Безопасность жизнедеятельности в техносфере

Николай Андреев 4
        Летом я окончил ВУЗ по специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере».

        Во время усердной учебы изучил следующие направления:

        влияние на человека потоков жизненного пространства;

        сущность опасности и ее источники;

        критерии безопасности техносферы;

        физиология труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере.

        Осенью поступил в ОАО «Завод эффективных металлоконструкций» на должность инженера по охране труда. Главный инженер распростер объятия и закричал:

        - Дорогой ты мой, наконец-то явился!
 
        Я рьяно принялся за дело – стал наводить порядок в нормативной базе. Однако в одном из цехов произошел несчастный случай – упала балка и придавила работника. Я ознакомился с обстоятельствами.

        В цехе проводилась реконструкция, его перестраивали.  Требовалось краном поднять с земли бетонную балку. Трос не выдержал и многотонная махина рухнула.
 
        Работала бригада строителей. Пострадавшим оказался практикант строительного колледжа. Он скончался мгновенно. Бригада - как один – заявила: пацан виноват сам, без спросу полез под груз. Исследовав траекторию движения балки, я понял, что во время подъема она зацепилась за выступ в стене. Потребовалось снизу ее подтолкнуть. Конечно, опытные работники послали неопытного мальчика – опасность была очевидна. Со своими соображениями пошел к главному инженеру.

        Секретарша попросила обождать. Дверь была приоткрыта. Оттуда доносился крик:

        - Ваш сын преступник! Он нарушил требования техники безопасности! По его вине завод понес материальные потери!

        Выбежала маленькая женщина с заплаканным лицом. В кабинет я не вошел.

        Прибыли следователь из прокуратуры и инспектор из министерства. Было проведено расследование. Комиссия составила акт. Виновным был признан работник. Вместе со всеми я подписал документ.

        Ставя подпись на моем заявлении об увольнении, главный инженер вздохнул

        - Эх, молодежь, боитесь вы жизни.

        Сейчас работаю на рынке. Торгую хотдогами.

        Однажды перед моей тележкой появился главный инженер. Купил хотдог. Поинтересовался, сколько я получаю. Я ответил.

        Злобная ухмылка исказила его лицо. Спросил, нельзя ли и ему пристроиться. Не дождавшись ответа, ушел.
 
        Одет он был в старомодное пальто с каракулевым воротником.