21. Девять друзей, свитер с оленем и бабушка

Эукари
Сколько у человека должно быть друзей? Бабушка мне говорила, что девять.

– Но, ба, как же так, а вдруг кто-то переедет или умрёт?

– Для этих мелочей, дорогая Лесюша, есть почта и чётное количество гвоздик.

Впрочем, когда этот памятный разговор с бабушкой состоялся, девять друзей было у нас на двоих. Я писала письма деду Морозу, брату в Одессу и своему дневнику. А она… Да, всё так. Большинство её друзей жили на кладбище, поэтому можно было сэкономить на марках.

Почему девять, а не девять с половиной? (и лучше недель)

Бабушка объясняла так: три друга должны быть младше меня, трое моего возраста и трое старше. Смекаете? Мне тогда было десять лет, и едва ли я смекала то, что смекаю сейчас.

Теперь, раз уж мы выросли, давайте подумаем, кто эти девять друзей Олесейшена. Ибо подробности в детстве меня интересовали мало!

Начнём с ровесников. Мы вместе донашивали дядины свитера без оленя, получали гуманитарную помощь в картонной коробке от Империи Зла и крутили аудиокассету на карандаше, чтобы снова её заслушать до дыр. Как правило, этот сегмент представлен одноклассниками и сокурсниками. Повезло, если окончание школы и новая жизнь не разорвала вас на части. Образно говоря.

Я и теперь встречаю своих одногодок, но не могу сказать, что у нас больше общих интересов, чем с таксистом в маршрутке. С таксистом мы хотя бы едем в одну сторону.

А вот к старшим друзьям у меня есть вопросы! Могут ли считаться мамы-папы нашими друзьями? А братья-сёстры? Или они только в категории «Родных не выбирают»? Но если мама и правда мой друг!? А вдруг те, кто постарше специально общаются со мной потому что я помладше? Или это не считается энергетическим вампиризмом? Становлюсь ли я мудрее в дружбе с более старшими товарищами? Или только старее?

Напоследок подумаем о юнцах! С ними вместе можно снова носить винтажную одежду (то есть, снова здравствуй дядин свитер), кушать теперь уже китайскую лапшу из картонных коробочек и слушать музыку на аудиокассетах. Не, ну так-то я понимаю, что дело не в этом, но забавно, чёрт возьми.

И!

Больше всего меня заботит цифра «три» в каждой группе! Она явно сакральна и зачем-то нужна. Ведь что я к этому моменту знаю о сакральности?

Так… Девять кругов ада Данте, сто восемь имён Шивы и три (!) шестёрки у мальца на темечке!

Хм, не сходится.

А может это связано с нашими родными тремя Иванами? Помните: Иван Царевич, Иван Попович и Иван – крестьянский сын? Царская ветвь, духовенство и народ. Значит ли это, что помимо возрастов, друзья должны быть богаты материально, духовно и… очень не богаты, но близки к земле? Это ли значит То?

Грустно, что я так поздно задумалась о важных вещах. В моём возрасте дружбу уже не заводят. Хотя, нет, стоп… Пожилые же входят в список. Значит, и я тоже в чьём-то!

– Какая разница, сколько человек принесёт тебе две гвоздики? – говорила бабушка. – Ты не будешь никого испепелять взглядом с Небес! Поверь, там найдутся занятия повеселее!

В общем, мне ясно одно. Не имей ста рублей… Прямо оскомина сейчас изо рта полетела… Не важно сколько будет друзей или уже есть. Главное, что они есть вообще! А к цифрам лучше не привязываться, всё равно не угадаешь.