Чувствительная история. В океане эмоций

Олег Калинка
Спектакль Элины Куликовой «ЭТО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ». В череде премьер театрального сезона 2019 спектакль Элины Куликовой «ЭТО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ» явление особое, оно стоит в стороне от других открытий театральной сцены этого сезона. В своём творчестве Элина Куликова фокусирует своё внимание на изучении чувственной стороны человеческих отношений и главным фокусом её исследования - это любовь. Это направление исследование было в фокусе внимания мировой культуры вот уже много веков и эта тема практически неисчерпаема для творческого поиска. В спектакле «ЭТО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ» Элина внимание зрителя на чувство любви, но при этом в фокусе её внимания не на романтическую или лирическую сторону любви. Она обращает наше внимание на любовь как на силу, оказывающую невероятную по силе влияние на человеческие жизни. Сюжетная линия спектакля создана вокруг отношений между молодым человеком и девушкой, они по воле случая или стечению обстоятельств познали любовь. Это могло бы быть новой трактовкой шекспировской трагедии, но в этой плоскости нет недостатка внимания на театральных подмостках, проект помещает в фокус зрительского внимания любовь как силы высвобождающей в человеке различные сильные эмоции и чувства и это история раскрывающая мир чувств и эмоций с этой точки зрения. Спектакль создаёт невероятное яркое по экспрессивности сценическое пространство для изучения чувства любви с этой точки зрения и это практически анатомическое исследование силы любви в сценическом пространстве. В «ЭТО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ» любовь это скорее детонатор, спровоцировавший освобождения эмоциональный взрыв эмоций и это отправная точка для этого исследования. Спектакль портретирует эту ситуацию очень ярко и эмоционально экспрессивно и в этом манифестации чувств, при этом лирика и чувственность близости любви воплощены на сцене контурно, слегка обозначены и практически они за кадром действа. Эти чувства им незнакомы до этого момента, их жизнь была довольно безмятежна в зоне комфорта, где они уверены, что их эмоции и чувства под контролем и защищены. Любовь вторгается в их жизни и это разрушает их карточный домик зоны комфорта, спектакль раскрывает ситуацию, в которой персонажи сродни младенцам в начале их жизни. Они беспомощны во всём, они не понимаю, что с ними происходит, причины своих поступков и что им делать, чтобы вернуть жизнь в привычное русло, так как эти силы полностью руководят ими и их поступками. Спектакль направляет пристальный взгляд зрителя на безграничность этого эмоционального мира в поступках его и её, эта эмоционально-активная среда и сила вторгается не только во все аспекты их жизни, но и в жизни людей окружающих. Эти люди также, до этого момента прекрасно жили и существовали в своих песочных замках своих убеждений и стереотипов, при этом каждый из них источал уверенность в своих силах и жили с иллюзией, что защищены от подобных нежелательных вторжений. Спектакль показывает это вторжение в их эмоционально размеренные жизни, они разрушают воздушные замки иллюзий, под влиянием этой агрессивной силы происходят необратимые изменения их жизней, видение и понимания мира, в котором они существуют. В раскрытии этой драмы ярко показаны эмоциональных метаниях поиска, где персонажи лихорадочно ищут выход из сложившейся ситуации и в этом поиске есть попытка бегства от себя, желание найти простое решение, которое вернёт их жизни привычную управляемость и покой в зоне комфорта. Их поиск подобен блужданию в лабиринте души, где нет готовых решений или панацеи, но здесь решение нет и каждый его должен приять сам. История «ЭТО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ» поражает своей актуальностью, она практически лишена временных и географических рамок, в ней нет традиционного завершения в формате «Happy end» или ясного финала, посмотрев и прожив её каждый откроет для себя этот мир чувств и эмоций и принять понимание, что «ЭТО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ».