Поживи в моей шкуре

Аркадий Шакшин
1 часть.
     Приближался Новый год с необыкновенной счастливой цифрой 2020. Не одна молодая пара пожелала бы пожениться именно в этот год. Говорят, это сочетание приносит счастье. Счастье, о котором мечтает каждый из нас, мечтает молча, в глубине души, именно о том, о чем мечтает каждый из нас, именно о своём личном счастье. Не зря мы желаем под Новый год своим друзьям вместе со здоровьем счастья. Счастья желаем и себе. Конечно, понимание счастья у каждого из нас своё. И я, как и каждый из вас, дорогой мой читатель, под этот Новый год тоже желал счастья родным, близким друзьям, просто знакомым и, конечно же, в глубине души себе и именно личного счастья. До определенного времени я не знал, каким образом оно может выразиться под Новый год и какое такое чудо может осчастливить меня. Но в глубине души я верил в него, подсознание мне подсказывало, что чудеса происходят именно под Новый год.
В этом году, не зная почему, я решил отмечать Новый год у себя дома, отменив все свои планы и отказав всем дорогим мне друзьям, приглашавшим меня к себе провести новогоднюю ночь в кругу их друзей и близких им людей. Я не знал, что руководило мной в тот момент. И только сейчас, в эти минуты, я начинаю понимать, что готовила мне судьба и кто должен был прийти в мой дом в эти новогодние дни в гости, чтобы подарить мне минуты счастья.

   Как здорово, что в этой жизни есть небольшие новогодние каникулы. Если честно, я ждал их в надежде, что наконец-то отдохну от этой ежедневной суеты. Поэтому ежедневно готовил себя к ним, веря в то, что с наступлением каникул высплюсь и отдохну. Тем более рядом не было никого, с кем можно было провести наступающие новогодние каникулы. Выполнив все свои трудовые обязательства, я вернулся в свой родной дом, закрылся на ключ, притушил свет, включил свой любимый телевизор и посвятил себя одному, долгожданному отдыху. День перед новогодней ночью прошел, как обычно, в последних походах в магазин. Лично я после последнего рабочего дня, слава богу, он был коротким, зашел в близлежащий «Магнит», чтобы приобрести аджику, соевый соус и майонез для готовки жареного гуся, а еще я закупил свое любимое шампанское «Абрау-Дюрсо», немного сыра и томатный сок. Придя домой, я первым делом принялся за гуся. Он хорошо пропитался солью и перцем. Оставалось заполнить его внутренности фруктами, для этого я заранее закупил сухофрукты — чернослив с курагой, еще зеленые яблоки, и обмазать горчицей, а затем раствором из соевого соуса с медом и майонезом. Одев на гуся целлофановый рукав для запекания, я поместил его в духовку, после чего поспешил наряжать новогоднюю елку и накрывать праздничный стол. Как я предполагал, к новогоднему вечеру я подготовился: в углу квартиры сияла разноцветными огнями новогодняя елка, праздничный стол с любимыми яствами был накрыт. По традиции, приняв душ, я присел за стол в ожидании гостей. В новогоднюю ночь меня посетили мои друзья. Их было немного, и были в этот вечер недолго. Они зашли, чтобы поздравить меня. Я угостил их новогодними угощениями, где главным сюрпризом был запеченный гусь, выпили шампанского. После их ухода я посмотрел на разных каналах выступления наших артистов российской и башкирской эстрады. Ровно в полночь послушал поздравления президента Российской Федерации и главы республики и лег спать в ожидании новогоднего чуда. Утром я должен был пойти на работу. Первого января планировался забег желаний. На забег желаний пришло более шестидесяти человек. Пришли самые стойкие любители спорта. Как я понял, это были одержимые люди, которые желали достичь в этом году определенных поставленных целей. Подобное мероприятие в нашем районе было организовано впервые, но некоторые участники принимают в подобном забеге не в первый раз. Вот что сказал мне один из участников забега: «Я первый раз пробежал лет пять назад... Вот сегодня мы в честь наступления 2020 года пробежали 2020 метров. Пробежали забег обещаний. Написали мысли, идеи, которые мы ставим перед собой в виде планов на следующий год. Я думаю, после этого забега они обязательно будут сбываться». Как я уже сообщал, более шестидесяти жителей села приняло участие в первом забеге желаний 2020 года. Обыватель мог бы назвать этот забег забегом «чудиков», подобных героям шукшинских рассказов. А как же, кто может не полениться встать утром 1 января после новогодней ночи и прийти на забег, как это сделала Гульшат Ибатова со своей дочерью Назгуль. Они не только встали, но и приехали в село из другого района, чтобы прийти на забег желаний 2020. — Сегодня, первого января, собрались днем, приняли участие, — поделилась своими впечатлениями о забеге Гульшат. — Скажу по секрету, что мы Новый год встречали в другом районе, специально на забег, с утра встали и приехали в свой район. Это очень здорово, бодрит, приятно видеть знакомых людей. Здорово, что у меня дочка тоже согласилась.

