Пять пальцев Бога

Мирабель47
В далекой и загадочной Индии давным-давно жил мудрец и учитель Нимбху, и было у него четверо учеников. Нимбху слыл просветленным, и не каждого  брал себе в ученики, а лишь тех, в ком видел искру осознанности и внутреннего равновесия. "Какой толк тратить время на пустые головы, в которых два отверстия по бокам: в одно Истина влетает, в другое тут же вылетает?" - считал Нимбху.
Шли годы, ученики уже довольно глубоко продвинулись в изучении священных писаний и медитациях.
И вот, однажды, Нимбху собрал четырех учеников и спросил их:
- по вашему мнению, кто я такой?
- ты наш Учитель, мудрейший и просветленнейший человек - отвечали ученики.
Тогда учитель поднял правую руку и расправил пальцы как можно шире друг от друга.
Пошевелив большим пальцем, он сказал:
- смотрите, это я.
Затем он стал шевелить остальными четырьмя пальцами руки:
- а вот это вы. Поняли смысл?
- нет - ответили ученики.
- смотрите внимательнее - продолжал Нимбху. Где расположены все пальцы?
- на руке - отвечали ученики.
- верно. Так вот: вся рука, ладонь - это Ишвара, Верховное Существо Бога. Он есть Всё Сущее, проявленное и непроявленное. То, что проявлено - тоже Его части, как пальцы на руке. Одна часть Бога стала на время земной жизни большим пальцем его руки - это я. А другие такие же части Бога - вы - стали другими пальцами на ладони.
      Нимбху снова пошевелил большим пальцем:
- я Учитель, слышите меня?
Затем пошевелил остальными пальцами:
- мы ученики, мы тебя слышим!
На самом деле - продолжал Нимбху - между нами нет никакой разницы. В следующий раз кто-то из вас родится и станет большим пальцем руки Ишвары, а я стану мизинцем, и мы продолжим эту Божественную Игру под названием Жизнь.
Всё, что вы видите вокруг себя: людей, животных, природу - это тоже части тела Бога, и всё наделено его потенциалом энергии.
Теперь вы знаете всё, и больше я не ваш учитель! - произнес Нимбху и закрыл глаза, погрузившись в медитацию.
Ученики долго продолжали сидеть рядом, изумленно глядя на Мир вокруг себя и друг на друга, осознавая - что всё есть Одно и всё Целостно и Едино.

По мотивам индийских эпосов, вдохновение - от Виктории Богодух.
Иллюстрация авторская.