Мужчины и женщины во власти. Часть 1

Александр Таубин
Когда я вижу кадры ширящихся в Европе движений типа 50 на 50 и им подобным, я удивляюсь полному отсутствию адекватной самооценки у их участниц.
Нас с девочками начали вместе обучать со 2 класса. Первый класс у меня был мужской. Большинство учителей были женщины, конечно, но были и мужчины. Дело в том, что в те годы многих поувольняли со своих  работ в рамках борьбы с космополитизмом, они и пошли в учителя. Некоторые так и застряли в школах, после смерти вождя, когда эта очередная идеологическая дурь рассеялась. Так что учителя-мужчины были весьма знающие, а у нас возможности для сопоставления тоже были.
Сами девицы произвели смешанное впечатление. Некоторые были очень славненькие на вид, но их тяготение к классной и склонность к доносительству зашкаливали. Потом еще и выяснилось, какой  жестокий народ, эти девицы. Миф о женской доброте рассеялся для меня в 7 классе, когда  устроили показательный общественный суд над проштрафившимися парнями. Прегрешение было фиговое, но тогда самые жестокие наказания предлагали именно девицы из активисток. При этом они вошли в такой раж, что классной пришлось их урезонивать. 
Ну, что могу сказать насчет учителей. Профессионализм у мужчин был выше. Это было не скрыть от нас. Конечно, учителя-мужчины видели насквозь и способных, и не очень, но индивидуальное отношение не показывали. Давали свои предметы и старались, чтобы мы всё понимали.  Чувствуя их интеллектуальное превосходство, мы их уважали и немного побаивались, так как мужчины были порешительней. В некоторых случаях могли за шкирятник выставить в коридор особо выдающихся наглецов.  Тогда учителям это сходило с рук. Порядок на уроке у них у всех был идеальный. Особо уважался Иосиф Григорьевич Рутман – математик, бывший тогда  завучем  (школа была математическая). Наказания от него сносили, как должное. А было дело. Физика Федора Семеновича Емельянова тоже уважали на высшем уровне. Хорош был историк Помарнацкий, но мне хронически ставил четвертаки. У мужчин - преподавателей превалировал деловой подход. Зато  учительницы  тут же лезли с заключениями личностного плана и моментально делили состав на положительный для себя и отрицательный. Классная с 5 класса у нас была старая дева крохотного роста, неврачная, но весьма амбиционная дама. Она тут же разделила состав на приближенных к себе – актив и остальной состав – пассив. Принципы: «разделяй и властвуй» и «кнут и пряник» реализовывались на глазах. Сильно напирала на идеологию, настолько сильно, что теряла чувство реальности, и заставляло думать, все ли с головой у неё в порядке. Разгадку я узнал уже, закончив школу. У нее репрессировали при Сталине родителей, и воспитывалась она теткой.  Для вступления в партию, а без этого продвинуться было нельзя,  она как-то это обстоятельство скрыла, и для того, чтобы её никто не в чем не заподозрил и не начал копать и чтобы ее не вышибли с треском из славных рядов КПСС,  она стала в этом деле католичкой поболе папы римского. 
В итоге класс расслоился по признаку: «дворовая челядь» и «пахотные смерды» при «помещице» со своими льготами или с их отсутствием. О дружбе в классе уже можно было не говорить. Девиц и любимчиков-парней  заставляла делиться с ней своими  сердечными тайнами и с наслаждением манипулировала своими приближенными. Один брак она даже организовала.  Однако он и года не просуществовал. Я как партизан ничего ей не рассказывал и, понятно, в любимчиках не состоял, а совсем даже наоборот. Надо отдать должное отметки мне она не занижала и литературу с русским давала хорошо. Любила шантажировать всех нас угрозой выдачи плохой характеристики. Характеристика, как тогда считали, имела значение при поступлении в вуз, так что угроза была не пустая. В целом, её пребывание в течение 6 лет во власти над нами я расцениваю резко отрицательно.
В некотором смысле похожие особенности женского управления были характерны и для других женщин – преподавательниц.  Особое место занимала географичка. Она была молодая тогда, очень симпатичная и инициативная. Любила организовывать походы. Ну, а там много, в принципе, полезного: палатки ставить, костры разжигать, ориентироваться. Вечерами гитары и задушевные песни. Около неё сложилась своеобразная элитная группа. Некоторые парни к старшим классам выглядели как вполне взрослые мужики. Вероятно, ей нравилось царить в такой свите как королеве среди пажей.  Так вспоминаю, что, вроде бы, тоже приглашался, но не среагировал. Ну и что ж, обошлись без меня, но не помню, чтобы географичка хоть раз мне поставила пятерку, а не четверку, хотя географию я знал превосходно. Всегда находила мелочь, чтобы придраться. За пятерку в походы с ней надо было ходить. Несмотря на это, у меня осталось хорошее впечатление от ее косвенного правления, и я всегда с ней приветливо раскланивался, когда потом встречал на улицах.
Отрицательные особенности женского характера во власти демонстрировали химичка и физичка. Химичка нам реально показала, что тот, кого она не любит, из плохих учеников не вылезет никогда, и максимальная оценка ему – трояк,  хоть он в лепешку расшибется и сделает всё лучше тех, кому она ставит четверки и пятерки. Одного из жертв химички я встретил годик назад в поликлинике, где ему должны были делать рентген.
Что касается физички, то та очень любила поумничать на общие темы и забавлялась тем, что давала нам понять, что мы по ее предмету круглые дураки. Это была этакая молодящаяся самоуверенная дама, вероятно, офицерская жена. Запутать и засыпать на ответах старшеклассника, который должен параллельно ее физике учить кучу других предметов, было проще простого. Иногда и это ее не удовлетворяло. Тогда она могла поставить стоя кого-нибудь из наших нелюбимых ею акселератов, чтобы поиздеваться и долго читать ему лекцию о том,  что он до потолка вырос, а олухом царя небесного остался, и будет таковым навсегда. Одному накаркала.  Его уже давно нет среди нас.
В целом, мужчины преподаватели произвели на меня намного лучшее впечатление, чем учительницы своим деловым подходом и почти полным отсутствием фаворитизма в течение моего одиннацатилетнего пребывания в школе.   
Нельзя сказать, что женщины не знают о наличии у них особенности чрезмерно эмоционального восприятия мира и отношений. Знают, но забывают, когда их переполняют властные амбиции. Это ведь  от эмоций тоже.