  Каждый пришедший на «Забег желаний», конечно же, пришел со своей личной идеей и мечтой. Кто-то — съездить в этом году на море, кто-то — сильно пожелал построить свой дом, кто-то — стать отличником учебы и достичь успехов в спорте. Но всех объединяло желание достичь в Новом году своей поставленной цели. Вот что о своих желаниях рассказал еще один участник забега Валерий Николаев: «Я всегда выступал в поддержку здорового образа жизни. Сам сторонник нормального, здравого питания, здравого образа жизни, и поэтому всех зову, требую, чтобы вели здоровый образ жизни». А вот у семнадцатилетней Юли Ким, которая в наступившем году заканчивает одиннадцать классов, они чуточку другие: «Хотелось сдать ЕГЭ на отлично и поступить в хороший университет на бюджет».-Рассказывает Юля. Также большие планы спортивные, и хочу, чтобы мой район мной гордился. И если говорить об атмосфере первого в Новом году январского спортивного праздника, то её создавала не только первый день Нового года, но и объявленная дистанция — 2020 метров. Конечно, пробежать эту дистанцию 1 января было под силу каждому. Даже тем, кто никогда не бегал раньше. И всем, кто вышел на пробежку в честь своих обещаний в первый день Нового года, хотелось бы пожелать одного — несмотря ни на что, не останавливаться на пути к поставленной цели.
 
