Герои нашего времени публицистика школа

Котенко Татьяна
От Автора:

Герои  нашего времени…  Кто они? Печально ли «я гляжу на наше поколенье» или горжусь своими ровесниками?
 По сложившейся традиции мои девятиклассники всегда пишут  сочинение по итогам прочитанных произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Не стало исключением это  и для нынешних учеников. 
Герои 19 века, «скучающие» или  «страдающие», «лишние». «особенные»  или просто не нашедшие себя, - насколько они нам близки? Если в 21 веке мы изучаем на уроках литературы  жизнь и характер наших предков, значит нам это для чего-то нужно?! Давайте послушаем откровения молодых.

АЛЕКСАНДРА I.
 Героев минувших веков тяготила наигранность и абсолютная безысходность. Думающие на шаг вперёд  «затухали» и «опускались» под натиском гневной толпы, смотрящей преимущественно на социальный и финансовый статус, шли  на услужение из страха, даже не телесного, а «имиджевого».  Казалось бы, сейчас всё есть, живи в своё удовольствие и радуйся: мир, чистое небо, конституция.  А вот и нет. Ничего не изменилось, кроме  ещё большей  визуальной клоунады и лицемерной мишуры. Сторонники иных взглядов - инакомыслящие - сразу клеймятся дураками или  «излишне умными». Чаще с издёвкой, ибо терпеть  дерзости или не вписывающиеся в общепринятые устои  «деревенские выдержки» никто не желает. Ведь легче, проще и удобнее плыть по течению, утомившись в суете привычкой «семья-работа-школа - дом». Я не говорю об отрицании норм, называя это геройством. Я призываю к тетрадному листу – не бойтесь думать иначе. Не стоит и позорно говорить только то, что хотят услышать «наверху». Неужели время   права на  свободу слова и простейших нормальных прав оканчивается?!  Живой пример -  забитые автозаки  и павшие  под ударами «дубинной справедливости». Это какие герои:  ненужные, неправильные, пока ещё не забытые ?! В наше  «лжемирное»  время, я считаю,  нужны герои, которые не боятся ни осуждения, ни ударов, но имеющие на плечах голову, ибо мало быть смелым, нужно быть и самодостаточным. Людям всегда, в любое время нужен свой герой, а сегодня справедливость и честность, к сожалению, –  редкость, почти утопия.

СОФИЯ.
 Допустим, я представляю  СЕБЯ героем нашего времени. Сравнивая эти два  времени,  можно увидеть существенные различия. Сегодня нам и МНЕ  ничто не мешает для саморазвития. Мы живём в век реформ, технологии, прогресса. В такое время скучать или страдать от безделья стыдно. Но, к сожалению, многие мои ровесники скучают и бездействуют  как на уроках, так и в свободное  время. Многие живут как бы по инерции. С утра – в школу, после обеда – домой, вечером -  друзья  в телефоне. Времена меняются, но люди остаются ленивыми по-прежнему. В чём же дело? Я считаю, в   социальной лености . Когда ученик  «работает» на уроке  в классе, т.е. в группе, срабатывает эффект паразита (учили на биологии), или халявщика. У нас на уроках активно работают 5-7 человек, остальные просто сидят «на халяву». На субботниках – такая же история. В чём причина?! Учитель объяснил, что в советское время в школе были коллективы. Ребята переживали за общее дело и отвечали друг за друга. А сейчас – просто группы, толпа, массовка…

ЕКАТЕРИНА  I.
 К сожалению, герой нашего времени – это скучающий Онегин, охладевший к жизни и не радующийся всем краскам и звукам мира.  В наше время жизнь по-настоящему красива и увлекательна. Однако современный Герой окутан рутиной жизни, лени и безразличия ко всему, что его окружает. Это пугает и настораживает. К чему мы можем прийти с Героем, который «почитает  всех нулями, а единицею себя»?!

