10. Придурки или Третья Мировая Война

Андрей Иванов 30
Летний жаркий полдень… Иду в магазин. Спешу, чтобы успеть до перерыва. Мама еще утром, перед работой попросила купить свежего хлеба к папиному возвращению с работы. Я собирался сходить часов в десять утра, но увлекся чтением и забыл. Вспомнил только тогда, когда часы показали без пятнадцати двенадцать. До перерыва осталось четверть часа.
Схватил деньги, авоську и прямо в домашней одежде помчал в магазин. Хорошо, что до него всего пять минут ходу. Иначе бы папе пришлось обедать без хлеба.
Успеваю! Покупаю две буханки еще горячего хлебушка с твердой похрустывающей корочкой. От хлеба исходит такой умопомрачительный аромат. Не могу удержаться и выйдя из магазина тут же отщипываю кусочек.
Пока я прикрыв от удовольствия глаза наслаждаюсь вкусом свежего хлеба меня едва не сбивает мой друг Димка. Он врезается в меня, но не останавливается, а ныряет в магазин.
Решаю его дождаться, стою, жую. Судя по часам уже как пять минут магазин должен закрыт на перерыв. Но двери магазина распахнуты, а мой друг находится внутри.
Пока я раздумываю войти мне или нет, Димка выскакивает на улицу. В его авоське какие-то свертки, пакетики, брикет киселя, две бутылки лимонада, буханка хлеба и жестяная банка сгущенки.
- Спасибо вам большое! – кричит он в душное полутемное нутро магазина.
Ему никто не отвечает, зато выходит полная тетенька с красным лицом. Она одета в грязный белый халат. На голове, к высокой прическе приколот белый колпак. Он тоже не первой свежести.
- Спасибо вам! – повторяет Димка.
Тетенька молча с силой захлопывает дверь едва не прищемив Димке нос.
- Ругалась сильно! – объясняет мой друг, - Не хотела мне ничего продавать! Еле уговорил! Дома вообще есть нечего.
Димкины родители уехали в командировку чуть ли не на все лето, и он предоставлен сам себе. Везуха! Никто не будет его чуть заря, не заставляет наводить порядок в своей комнате.
Родители оставили Димки деньги, и он сам покупает себе продукты и готовит еду.
- Я как раз собирался к тебе идти! – сообщает мой друг, - Мне Валек музона нового подбросил. Пять кассет! Модерн шестой и еще какие-то сборники зарубежные. Сказал, что завтра утром заберет. Бери мафон и приходи, будем писать!
Валек – Димкин сосед. Он старше нас на три года и уже закончил школу в прошлом году. Валек увлекается музыкой, и у него постоянно появляются новые записи.
- Тебе же легче ко мне свою «Ноту» принести! – удивляюсь я, - Может лучше у меня перепишем?
- Валек сказал – никуда кассеты не носить! – твердо заявляет Димка, - Если узнает – больше ничего не даст!
- Ну ладно, - соглашаюсь я, - Сейчас домой хлеб отнесу и сразу к тебе!
- Поторопись, работы много!
- Бегу!
Я действительно иду домой очень быстро. Почти бегу. Но не забываю по дороге отщипывать по кусочку от буханки.
Папа уже пришел с работы и как раз разогревает себе обед.
- А у нас что, хлеба нет? – спрашивает он.
Я хитро улыбаюсь и протягиваю ему авоську с хлебом. От одной буханки осталось меньше половины.
Папа усмехается, качает головой, но мне ничего не говорит. Я и сам не заметил, как столько съел. Ну люблю я свежий хлеб. Однажды, года два назад мне даже пришлось идти в магазин еще раз. То ли хлеб был такой вкусный, то ли я был такой голодный, но когда я пришел домой от хлеба остались только крошки. Вот и пошел я за хлебом снова.
- Па, я к Димке музыку писать!
- Хорошо, только смотрите там не балуйтесь!
Папа знает, что родители моего друга в командировке.
- Что мы, маленькие, что ли?
- Иди, иди, взрослый!
Я сую в большой пластиковый пакет свою «Радиотехнику», следом шнуры, наушники, чистые кассеты. Хорошо, что папа на днях привез мне с Украины целых десять штук. И ничего, что это наши советские МК-60. Если на них писать не больше одного-двух раз – качество получается вполне нормальное.
Уже выходя из дома чувствую, что проголодался, но возвращаться не хочу. Надеюсь, что друг поделится со мной куском хлеба.
Димка варит суп. Настоящий суп! Здесь нет ни противного лука, ни скользкой картошки, ни тем более волокнистых кусков ненавистной курицы. Только вода и звездочки из пакета.
У-у-у-у, вкуснятина! От одного запаха слюнки потекли!
- Будешь хавать? – спрашивает мой друг.
- Конечно! Еще спрашиваешь! Такая вкуснятина! – я сажусь за стол и черпаю ложкой прямо из кастрюли.