Часть 2-я
 
          Если бы кто-нибудь спросил меня, в какую эпоху я жил? Я бы, не задумываясь, ответил: «В эпоху Аллы Пугачевой».
В прошедшем году главным событием года стал всероссийский просмотр фильма с участием знаменитой певицы советской и российской эстрады под названием «Алла Пугачева. Тот самый концерт», снятый в Кремлевском Дворце.
Алла Пугачева всегда была и будет для меня не только «Женщиной, которая поёт», но и той единственной творческой музой, которую я любил искренне всем сердцем за её певческий талант, за песни, которые согревали меня всю мою прошедшую жизнь. Каждая новая песня в её исполнении завораживала меня, заставляла переживать вместе с ней. Её сильный голос при исполнении любой песни звучал так, что проникал в моё сердце, что и заставлял резонировать в такт все клеточки моих нервов.
В глубине души в течение года у меня зародилась идея посмотреть этот фильм, но выехать в город в кинотеатр не было времени, а в интернете его не было. И тут случилось чудо: 31 декабря на Первом канале прошла реклама, что 1 января 2020 на Первом канале состоится премьера фильма «Алла Пугачева. Тот самый концерт».
Если бы вы знали, что произошло со мной. Я сразу понял, что первое чудо этого 2020 года скоро произойдет. Ко мне в гости, в мой дом придет та женщина, которая не только поёт, женщина, с которой бы я хотел встретить новогодние праздники. И побыть наедине, чтобы вспомнить прошлую жизнь, ушедших близких, родных, друзей, моих дорогих подруг, от которых остались только воспоминания.
В течение предновогоднего вечера мне поступало много звонков, приходили на телефон с поздравлениями и приглашениями, приходили СМС, но я отказывал всем, зная, что сегодня ко мне в гости, пусть с экрана моего телевизора, придет «Женщина, которая поёт», та, которой я остался верен, верен её песням, её голосу, её таланту, её необыкновенной стойкости, всяким разговорам и пересудам. Женщина, в песнях которой проглядывалась человеческая скромность, женская чистота, необыкновенный ум и доброта, а в исполнении необыкновенный темперамент, буйность и злость к завистникам. Каждая песня у неё была игрой с судьбой, но при всём при этом она всегда оставалась сама собой, необыкновенно хрупкой, ранимой по-женски, грешной, но стойкой к насмешкам, к жестким пересудам и осуждениям. Она была любима тысячами мужчин не только большой страны под названием Советский Союз, но и всей планеты Земля.
Последние минуты перед телевизионным эфиром я сидел в утомительном ожидании. Самыми трудными были последние секунды. Казалось, они замедлили бег. Моё дыхание и биение сердца участились, казалось, вот-вот, и я упаду в пропасть, но в которой я не разобьюсь, а при падении у меня раскроются крылья и я полечу в прошлое, в свою прожитую жизнь, где была необыкновенная любовь с истомой, с теплом и простым человеческим счастьем.
Таймер отсчитал последние секунды, зазвучали кремлевские куранты, говоря о месте проведения концерта, послышались аплодисменты зрителя, пошли первые титры фильма: «Алла Пугачева. Тот самый концерт», зазвучал рояль, и я услышал её голос, который бы узнал из миллиона голосов, такой родной и близкий моему сердцу. Она зашла в мой дом и запела для меня и только для меня в этот первый день Нового года, чтобы прийти сказать мне, как и всем сидящим у экранов своих телевизоров, пропеть:
«Я не всех одинаково, каждого больше люблю!»
Она пришла, она по привычке вновь ворвалась в мою жизнь, чтобы прийти и сказать, вернее, признаться в своей любви ко мне, чтобы обрести источник жизни, укрепить невидимую нить, связывающую нас между собой, которой вновь «пришить крылья» для полёта, для того, чтобы продолжать жить.
Мощный, легко узнаваемый голос Аллы Борисовны Пугачевой зазвучал с экрана моего телевизора, и в какой-то момент я почувствовал, что кинолента моей жизни закрутилась в моих воспоминаниях. Её голос возвращал меня в дни моей молодости, когда я услышал первую песню «Арлекино», услышав которую я понял, что на сцене советской эстрады появилась гениальная певица, у которой большая творческая жизнь.

     Никогда не забуду, как я, с первых дней появления Аллы на сцене, ставший её поклонником, бежал к экранам телевизора, чтобы посмотреть её новый видеоклип. Никогда не забуду фильм с её участием «Женщина, которая поёт». Он вышел на экраны кинотеатров во второй половине семидесятых годов. В то время служил в армии. В первый раз этот фильм посмотрел дважды. Его показывали на экране клуба нашей войсковой части. Не знаю, как мне, молодому солдату, удалось уговорить старшину роты, чтобы он разрешил мне остаться на сеанс, чтобы посмотреть фильм второй раз.

 Пугачева пела с экрана, и с каждой новой песней она завораживала меня чудодейственным исполнением каждой из них. Она проникала в меня, в мою душу каждым словом песни, каждой ноткой, они исходили из глубины её души, её сердца. Её песни пленили меня, и всегда, как только они начинали звучать, мне хотелось слушать их вновь и вновь, чтобы утонуть в них без остатка. Никогда и никого я не слушал так много. Я полюбил Аллу Пугачёву за её песни, за её необыкновенный талант. Никто, как она, её исполнение, не могли взбудоражить моё воображение, всколыхнуть все струны моей души, заставить сопереживать этой женщине, в песнях которой была сама жизнь.

