачастую люди очень невежественны в вопросах религии. Это все результат многолетней безбожной политики государства. Женщина терпеливо отвечала на все вопросы, если их ей задавали, но свое мнение никому не навязывала.
Александр Петрович, когда узнал, что жена пошла в церковь, сказал ей:
- Если будешь мне проповедовать – запрещу ходить!
Нина Васильевна была рада, что муж с пониманием отнесся к ее новой вере, и никогда не докучала ему разговорами о Боге. Хотя иногда очень хотелось сказать ему, как он не прав, и что по этому поводу говорит Библия. Но только слова были готовы сорваться с ее языка, она вспоминала предостережение мужа и замолкала.
- Как же мой муж спасется, если я не буду ему говорить о Боге?! - сокрушалась однажды женщина в разговоре с пожилым пастором.
Тот улыбнулся и поспешил ее успокоить:
- О, дорогая сестра, слова никогда не принесут спасение твоему мужу. Это могут сделать только твои дела и твоя жизнь. Ты молись за мужа, а Бог будет говорить к нему.
По совету пастора Нина Васильевна стала молиться за мужа. Однако прошел год, за ним второй и третий, а Александр Петрович по-прежнему Богом не интересовался. Про церковь он у жены ничего не спрашивал, а та и не докучала ему своими рассказами. Но однажды он пришел домой очень взволнованный.
- Нина! – звал он жену с порога. – Нина! Да где же ты?!
- Я тут, - женщина вышла с кухни. – Что  случилось?
- Случилось…
Здесь уместно будет сказать, что характер у Александра Петровича временами становился ворчливым и раздражительным. Особенно это проявлялось, когда что-то шло не так. Сегодня, видимо, был именно такой день.
- Ты скажи мне, Нина, это правда, что у вас в церкви все должны отдавать десятую часть своих денег?
- Это называется десятина. Бог повелел…
Но муж перебил ее на полуслове:
- Меня твой Бог не волнует. Ты что, тоже отдаешь свои деньги?
Что-то объяснять было бесполезно, поэтому Нина Васильевна просто сказала:
- Да.
- Как ты смела! - набросился он на жену. - Без моего ведома! А я думаю, почему у нас денег стало меньше!
- Но ты ведь сам сказал, чтобы я тебе не говорила ничего, что касается церкви, - оправдывалась Нина Васильевна.
Александр Петрович аж побагровел от злости. Это действительно были его слова.
- Но это совсем другое дело! – только и смог он сказать.
Весь оставшийся вечер мужчина не разговаривал с женой, а всем своим видом он показывал к ней полное презрение. Нина Васильевна, зная характер своего мужа, спокойно отнеслась к  таким претензиям. На этом разговор был закончен. Но в первое же воскресенье после пенсии жены Александр Петрович остановил ее, когда она собиралась уходить в церковь. Он протянул руку и сказал:
- Я отпущу тебя только после того, как ты отдашь деньги. Я имею ввиду десятую часть для церкви.
Такое требование расстроило Нину Васильевну.
- Это деньги для Господа.
- Не говори глупостей! Давай их мне. Если они для Господа, то пусть Он сам заберет их у меня, - самоуверенно заявил Александр Петрович.
- Не говори так, Саша.
- Ладно уж тебе, - махнул рукой мужчина, кладя деньги в карман. – Иди, тебе пора.
Нина Васильевна вздохнула и ушла. Ей было не по себе, от слов мужа. Неужели он совсем не боится Бога, позволяя себе такие слова в Его адрес. А ведь Бог может поступить с ним по его словам. От таких мыслей сердце замирало в груди.
«Господи, - мысленно молилась Нина Васильевна, - вразуми моего мужа. Я не хочу, чтобы с ним случилось что-то плохое».
Когда Нина Васильевна вернулась с собрания, мужа дома не было. Женщина заглянула в шкаф. Но на вешалке отсутствовала куртка, которую Александр Петрович обычно одевал на дачу. Однако не успела Нина Васильевна сделать соответствующие выводы, как кто-то вставил ключ в дверной замок, повернул его и дверь распахнулась. О, что это было за зрелище! На пороге стоял Александр Петрович. Весь взъерошенный, куртка мокрая.
- Саша, что с тобой случилось! – так и ахнула жена.
