О кулинарии для слабоверующих

Мария Городецкая 2
Предупрежу сразу, что получится долго. Просто есть желание воткнуть все сразу все, не растягивая все рассуждения на несколько заходов.И поэтому еще сразу же надо уточнить, что придется запев устроить довольно обширный.И окунуться опять в воспомнинания  своего детства.

Так начнем.Интерес к кулинарии, видимо, сидел во мне даже слишком рано всегда. Поэтому хорошо и теперь помню историю своего первого. Компота. Сварен он был исключительно для облегчения кухонной доли моей измученой работами мамы. Было мне в ту пору аж целых 8 лет. Я все детально отмерила в сухофруктах.Промыла, как положено.Поставила кастрюльку на огонь. А там.По рецепту готовки.Нужно и сахар тоже добавить.Ближе к концу кипячения напитка. Я читаю рецепт.Там в деталях указано, что           напиток  этот требует вложить 0,5 этого продукта. А чего точно 0,5 там совсем не написано.Пришлось поработать мозгами изрядно.

В 8 своих лет я и то поняла, что класть 0,5 кг на эту кастрюльку явно получится перебор в смысле сахара.Но дроби нам в те поры еще совсем никто не объяснял.Даже в школе. Я поняла, что эти 0,5 явно что-то другое совсем. И всыпала даже не целый стакан. А примерно только3/4.Да и стакан у меня был заготовлен граненый.

Но все одно.Получился предельно сладкий напиток.Надо отметить, что бедная моя мама с ним усердно справлялась изо всех саоих измученных сил. Я его употреблять наотрез отказалась сама.И она все героически давилась этим компотом сама. Куда она остатки пристроила? Об этом она мне говорить постеснялась.

Это был почти первый деятельный мой подход к плите для готовки.

Потом настало время осваивать выпечку. Это мне особенно нравилось. Замешивать разные варианты теста мне было почти не по силам.Но есть мне так сильно нравилось. Что пришлось изучить искусство раскатки и нарезки в деталях. Чего стоил тончайший хворост волнительный, посыпанный пудрой?

 А безе? С этим часто было намного сложней.

На цене яиц мы всегда изначально старались по возможности сильно экономить.И нельзя удивляться, что они при этом часто плохо взбивались совсем.Поэтому мне однажды показался крайне полезным один необычный способ готовки этих "поцелуев". В одной из  большого количества наших книг кулинарных был дан рецепт.Печенья.Под названием. "Орешки "дидулц".Вот теперь я нигде не нашла ничего, что могло бы его хоть кому-то напомнить. Там в основе  то же безе.Только муки при этом сильно больше всыпается.Потом тоже взбивать до дрожи в коленках и в лице посинения от натуги. Потом техника та же. По капельке вся эта заготовка выливается на кальку или пергамент на противень.И ожидание итогов. Когда я все это  готовое вытащила. С виду оно меня умилило безумно. Малюсенькие штучки.И ничего не сгорело в печи.

Вот только.Одна незадача.Готовая моя  продукция изначально оказалась.Как  из бетона замес.Ни сосать, ни глотать сразу...Они не давались никак.

Опять на помощь была призвана   мама.Она снова мужественно сосала эти орехи.Рискуя для меня своими пломбами и мостами во  рту.И снова я ей ничем в поедании ни на грош не помогала.Она их сосала.Одна. Без  поддержки.

А потом. Много чего было опробовано.И однажды. Стала я матерью.  Потом внезапно. Крестился  мой Сын.

Поначалу он с торжеством неофита очень усердно всем канонам следовал. Даже алтарничал с упоением. Я тогда и рясы для всех  принялась отшивать.Но это другая история.

На все праздники мы стали получать приглашения их посетить. А ведь как это принято? Сначала служба. А потом. Общая трапеза.

А стол накрывается из всех продуктов. Что привозят с собой все гости. Еще  многое приносят местные жители. Что-то и хозяева тоже готовят.Но уж когда речь идет о празднике Пасха.Там просто конкурс негласный идет. Каждая гостья хвалит свою особенную пасху и куличи небывалых рецептов.Только яйцами не сильно хвалятся.Но и их    тоже красят все индивидуально и разно. Я тоже однажды красила яйца в обертке из ниток.Там и шерстяные. А когда они к концу подошли. Я хлопковыми тоже обертывала.Получилось и впрямь небывалое совсем. Это же не  то, как теперь все просто сверху полиэтиленовые заготовки надевают с рисунками.Там получилась авторская работа тогда у меня.

 Вот только. Я всегда до  трапезы и достоять почти не могла.  Хоть даже старалась стать в хор и петь,чтобы веселее шла длинная служба.Я так отчаянно от всего уставала. Что предпочитала тихо по-английски  исчезнуть.И скорей хоть немного поспать. И опять. Вынуждала хозяев. Ходить по домам.И меня отдельно искать, и звать к столу. Без меня не   садились.Получалось, что я просто всех затрудняю  своим отсутствием за столом. Приходилось вставать и скорее идти вместе со всеми.

 Я тогда привозила к столу свои пироги с капустой по венскому рецепту замеса.

Но насколько же они смотрелись убого рядом со всеми пасхами из старинных книг. Хоть я их сверху для блеска тщательно смазывала яичком сверху. Но рядом с ветчиной и холодцом они не лежали совсем.Хоть некоторые и их тоже успевали попробовать с удовольствием.

 В связи с написанным.В конце приложу одно уточнение из книги, которая пользовалась у нас огромным почетом.Только вот рецептами из нее мы совсем никогда не пользовались в жизни.Она вся и с ятями и прочими атрибутами архаики.Там одних рецептов пасх было  больше 30. А куличи...


Но там изначально хозяек предупреждала эта толковая книга.
 Когда приглашаешь с базара себе женщину для помощи в готовке. Сначала. Вымой ее хорошенько в ванной.И дай ей свою чистую одежду снизу до верха.

 А когда куличи будут уже почти готовы.И их уже пора будет доставать из печи.То разбери сверху кладку печи примерно на два кирпича. Чтобы пышность испеченных    тобой куличей  не осела при вынимании. Потом еще часа на два.Никаких сквозняков. А то тоже могут осесть куличи. Короче, кулинария  - это крайне сложное дело.И ни один кулинарный техникум не  сможет  научить вас правильной готовке праздничных кушаний  для религиозных праздников.