Кому на Руси хорошо

Любовь Коваленко
Есть женщины в русских селеньях, которым в любви не везёт.

Она и коня остановит, в горящую избу войдёт.

Русский поэт Некрасов знал толк в женской красе,

И задавался вопросом: "Кому на Руси хорошо?"

Взгляни на мою руку, дорогой. Видишь вот эту линию, она пересекает всю ладонь. Это бывает очень редко. Это линия сердца. И вся моя жизнь - это только бесконечно грустный его опыт. Когда я встречаю мужчину, которого могла бы полюбить, это почему-то сразу становится невозможным. У моей любви как бы всегда отсутствует перспектива. От этого любовь делается мелкой и судорожной. О, если бы можно было вздохнуть всей грудью, расправить крылья и полететь высоко-высоко!.. Но стоит мне полюбить, как судьба моментально хватает меня за горло, так что вместо лёгкого дыхания - одни хрипы и вместо торжествующего полёта - костыли. Я устала бросать свои душевные силы на ветер. Видно, для меня есть только один возлюбленный, который меня не обманет и не предаст, - зритель. Я могу отдать ему всю любовь, которая накопилась в моём бедном сердце, я могу обрушить на него лавину своей любви, и он всё примет с восхищением и радостью, и никогда не скажет, что для него это чересчур много и что он не соответсвует моей любви.

Людмила Разумовская "Майя"