- Лодку пробил. Все пошло на дно. Хорошо, что хоть сам выплыл. Нет, ну ты подумай, только сегодня купил новый контейнер для крючков и прочей мелочи. Вот, думаю, наконец, ничего теряться не будет. А тут на тебе… - свой откровенный рассказ Александр Петрович оборвал на полуслове. – Так, только вот не думай, что это твой Бог. Просто совпа…
Мужчина не договорил и громко чихнул.
- Будь здоров!
Но здоровым Александр Петрович не остался. Две недели провел в кровати, уколы, таблетки, одним словом, бронхит. Глубоко в душе к нему приходили мысли, что это его Бог наказал, но он гнал их от себя. Как Бог мог его наказать, если Его вообще не существует. Ну а даже если и существует, то неужели Ему есть дело да каких-то там 30 рублей. Глупости это все. И через месяц, когда снова пришло время пенсии, он стоял на своем.
- Отдай мне эти деньги! – требовал он от жены.
- Саша, неужели ты еще не понял, что с Богом лучше не шутить.
- Это было совпадение, и ничего больше. Вот увидишь, в этот раз со мной ничего не случится. И тогда ты убедишься, что Богу абсолютно нет дела до этих денег.
Нина Васильевна подчинилась мужу, а сама в душе знала, что сегодня обязательно что-то произойдет. Бог не позволит так попирать Его заповеди. В церковь женщина пошла с тяжелым сердцем. Сегодня ей не легко было сосредоточить свое внимание на проповеди. То и дело она проверяла мобильный телефон – не звонил ли кто. Все ее мысли и молитвы в это утро были обращены к Богу. Женщина просила милости к своему мужу…
В 14.00 раздался звонок.
- Здравствуйте, - мужской голос на другом конце заставил Нину Васильевну вздрогнуть. – Кем приходится вам Александр Петрович Соловьев?
- Муж, - дрожащим голосом ответила женщина, и ноги ее подкосились. – Что с ним случилось?
- Ваш муж ехал на скутере, и его сбила машина, - голос сообщавшего был спокойным и беспристрастным.
Нина Васильевна покачнулась, в голове зашумело.
- Он жив? – только и смогла выговорить она.
- Жив. Ваш муж в больнице.
Какое облегчение! Жив! Нина Васильевна записала адрес, который ей продиктовали, и уже через  несколько минут направлялась в больницу. Как оказалось, Александру Петровичу сделали операцию – перелом левой руки со смещением. В остальном: ссадины, ушибы, сотрясение – опасности для жизни не представляли.
Врач разрешил женщине пройти в палату. Когда она вошла, Александр Петрович спал. Жена опустилась на стул рядом с больным и устало вздохнула. Она положила руку на лоб спящему мужу и нежно провела по его лицу. Прикосновение разбудило мужчину. Он открыл глаза и увидел рядом жену.
Александр Петрович вздохнул, и его губы дрогнули, будто он хотел что-то сказать, но после передумал и отвернулся. Прошло пару минут, прежде чем он смог совладать с собой и заговорить.
- А ведь знаешь, теми деньгами, - он не пояснял какими, но Нина Васильевна поняла его, - я заправил полный бак скутера. Хотел доказать тебе, да и себе, что Бога нет. Ан нет… Есть Он! Когда передо мною выскочила та машина, я понял, что Бог есть, и насмехался я не над кем-то, а над живым Богом…
В глазах у мужчины стояли слезы. Но он продолжил рассказ:
- В одну долю секунды я все понял. А еще понял, что погибну. Только перед самым ударом мне показалось, что я увидел Его. Он был между мной и машиной. Больше ничего не помню… Пришел в себя, когда везли в больницу. Врач со скорой говорил, что от такого удара я не должен был выжить. А я не только выжил, но и отделался лишь переломом...
Александр Петрович уже не скрывал своих слез.
- Это Бог… Я знаю, это Бог спас меня… Я высмеивал Его, а Он… А Он спас меня…
Нина Васильевна тоже вытирала слезы. Вся эта история: от начала до конца – больше походила на чудо.
- Так значит, теперь ты не будешь возражать против десятой части для Бога?
Мужчина улыбнулся.
- Третий раз я уже не выживу. Теперь не только твою десятую часть, но и мою отдадим Богу.