Канарейка

Евгений Авраам Авербух
   Надежда накрыла стол красивой скатертью с нарисованными на ней большими ярко-красными и оранжевыми цветами. Солнечный свет яркими полосами врывался в окно и тёплыми формами стелился на пол, на стены и на кухонную мебель. Надежда поставила фарфоровую вазу с фруктами на стол и пододвинула мягкий стул поближе к окну.
   Утреннюю тишину нарушали лишь часы, размеренно тикающие на стенке. Надежде чего-то не хватало. Повернувшись к окну, она села на стул и, опершись подбородком о ладонь, устремила свой задумчивый взгляд на улицу.
   Из забытья её вывел слабый звук. Надежда оглянулась и увидела в углу комнаты птичью клетку, накрытую полотенцем.
   - Ах ты напасть, - спохватилась она, - я совсем о тебе забыла.
   Она быстро подошла к клетке и сдёрнула с него полотенце. Светло-коричневая канарейка с небольшим хохолком обиженно смотрела на хозяйку. Взяв клетку, Надежда аккуратно поставила её на подоконник.
   - Горе ты моё горемычное, - она с жалостью смотрела на птицу. - Спой ка мне песенку.
   Канарейка встрепенулась, расправила пёрышки и начала свою нескончаемую песню - сначала тихую, а затем всё более громкую и настойчивую.
   - Как чудесно! - восхитилась Надежда, подставляя своё лицо солнечному свету.
***

   - Жёлтое солнце, - пела птичка, - открой мне клетку! Зелёное дерево, подари мне надежду! Синее небо, дай мне свободу!