- Гадость это! – морщит нос Димка, - Вот у твоей бабушки супчик классный! И пирожки!
- Не выдумывай! – я уплетаю суп за обе щеки, - Вкусно же!
- Гадость это! – повторяет Димка, - Сейчас гренки будем жарить!
Он наливает на сковороду масло и следом кладет туда толсто нарезанные куски хлеба. Масло начинает шипеть и стрелять. Димка пытается вилкой перевернуть плавающий в масле хлеб. Спустя некоторое время это ему удается. Выждав несколько минут он той же вилкой снимает со сковороды слегка почерневшие куски и кладет их на сковородку.
Молча едим получившиеся гренки, запиваем лимонадом.
Мне на глаза попадается банка сгущёнки.
- А с этим ты что делать будешь? – спрашиваю я своего друга.
- Как что? – удивляется тот, - Съем!
- Давай ее сварим! – предлагаю я.
- Кого? – Димка смотрит на меня широко открытыми глазами и морщит нос.
- Сгущенку! – меня слегка бесит Димкина непонятливость, - Знаешь, как вкусно?
- Не знаю!
- А я знаю! Вкуснятина! Мама, когда для торта варила давала мне попробовать! Это наверно самая вкусная вещь в мире!
- Даже вкуснее чем бананы?
- Нет, ну бананы – это же совсем другое! А вареная сгущенка – как шоколад, только вкуснее в сто раз!
- Правда?
- Ты что не веришь?
- Верю…
Но я вижу, что Димка все-таки сомневается. Он думает, морщит нос, чешет вихрастый затылок, потом решается.
- Давай! А ты умеешь ее варить?
- Чего там уметь! Наливай воду в кастрюлю, клади туда банку, ставь на газ! И пусть себе варится! Кстати, я уже полчаса как пришел, а мы еще магнитофоны не настроили. Сам же говорил – работы много!
- И правда! – соглашается Димка, - Я так проголодался – даже про музыку забыл. Это тебе хорошо! У тебя полный холодильник продуктов! И суп варить не надо – бабушка сварит!
- Чего же тут хорошего? Приходится есть в этом супе и лук, и курицу!
Димка внимательно смотрит на меня, вздыхает, набирает в небольшую кастрюльку воды, кладет туда банку со сгущенкой и ставит на плиту.
- Пошли! – бурчит он себе под нос, - Времени много потеряли.
Мы идем в комнату, подключаем шнурами магнитофоны, протираем головки на них одеколоном Димкиного папы. Нажимаем нужные кнопки – запись пошла.
Сначала пишем «Модерн Токинг». В конце прошлой осени они выпустили последний шестой альбом. И вот только спустя полгода он дошел до нашего городка. За это время группа успела распасться. Жаль! Я их очень люблю. У меня есть три пластинки «Модерн Токинг». Одна наша – советская, и две болгарские. Мама привезла в прошлом году из туристической поездки в Болгарию. На болгарских пластинках звучание лучше, чем на наших.
Мне жаль, что они распались. Правда кто-то сказал, что Дитер Болен (это тот который белый) уже создал новую группу которая называется «Блюз систем», и скоро выпустит первый альбом. Скорей бы.
Мы сидим на диване, слушаем незнакомые для нас песни. Это конечно не «Ready for Romance» который я считаю самым лучшим, но все равно все песни мне нравятся.
Переворачиваем кассеты, снова включаем запись. С этой стороны C. C. Catch – третий альбом. Его мы уже слышали, у Димки он записан в паршивом качестве. А здесь звук – супер! Сидим наслаждаемся!
Моя кассета готова! Теперь пишем Димке. Все заново. Я при первом прослушивании отметил себе несколько песен. Теперь слушаю их с удовольствием!
На третьей песне звук начинает плыть и тянуть. Зажевало пленку!
Мы срываемся с дивана к магнитофону, стукнувшись лбами одновременно нажимаем кнопку «Стоп».
- Блин! Зажевало! – Димка чуть не плачет, - Теперь меня Валек убьет! И не даст больше ничего!
Хорошо, что решили писать с Димкиной «Ноты» на мою «Радиотехнику». «Нота» высокие частоты воспроизводит хорошо, а «Радиотехника» – поновее, поэтому пишет лучше.
Если бы мой магнитофон зажевал пленку, Димка бы меня точно съел!
Открываем крышку, осторожно вытаскиваем кассету. Ленту намотало на прижимной ролик, вытянуло и перекрутило. Около трех метров испорчено.
- Японская кассета! – причитает Димка, - «Сони»! Что я теперь Вальку скажу?
- Давай с моей кассеты пленку переставим! – предлагаю я.
Мне жалко свою кассету, но друга жальче.
- Японскую пленку заменить на русскую? – Димка готов рвать волосы на своей голове. На моей кстати тоже!
- А что делать?
- Он же заметит, что звучание хуже стало! И кроме того – его кассета на сорок пять минут, а наша всего на полчаса!
Об этом я сразу не подумал. Но других вариантов все равно нет.
