Байкальское настроение на Новый год

Альфира Ткаченко
                Байкальское настроение на Новый год


                Репортажи

       Кто бы мог подумать, что мне взбредёт в голову в этом году. Разве можно в возрасте немолодой, но увлекающейся женщине, сидеть в новогодние праздники дома? Конечно же можно, но только не мне. Раз я увлекающаяся женщина, то значит должна уехать куда-нибудь. А почему бы не на Байкал, тем более, что он рядом? Живу ведь я в Сибири. И вот, сижу в отеле "ЭРСИ" и разглядываю окружающий лес. Отель не большой, но уютный. Вежливый и приветливый администратор. Удобные номера. Тепло. А что мне еще надо? Я же написала, что я немолодая женщина. Но и сидеть дома, когда у тебя есть деньги и столько интересных мыслей, а вокруг такая-такая зимняя природа, совсем не хочется.
      Байкал! Он как всегда красив. Слегка перекатываются серые волны, набежав друг на друга и опрокидывая только что намерзшие льдинки в воду, с которыми иногда происходят веселые моменты. Маленькие блестящие кусочки льда барахтаются и весело наперегонки, окунаясь в водяной проем между другим покровом, играют в догонялки. Да, да, Байкал еще не замерз, то есть поверхность озера до сих пор не покрыта льдом. Люди, а их множество, прохаживаются вдоль берега. Машины стремятся попасть к главной пристани. По другую сторону дороги: дома, отели, туристические агентства и кафе. Кто же согласится сидеть дома в такие прекраснейшие дни в январе, когда еще совсем недавно было 1 января и только сейчас мы можем принять дары природы и наслаждаться красотой байкальских пейзажей и уходящим за горы солнцем. Молодежь из Китая и других стран, дети и мамы с папами, а также бабушки и дедушки стремятся полюбоваться закатами и восходами зимней звезды солнечной системы. И конечно же полакомиться сибирскими блинами с голубикой и брусникой, отведать омуля и дымящихся пельменей.
       Чтобы дни не пропали даром, люди отдыхают и впитывают свежий байкальский воздух. Если пожелаете пройти по главной дороге дальше, к концу поселения, вы увидите Байкальскую Астрофизическую Обсерваторию. Как бы я хотела посетить ее, но мне не посчастливилось. Я приехала немногим раньше, чем гид должен был прибыть на экскурсию. Я, конечно, опечалилась. Зря при входе на территорию Обсерватории "чучело-мучучело" с выпученными глазами смотрело на меня так строго, мне пришлось уйти. Но я немолодая увлеченная женщина тут же нашла себе новое занятие: я села на кораблик и он увозил меня на одночасовую прогулку по морю. Да, я вышла в море. Мы бороздили и взрывали неустоявшийся лёд Байкала, словно мы ледоход под названием АГАТА и прорываемся в Арктику, чтобы помочь бедным животным, которые попали в беду. Но в беде была только цветастая кошка и то, которая хоть и жила на чердаке, но всегда была сыта. Деревья и горы вокруг озера Байкал как всегда поражают своим неизменным характером: летом они в цветах, осенью в бархатном убранстве, весной в розовых тонах багульника, а зимой в белых шубках и под висящим туманом. Ну как устоять перед такой красотой! Что еще может быть настолько привлекательным, как не озеро Байкал с окружающей природой, свежим воздухом и серебряной водой, которое наполнит нас здоровьем и силой? И поэтому надо обязательно поспешить заказать номер и экскурсии в самые красивые периоды на Байкале. Обязательно побывать в Музее Кукол на улице Чапаева, подружиться с местными художниками по дереву и живописи и оставить оберег на память. И чтобы Новый год начался также увлекательно и продолжался не надо сидеть дома, а захватить всю семью и друзей и встретить его в нашей сибирской стороне.
       Вечером наступает тишина. Люди расходятся по номерам или в кафе и рестораны, чтобы попробовать пелядь и омуль, выпить хорошего вина и отведать блины с разными начинками.
       Вот так и я заразилась байкальским настроением и приехала отдыхать в Листвянку, несмотря на то, что бываю здесь почти каждый год. И вам желаю того же. Чтобы вы насмелились и поехали к нам на Байкал в любое время года.

3.01.2020 года

фото Альфиры Ткаченко 3.01.2020 года