 Сколько новогодних рождественских вечеров прошло в нашей молодости, организованных певицей. Сколько премьерных песен прозвучали на этих концертах. Никогда не забуду песню в исполнении Аллы Пугачёвой «Миллион алых роз». Каждый мужчина, втайне влюбленный в неё, представлял себя в образе художника, продавшего свой дом, ради того, чтобы подарить певице миллион алых роз.

 Как нужна мне была эта встреча в новом году с женщиной, которая своей жизнью согревала мою жизнь. Мне как никогда было нужно это общение, пусть заочное, через её новые и старые песни, чтобы разбудить в текущей в моих венах оставшуюся любовь, чтобы заставить биться моё сердце, как тогда, в молодости, чтобы возникало с новой силой желание жить и быть любимым, чтобы разбудить уходящее в забвение творческое начало, чтобы окрасить это творчество новыми красками, чтобы, несмотря на продолжающиеся разговоры, насмешки, пересуды, завистников и ненавистников, застывших в ожидании момента поставить мне очередную подножку на моём пути к цели, чтобы продолжать жить.

 Продолжительность фильма-концерта «Алла Пугачёва. Тот самый концерт» была чуть больше двух часов. Этого времени мне хватило, чтобы вновь окунуться в воспоминания о прошедшей жизни, которая была разнообразной и насыщенной — со взлетами и падениями, удачами и неудачами, минутами счастья и горя, друзьями и недругами, с любовью и ненавистью, пониманием и непониманием, победой и проигрышем, удачей и неудачей. Передо мной прошла вся моя жизнь, от далекого детства до зрелости. Всегда в разные периоды жизни я был разным. Что только не вытворяла со мной моя судьба. Слушая песни в исполнении Аллы Пугачёвой, я вспомнил себя и людей, окружавших меня, и их отношение ко мне. В детстве, будучи тихим и скромным, кто был посильнее, меня хотели растоптать. Во взрослой жизни недовольного и буйного меня осуждали. Там же, где проявлялся мой ум, меня старались прогонять. Моя доброта по отношению к слабым становилась уделом насмешек моих завистников. Будучи грешным, меня осуждали те, кто не получал моей взаимности. Когда был честен, старались меня очернить и загадить, а злого же проклинали. Иногда, играя с судьбой, я не знал, кем мне быть, и не знал, как мне поступить. Но несмотря на игры судьбы, в конце концов я приходил к одному выводу, что всегда надо оставаться только собой. Именно это обстоятельство помогло мне выстоять, оставаться на плаву и продолжать жить.

   На концерте Алла спела много песен. Были среди них давно известные, которые я с удовольствием слушал. Были и те, которые я слушал впервые. Остановлюсь на одной, которая тронула меня своими словами и манерой исполнения талантливой певицы. «Поживи в моей шкуре» — так называется эта песня. Удивительно устроена наша жизнь. У нас прожита большая часть жизни. Набран и накоплен небывалый багаж опыта, знаний. Несмотря на это, находятся люди, главное, из тех, кого я когда-то уважал и любил, не то по привычке, не то от банального недопонимания меня, они продолжают учить меня жить, этим самым до глубины души раздражая меня. Так и хочется им ответить в этой ситуации словами из песни Аллы Пугачевой: «Поживи в моей шкуре, а потом учи меня жить».

Да, наша жизнь догорает, как та свеча, горящая на столе. Пока она горит, пока живет любовь в наших сердцах, мы продолжаем жить и творить ради жизни на этой земле. Пусть зажженная мною когда-то у иконы всех святых свеча за здравие продолжает гореть, а любовь в моём сердце к той «Женщине, которая поёт» продолжает жить, согревая меня, вдохновляя меня до последнего вздоха, как согрела она меня и вдохновила своим приходом и песнями в первый день Нового 2020 года.