ВИКТОР.
Герой нашего времени -  рутинный человек. Да, дело в рутине. У нас консервативный распорядок  дня - скучные уроки за партой, следуем  заведенному издревле школьному шаблону,  боимся   не сдать ОГЭ и ЕГЭ – и  это наша обязательная жизнь! Всё это вместе называется ФГОС. Если бы герои  поколения  Пушкина и Лермонтова, испытывающие «жажду знаний и борьбы», попали в наше время, сели бы за наши школьные парты и их бы стали «натаскивать» на сдачу экзаменов, то, я думаю, повторилось бы «восстание  декабристов».

 СЕРГЕЙ.
О поколении 21 века  могу сказать  словами Михаила Юрьевича: «Печально я гляжу на наше поколенье». Почему?! Потому что для большинства россиян мир сер и скучен. Большинство людей, особенно в провинции,  не могут позволить себе и своим детям прекрасный отдых всей семьёй на каникулах не то, что за границей, а даже в Сочи или на Байкале. Материально сильные мира сего – это «экспонаты пороков». Бедные – не исключение. Обо всех можно сказать:
-К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны
И перед властию – презренные рабы.
       О себе тоже могу сказать словами Лермонтова: «Я жить хочу! Хочу печали , любви и счастию назло…»!

ЕКАТЕРИНА II.
 Герой нашего времени – человек, наделённый бОльшей свободой, но при этом так же, как и прежде, боится общественного мнения  и «встаёт на колени»  перед вышестоящими людьми. Век технологий сделал современный мир  ярче, чем мир Пушкина и Лермонтова, но, к сожалению, этот мир ещё не всем доступен.

ЯНА.
Герой нашего времени – это жизнерадостный, бескорыстный человек, который творит добро и считает это абсолютно нормальным. Это мудрый человек, с богатым духовным миром и собственным мнением. Таким человеком можно и нужно гордиться. Однако,  читая Лермонтова, невольно сравниваешь  современного героя с героем стихотворения «Нищий» и  проводишь параллель:
-У врат обители святой Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья.…

…И кто-то камень положил
В его протянутую руку...

Хочется сказать нашему правительству словами поэта:
-Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

НИКИТА.
Героями нашего времени можно назвать людей, которые привносят в мир  новое и необычное.  По моему мнению, люди в обществе разделились на две категории. Первая – консервативные люди, в умах которых сохранилась советская идеология. Они не могут смириться с изменениями, происходящими  в обществе, и стараются «задержать» прогресс. Ведь большинство чиновников – это бывшие комсомольцы и коммунисты. Им уже давно пора оставить своё «место»  новому поколению, но они продолжают цепляться за власть и издают драконовские законы. Однако есть и вторая категория – либералы.  Они продвигают либеральные законы и защищают права народа. Поддерживают прогресс. Противостоят консервативной власти. Их чаще всего, как героев  сказок, силы зла сажают в темницы и угрожают им. Но они не сдаются и  борются за нашу свободу. Герои нашего времени – это прогрессивные, умные, бесстрашные  люди, которые, не боясь за свою будущую жизнь, выходят на улицы и сражаются за наши права и свободы.

ВИКТОРИЯ.
 Я считаю наш век  таким же «безвременьем»,  в которое жил Лермонтов. Несмотря на  развитие технологий, наук, медицины,  люди живут вне времени, перестают быть людьми. Человек перестаёт быть Человеком. Погоня за оценками,  а не за знаниями,  за мнимыми желаниями, самолюбие и самолюбование  нынешних людей – всё это делает из нас просто крыс, бегущих в колесе. Мы стремимся быть лучше друг друга, выучиться, чтобы все думали, что ты умный.  Стремимся заниматься спортом, чтобы казаться красивее. Все спешат, бегут… Ради чего?! Ради мнимой цели. Наше общество не стремится быть умным. Оно стремится казаться умным. Хотелось бы, чтобы герои моего  поколения успели сесть на пушкинский корабль и задаться вопросом:
-…паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
Плывёт. Куда ж нам плыть?...

АЛЕКСАНДРА II.
Герой нашего времени представляется мне человеком с сильной волей и острым умом. Он независим от мнения общества, самостоятелен и самодостаточен. Важнейшими  чертами, характеризующими  современного героя,  я считаю патриотизм  и самоотверженность, честность и милосердие. Хочу, чтобы о героях нашего  поколения  сказали:
-Да, были люди в наше время!...

Фото из Интернета