- Сразу не заметит, а потом что-нибудь придумаем! говорю я, - В крайнем случае поедем в звукозапись, запишем ему новую кассету!
- Это же целых двадцать пять рублей! – охает мой друг, - У меня нет таких денег!
- И у меня нет! – вздыхаю я, - Все равно собирались в августе пойти на шахте поработать. Вот заработаем, скинемся и купим!
- Если будем к тому времени еще живы! – бормочет Димка, тонкой отверткой откручивая болтики на кассете Валька.
Я начинаю разбирать свою кассету.
Раздается стук в дверь. Димка смотрит в глазок и тут же отшатывается от двери.
- Там Ва-ва-ва-лек! – когда мой друг волнуется, он начинает сильно заикаться.
Мы прячем все следы своего преступления в ящик письменного стола, Димка открывает дверь. Входит Валек – двухметровый здоровяк. Я вижу, как вздуваются мускулы на его руках. Такой если врежет!
- Здорово, Андрюха! – Валек жмет мне руку. На его довольном лице блуждает улыбка. Это пока… Пока он не знает, что случилось с его кассетой. Может и не узнает? Может он просто так зашел? Или соли попросить?
- Диман, вы «Модерн» переписали уже? Я слышал, он у вас играл!
Нет, не за солью…
Димка краснеет, морщит нос, переминается с ноги на ногу, смотрит на меня и молчит. Я тоже молчу.
- Люська, сеструха моя, одолела! – Валек не замечает нашего замешательства, - Она от этого «Модерна» пищит! Я для нее и писал. Достала меня, с утра ноет: - Где моя кассета? На фига ты ее отдал? А они ее не испортят?
- Тут такое дело! – тихо говорит Димка, - Ты только не ругайся, мы тебе…
- Что случилось? – добродушная улыбка медленно сползает с лица Димкиного соседа, уступая место выражению непонимания, - Вы что, реально кассету испортили?
- Это, наверно, Люська накаркала! – заискивающе говорит мой друг, заглядывая Вальку в глаза.
- Чего? – рычит Валек. Его красивое лицо обезображено гримасой ярости и гнева, - Я вам сейчас бошки поотрываю!
- Валек, ну не ругайся! – Димка пытается успокоить разбушевавшегося соседа, на всякий случай пятясь в сторону ванной. Я тоже стараюсь незаметно подобраться ближе к туалету, надеясь в случае опасности найти там убежище.
- Эй, придурки! – на Валька страшно смотреть, такой он злой, - Подошли оба сюда! Быстро! Я вас сейчас…
Но нам не удается узнать, что же хочет сделать с нами Валек.
На кухне раздается оглушительный взрыв. Пол дрожит под ногами.
- Что это было? – на лице Валька недоумение.
- Не знаю! – Димка растерянно озирается по сторонам, - Может Третья Мировая Война началась?
- Вот, придурок! – Валек крутит пальцем у виска, - Какая еще на фиг Третья Мировая Война на твоей кухне?
Он распахивает дверь, ведущую в кухню. Оттуда вырываются клубы черного дыма, пахнет гарью и почему-то жженым сахаром.
- Это сгущенка взорвалась! – я наконец понимаю, что случилось, - Мы же про нее совсем забыли!
- Вот вы придурки! – смеется Валек.
Кажется, он уже не собирается нас бить. Это радует! Мы облегченно вздыхаем.
Дым немного рассеивается, перед нашим взором предстает удручающая картина. Никогда бы не подумал, что одна такая маленькая баночка сгущённого молока может так измазать кухню. Буквально все оказалось заляпано светло-коричневой массой. И стены, и пол, и даже потолок!
- Придурки! Ха-ха-ха! – Валек хохочет держась за живот.
- Как так? – лепечет Димка, - Что же теперь делать?
- Ремонт делайте! – смеясь говорит Валек, - Придурки!
- Это все ты! – у Димке выступают слезы на глазах, кулаки сжимаются, он готов броситься на меня и разорвать в клочья, - Вкуснятина! Эх!
Я опускаю голову, развожу руки в стороны и молчу. А что мне говорить?
- Ладно, придурки! – Валек наконец перестает смеяться, - Я пошел, вам тут уборки на неделю хватит. И чтобы через два дня кассета была! Ясно!
Ясно! – отвечаем хором и киваем головами.
- А остальные кассеты я заберу от греха подальше! – решает Валек, - Фиг его знает, что вам еще в голову взбредет!
Он выходит громко хлопнув дверь. Димка проводит пальцем по лужице вареной сгущенки на кухонном столе. Потом облизывает его.
- У-у-у, и правда вкусная! – он улыбается, - Хорошо, что Валек нам не навалял, правда?
- Правда, - я тоже пытаюсь улыбнуться, раздумывая как нам удастся все здесь отмыть. И еще как выпросить у родителей двадцать пять рублей на кассету.


Андрей Иванов    01.01.2020
Г. Гуково.