9. Киляльщик - человек, плывущий рядом с лодкой

Ковалев Сергей Борисович
           В моей памяти всплыл эпизод, когда мы с Иваном поменялись местами и спасал меня теперь он…

      На одном из групповых сплавов мы с ним на своей лодке «Уфимка» немного отстали от основной группы, плывущей на 6-местных катамаранах в сопровождении 2-х местных катамаранов и двух инструкторов.
Инструкторы в самом начале похода отказались от нас, сказав, что они не отвечают за наши жизни, потому что сплав вдвоём на охотничьей резиновой лодке по маршруту 3-ей категории сложности недопустим, так как лодка при этом теряет до 50% манёвренности, которая так нужна на порогах.
      Но мы с Иваном были отчаянными ребятами. Тем более, что кроме нас в лодке ничего не было - все вещи осталось на нашей стоянке, и при крушении, то есть при «килянии», мы ничего не потопили бы.
      Иван к этому времени был уже ростом с меня, спортивный, ходил на лыжах, хорошо плавал. С таким напарником мне было совсем не страшно.

                ***

      … Порог возник неожиданно, как бы из ниоткуда. Он быстренько затянул нас в свои объятия, и я не успел до конца развернуть лодку носом к его пасти. Поток  выбросил нас из своей ямы, не забыв при этом перевернуть лодку!
       Мои ноги оттолкнулись от  дна реки, и, когда мы вместе со спасжилетом вылетели пробки из воды, то увидели, что света нет, он пропал куда-то!
      Мои мозги работали со сверхзвуковой скоростью:
      "Ну вот ты и допрыгался! Но  почему же так темно, неужели я попал не в ТО измерение? А где же туннель, соединяющий наши миры, и свет в конце его?
      Почему все мои органы отключились сразу, и я ничего уже не хочу?
      Как это - не хочу! Я хочу вернуться в свое измерение, ведь мы еще не прошли Катунь от Ороктойского моста!"- ну наконец-то мои мысли стали двигаться в нужном направлении, сначала потыкавшись куда попало, и это вселило в меня большую дозу оптимизма!

      "Врешь, не возьмешь!" - неожиданно поддержал меня неизвестно откуда взявшийся голос В.И.Чапаева, и я сразу понял, что надо действовать незамедлительно.
      
      Мои мозги, очищенные ледяной Катуни, выдали, наконец-то, путь к спасению:
      "Скорее всего, ты под лодкой! Ныряй опять вниз, но постарайся не бодаться там с камнями порога, все равно проиграешь им, тем более, что ты без шлема!"
      
      Все эти мысли, как молния, пронеслись в моей голове за три секунды и остановились от переохлаждения организма.
      Я очень послушный ученик своих мозгов, и, поэтому, быстро все исполнил.
      Снаружи лодки все шумело, бурлило, кипело, клокотало, как в аду, но зато был свет!
       Я схватился за боковой фал лодки и увидел с другой стороны Ивана. Он не потерял самообладание и, увидев моё выражение лица, крикнул:

     - Папа, с тобой точно всё в порядке?

      - Кажется, да! – неуверенно  крикнул я.

      - Давай переворачивать лодку! – дал команду  сын, и, выскочив из воды по пояс, навалился грудью на край лодки.

       Пораженный хладнокровием сына, я помог ему, как мог: рывком вытолкнул свой край лодки из воды. В результате наших совместных действий наша лодка сначала медленно встала бокам вертикально, а затем нехотя плюхнулась в исходное положение.
      Мы с Иваном быстренько погрузились в неё,  страхуя друг друга от повторного «киляния», развернулись и огляделись - вроде бы впереди нас не было видно такой же ловушки. Я налёг на весла, пытаясь догнать основную группу.

       Странное дело: находясь в критической ситуации, ты не ощущаешь ледяную воду Катуни, и её холод доходит до тебя лишь через пару минут. Через это время клацанье наших с Иваном зубов от ледяной воды и шокового состояния уже перебивало шум реки.

      Доплыв до места, где нас ждала основная группа с автобусом, я окончательно решил, что больше никогда в жизни не сяду в лодку вдвоём и, особенно, со своим сыном, таким умным, стройным, красивым, спортивным.
Ведь жизни у человека нет запасной, а эта у него только началась…

      Наши коллеги встречали нас, как героев, поздравляли с победой над стихией, а, чтоб не было простуды, нам, как «киляльщикам» на Катуни, налили по стакану водки. До самого вечера мы с Иваном сушились.

      …На вечернем костре руководитель похода Лена торжественно вручила нам «потешную» медаль в виде крышки от банки тушёнки с надписью: «Лучший киляльщик», которая до сих пор висит в моей комнате.


             На фото: два поколения сплавщиков на привале у Манжерока. Свою зеленую лодку они ни на что не променяют...