Сансара

Ирина Старицына
  31 декабря у каждого есть своя традиция: кто-то ходит в баню, а кто-то отмечает свой день рождения. Диана свой день рождения не отмечала. Какой уж день рождения, когда вся страна готовится встретить Новый год. Родилась Дина в 23-50  31 декабря и мама не согласилась записать рождение дочери 1 января. «Зачем менять судьбу», - решила мама и попала в точку. Хорошо, что имя девочке дала Диана, и на том спасибо, могла назвать Декабри, к примеру, в честь декабря. 
  Вот и сегодня, 31 декабря, мама подарила Дине книгу, как изменить жизнь за 21 день. Если за 21 год  Дина не смогла направить  свою жизнь по маминому вектору, то за 21 день, справиться. Так надеялась мама и ей, Дине, деваться было не куда. Она полистала книгу, отрывочно почитала, чмокнула мать и поблагодарила за подарок. По книге и нужно было всего ничего: каждое утро смотреться в зеркало и удивляться тому, как это  Бог создал такую красоту. Вот и весь рецепт счастливой жизни. Зеркало Дина не любила. В зеркале ей нравились только волосы: копна рыжих волос. А вот уши и нос торчали. А еще глаза: глаза зеленые, вот если бы были карие, это было бы красиво.  Дина вздохнула своему отражению в зеркале и не доверчиво улыбнулась. 
  Дина с мамой, Марией Степановной, жили вдвоем. Мама ходила на работу, Дина ходила на учебу: сначала в школу, потом в институт. О красоте с дочерью мать никогда не говорила, но забеспокоилась, когда обе подруги дочери выскочили замуж, а она, Дина, даже, ни с кем из мальчиков не дружила. То есть совсем. Конечно в 21 год замуж- это как-то рановато, но она в 21 год уже родила дочку, и подружки замуж вышли, а ее девочка – одна, и как-то одевается просто, не краситься, и что делать с этим, Мария совершенно не знала.
  Десять дней нового года пролетели. Вернулась работа, продолжилась учеба. Однажды дочь вернулась из института с большой черной собакой.
- Это что?
- Это кто. Это Бетти. Она поживет у нас дней десять. Алексей Алексеевич попросил меня помочь. Ему срочно пришлось улететь в другой город.
- Что значит – поживет?! Кто такой Алексей Алексеевич?! И вообще, собака такая большая. Дина, ты в своем уме?
- Мамуля, Бетти добрая и умная. У нее даже медали есть. Алексей Алексеевич мой руководитель диплома. Мы с ним занимались, когда ему позвонили. Он уже в аэропорт поехал, понимаешь, срочно. Человек человеку должен помогать, мамуля. А еще Алексей Алексеевич дал мне свою карточку. Давай лучше вместе сходим в зоомагазин. Нужно еды купить для собаки.   
- Дина, а что Алексею Алексеевичу некому обратиться за помощью? Сколько лет ему? Он что, один живет?
- Лет? Не знаю, сколько, наверное, примерно, как тебе. С кем живет, тоже не знаю. Он попросил помочь, я согласилась. Вот съездили за собакой, он и поехал, извини, не зашел, лично не попросил. У человека срочные дела и, может не приятные. Он сильно расстроился. Ну что, Бетти, идем за едой и маму возьмем с собой? – Дина потрепала мохнатую голову. Я могу с Бетти пожить в доме Алексея Алексеевича. Он мне ключ от дома оставил. Но я решила, что лучше Бетти к нам. Или я к Бетти?
- Нет. Лучше Бетти к нам. А ты знаешь, чем ее кормить? Ест, наверное, как бегемот.
- Вот и посмотрим. У нее в этом году запланированы щенки. Порода очень дорогая, но Алексей Алексеевич обещал мне щенка подарить.
- А меня кто-нибудь спросит?
- Ну, мам! Это же подарок!
- Дина, я познакомлюсь с Алексеем Алексеевичем и объясню ему, что живые подарки не дарят.
- Поздно, мамочка, - Дина поцеловала мать. – Я уже согласилась. Как ты считаешь, в моем возрасте уместно говорить – мама не разрешает?
Они рассмеялись, а Бетти завиляла хвостом.
  Хозяина собаки не было две недели. Бетти вполне освоилась в новом доме: любила позавтракать с Марией, ей всегда доставалась булочка, и погулять с Диной. За булочку Дина ругала маму: «Ну, нельзя же». Но Бетти так печально складывала морду на колени к Маше, что та не могла лишить «маленькую» собаку угощения. Когда прилетел Алексей Алексеевич и забрал Бетти домой, Мария даже всплакнула. Вскоре их жизнь вошла в привычное русло, но обе знали, что в их доме появиться маленький пушистый комочек, знали и ждали.
  Наступило лето. Дина защитила диплом и осталась работать на кафедре, спасибо Алексею Алексеевичу, он похлопотал. Мария Степановна  была ему признательна. Вообще они сдружились. И сдружила их Бетти. Мария так скучала по собаке, что попросила дочь пригласить в гости Алексея и Бетти. И они пришли. Потом Марию с Диной пригласили к себе в гости. Потом пригласили на выставку собак. Потом просто погулять. И вскоре каждый  выходной они проводили вместе. К зиме у Бетти родились щенки: два мальчика и девочка. Мария взяла на работе отпуск и помогала Алексею ухаживать за Бетти и за щенками. Девочка была обещана Дине в подарок на день рождения. И  имя ей придумали – Айзана…

- Дина, Айзане уже скоро два года. Ты нашу чемпионку вязать собираешься? – Алексей потрепал лохматую макушку. С этим делом тянуть нельзя, сама понимаешь все должно быть во время.
- Да нужно. Кстати, на днях у Айзаны течка начинается.
- Вот и хорошо. Я нашей красавице жениха нашел. Тоже чемпион. Так что щенки будут звездные. Его хозяин приедет к вам, договорились?
- Хорошо, договорились. 
31 декабря Дина и Дмитрий принимали роды у Айзаны. Мария Степановна и молодой отец по кличке Грей ушли в дом к Алексею. К 23-50 вечера у Айзаны все получилось. Родились две девочки и два мальчика.
- Какие славные! А знаешь, Дима, у меня сегодня день рождения. Это самый лучший мой день рождения!
- Это и их день рождения! Жаль только, что у швейцарских овчарок не бывает таких зеленых глаз, как у тебя.
- Зато у них будут красивые, карие глаза, как у тебя!
- Дина, я хочу девочку и мальчика с твоими зелеными глазами. Будь моей женой.
- Дима, а я хочу девочку и мальчика с твоими карими глазами. Я буду твоей женой.
  31 декабря приходит Новый год.Каждый человек переступает из старого в новое, в лучшее, в счастливое. Вот такая традиция…