Неведомые глубины Кода жизни - гл. 82

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2020/01/02/202


Глава № 82

Алла была по-настоящему счастлива. А Серёжа по-прежнему не работал. Вместе живут уже третий год, и до сих пор не восстановил документы, хотя каждую неделю куда-то ходит, просит деньги на какие-то справки. Говорит, что вот-вот, что много бюрократической волокиты.

Зато  на  прошлой  неделе  пригласил  её  в Кривой Рог, познакомил с родителями. Хорошая семья, нормальные интеллигентные люди. Немного странные, какие-то немногословные. Не раз ловила на себе встревоженные взгляды его матери. Может быть она, Алла, им не понравилась? Особенно после того, как сын объявил, что собирается официально оформить отношения? Это и для неё было неожиданностью, на эту тему никогда разговора не было.
Но зато, какой приятной неожиданностью!

Ах, Серёжа, Серёжа! Наконец-то, после стольких лет одинокой жизни получила тебя в награду! Да за таким не только на край света, на любые испытания, даже в ад готова пойти! Конечно, желательно, чтобы устроился работать, но ведь не сидит, сложа руки! Все домашние заботы взял на себя, даже консервацию. Вот только не бережётся, наверное выскакивает на улицу раздетый, потому что в последнее время стал себя плохо чувствовать. Уже не раз говорила, чтобы обратился к врачам, но куда идти, если без паспорта в поликлинике даже карточку не откроют? А он за последнее время сильно осунулся, похудел.

Подумав, решила пожаловаться на это его матери.

- Я сама вижу, что он совсем больной. Вы надолго приехали, сможете задержаться, чтобы он обследовался в больнице, где я работаю?

- Нет, я должна уезжать, на работу надо.

- Ну что же, пусть Серёжа останется.

На следующий день Алла уехала домой одна, а вечером позвонил Сергей и сказал, что обнаружили воспаление лёгких, положили в больницу.
Это было неприятно, но она отгоняла от себя тревожные мысли. Ну подумаешь, воспаление лёгких! Сейчас его элементарно вылечивают, тем более в стационаре, и тем более, что рядом мама-врач.

Однако, Сергею с каждым днём становилось хуже, Алла ездила к нему в выходные, брала отгулы, старалась помочь, давала деньги, покупала лекарства.

Но ничего не помогло. Через две недели Сергей умер.

Ехала в Кривой Рог, не веря страшному сообщению.
Не может быть! Не может быть! Не поверит, пока сама его не увидит!
Но всё же, пришлось смириться со страшной правдой. Да, это он, её Серёжа, хотя и похудевший до неузнаваемости, просто скелет, обтянутый кожей.

Людей на похоронах было немного, и несмотря на переживания, Алла отметила про себя странное, удивительное спокойствие родителей Сергея.

Мать, увидев, как она плачет, убивается за её сыном, участливо сказала:
- Успокойся, Аллочка. Прими всё, как есть. Ты с ним никогда не была бы счастлива, - и грустно покачав головой, добавила, - Любовь слепа. Неужели ты, детка, не заметила, что он наркоман? Из-за этих проклятых наркотиков всё потерял: образование, семью, нормальную жизнь. От них и умер. Хоть он и мой сын, но я просто вздохнула с облегчением, ведь столько горя пережила из-за этой его зависимости! Столько денег ушло на его лечение, и всё напрасно! Царствие Небесное, сыночек! - вытерла слёзы, подняла затуманенный взгляд на Аллу: - Он ведь в Пятихатки уехал после очередного лечения. Когда стал у тебя жить, немного остепенился. А последние полгода снова вернулся к старому. Неужели ты не замечала? Денег не просил? Вещи из дома не пропадали?

- Деньги я ему давала на восстановление документов. А вещи? Не знаю, у нас вроде ничего особо ценного нет. Разве что книги старинные, папины. Я их искала, не нашла.

- Мог продать. Такие книги сейчас хороших денег стоят. А какие документы он восстановливал?

- Паспорт, и все остальные. Сказал, в поезде обокрали.

- Ох! Все его документы были у нас дома. Ему не давали, потому, что столько кредитов набрал! До смерти мы с мужем будем расплачиваться. И всё на наркотики!

Ехала домой со странным чувством, память то высвечивала картинки счастья, радости, надежды, где Серёжа был внимательным, влюблённым, то вдруг в ушах начинали  звенеть  жёсткие,  но  конечно  же, правдивые слова его матери.

Правдивые, полтому что мать  врать не станет. Особенно
чётко вспоминался её взгляд, исполненный жалости и почему-то виноватый.

В чем? В том, что сын стал наркоманом? Но мать в этом не виновата. Может винила себя в том, что она, врач, не смогла его вылечить?

И вдруг, словно яркая вспышка, в самое серце кольнула мысль-догадка: от чего на самом деле умер Серёжа?

Гнала от себя это страшное подозрение, а память высвечивала странный, жалостливый и виноватый взгляд пожилой женщины, матери и врача.


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2020/01/04/1075