Как я работал дворником

Василий Насонов
Из трёх заголовков я выбрал именно этот,потому что он от слова двор.Садовник от слова сад…Правда,есть ещё дворники на лобовом стекле автомобиля,но это уже тонкости высокой языковой материи.Оставим их для другого материала.

Второй заголовок «Язык по функции».Он тоже относится к заоблачной языковой материи,поэтому я его сразу отклонил.

И третий заголовок — «Журналист меняет профессию». Во-первых, банальный.Во-вторых, прозрачно просматривается аллюзия на труэнта М.Булгакова и его рассказ «Иван Васильевич меняет профессию»В-третьих,проводит параллель с одноимённым художественным советским фильмом Л.Гайдая.

А как романтично в наступившем Новом году хоть несколько часов поработать дворником по собственному желанию, а не по профессии.По обязанности.Из-за денег. А тут в своё удовольствие,лично для себя,поразмяться,расслабиться от умственного напряжения писателя и журналиста.Словом,учимся,набираем профессионального и жизненного опыта у Л.Н.Толстого,который очень любил землю и крестьянский труд на земле.

А случилось это 4 декабря 2020 года.Важно при этом отметить,что на улице был не по-зимнему гололёд.Природа вообще последние годы что-то стала капризничать.То дождик в декабре.То вдруг сугробы наметёт.А то гололёд в январе.Словом,семь пятниц на неделе. Посмотрел я в окно и увидел,как прохожие невольно совершают балетные элементы на скользкой пешеходной дорожке.Долго ли до беды, точнее,до травмы.А кто платить за это будет?Ведь это же травма в быту, а не на производстве.А раз в быту,то сам и виноват.Государственные чиновники тут совсем не при чём.Они, вообще, всегда не причём,пока речь идёт о государственном кармане.

Словом,из сочувствия к прохожим,в том числе и жителям своего общественного дома,решил я поработать несколько часов дворником по зову сердца и души.Взял тележку,тару,лопату и поехал за песком.Начинаю разбрасывать песок на лёд.Подходит ко мне в это время незнакомый мужчина и спрашивает уважительно:

-Батя,а сколько сегодня зарабатывают дворники?

Я не стал объяснять детке, что нахожусь на пенсии,занимаюсь литературным и публицистическим трудом в качестве хобби.Так,по-моему,сейчас называют занятие по увлечению,по интересу…

-Я не дворник.а просто живу в этом доме и вот решил по собственной инициативе посыпать гололёд песком,тем более что он под руками.

-Я тоже у дома посыпаю гололёд.Только не песком,а опилком.

Слово за слово.Мы разговорились.Поздравили друг друга с Новым годом…

Встретил знакомого.Тоже пообщались.

Пока работал,то созрел четвёртый заголовок «Гололёд и желтый песок»

И несколько слов по поводу заголовка «Язык по функции»Незнакомый мужчина увидел,что я разбрасываю песок и только на основании этого сделал ложный вывод,что я работаю дворником.И его можно понять.Ну,какому дураку да ещё в Новый год придёт в голову шальная мысль по собственному желанию «работать дворником».Это же общественный труд,который стал в нашем царстве-государстве наказанием,а не добровольным.Не свободным.Не социалистическим,как у В.В. Маяковского.Помните фильм «Большая перемена».Там как раз учащегося ШРМ Ганжу суд приговорил к «общественным работам».А я сам,своим судом совести приговорил себя к «общественнмы работам»

Кстати, «язык по функции» — один из художественных методов, который используется в искусстве.Так он,например,использован в фильме «Любовь с привилегиями» в эпизоде,когда главная героиня,которую замечательно сыграла Л.Полищук,обозналась.Ошибочно приняла высокопоставленного сотрудника КГБ,которого не менее талантливо сыграл О.Табаков,за садовника.

Так что делайте правильные выводы и не ошибайтесь!

Учитесь распознавать безошибочно,как сапёр,кто есть кто у А.Размётнова из романа М.А.Шолохова.