Дорожные войны в Нью-Йорке заметки таксиста

Давид Школьник
Многие жители города, который вполне обоснованно назван
столицей мира, слабо представляют себе, что происходит на его дорогах,
если не пользуются каждый день своим личным транспортом. Те же, кто
предпочитает такси, видят что творится на переполненных до предела
улицах, но о работе такси имеют крайне смутное представление.
И практически крайне редко можно найти человека, если он не таксист
конечно, кто знает истинное положение дел в структуре городской
администрации применительно к сфере такси и лимузинов. Такси и
лимузин департмент — вот название административного органа власти
над таксистами и лимузинщиками. Выше по рангу следует городской
совет во главе с мэром города, которого избирают на четыре года. От
деятельности мэра очень многое зависит как будут функционировать
городские службы и в частности, таксистский бизнес.
За свою многолетнюю практику работы в лимузине и такси, а она
составляет почти 40 лет, я составил своё мнение о том, как менялась
работа в такси, в каком состоянии находились дороги и к какому
конечному результату привело всё это к сегодняшнему дню. В данном
описании я приведу хронологическую последовательность деятельности
каждого мэра, начиная с 1981 года и до наших дней, касательно
таксистского бизнеса и состояния городских дорог. Все мои наблюдения
основаны на собственном опыте и фактическом материале. Я постараюсь
быть как можно более объективным, и думаю мои заметки будут
интересны всем читателям.
Время мэра Эда Коча. 1978-1990 гг.
Эпоха Эда Коча была наиболее спокойной; он отличался здравым
смыслом и старался по мере своих возможностей принести пользу для
города. При нём я начал свою карьеру в начале водителем лимузина в
компании Big Apple. Состояние дорог в те времена оставляло желать
лучшего, инфраструктура города постепенно старела, портилась и
требовалось немало усилий, чтобы поддерживать её в нормальном
состоянии. За состояние дорог отвечал профсоюзный комитет с
леволибиральным уклоном, а это значило, медлительность,
безответственность и безрассудная трата денег.
Дорожные  покрытия  делались из дешёвых материалов, и как
результат- вечные выбоины, особенно после снегопадов, и не столько из-
за снега, сколько из-за соли, которой сыпали чтобы растопить снег. О
медлительности дорожных рабочих можно сколько угодно складывать
легенды, но работать быстро они не станут, пока их не заменят частные
компании. Профсоюзам нет смысла ускорить процесс, ведь таким
образом можно бесконечно тянуть из скудных городских ресурсов в
пользу собственного кармана. Так было и есть при всех мэрах, зависящих
от профсоюзного лобби, от которого во многих отношениях будет
известен результат выборов и сколько денег пойдёт в копилку
избирательной компании.
Трафики во времена Эда Коча были очень большими, бесконечные
пробки и заторы даже после часа пик. Правда, важно отметить, это было
время особенно благоприятное  время для работы в такси. Работа была,
цены на таксистские медальоны росли постоянно, а вот на владение
лимузином, цены сначала резко взметнулись вверх, но будучи чисто
спекулятивными, быстро упали.
Пример.
Мне предлагали купить радио «Большое яблоко» за $35000 , но
наведя справки, и поискав альтернативу я его приобрёл за $8000 . Спустя
четыре года с трудом продал за $3000, хотя с работой ничего не
изменилось. Примерно такая же ситуация существовала и в других
лимузинных компаниях.
Работать водителем везде тяжело, требуются железные нервы,
особая воля и высокий водительский профессионализм. Главное отличие
между такси и лимузином, последнее намного безопаснее чем такси. В
лимузине работа происходит по заказам, в основном крупных компаний,
а такси подбирает людей с улицы.
Правила для таксистов составлялись категорией людей, которые
никогда не работали в такси, и не имели ни малейшего представления об
этом. Только теоретические предпосылки ничего общего не имеющие с
реальностью. Стараясь соблюсти одно правило - нарушаешь другое.
Пример.
Стоит на светофоре такси, подбегает клиент, раскрывает дверь и садится.
Правило — не подбирать клиентов ближе чем 12 инчей от тротуара.
Реальность — как соблюдать это правило, когда везде запаркованы
автомобили и расстояние до тротуара поэтому больше, в других местах к
примеру, на автобусных остановках, тоже нельзя подбирать, но клиенту
безразличны правила, он берёт такси, где оно присутствует.
Правило — не блокировать трафик.
Реальность — а как иначе, если клиенту требуется время, иногда секунды,
чтобы зайти и выйти.
Если соблюдать все эти правила и не пускать клиентов в
неположенных местах, то нарушаешь правила не закрывать двери во
время работы и не создавать опасных ситуаций для клиентов. За
нарушение этих и других правил нещадно штрафуют, правда редко,   всем
всегда выписывать тикеты.
Правило - Если имеешь проблемы с клиентом — отвези его в
ближайший полицейский участок.
Реальность.
Таксисту иногда не платят, некоторые люди убегают или просто
уходят, а ещё хуже, грабят, могут даже убить. Будет ли преступник
дожидаться, когда его отвезут в полицию? Это риторический вопрос, ответ
на который знает каждый таксист. Даже дураку это понятно, но к
сожалению, дураки в горсовете, откуда и выходят эти правила, не
работают.
Пьяных, иногда как случается, тех, кто уснул или ничего не
соображает, тем более заплатить или просто выйти из машины, можно
отвезти в полицию где всегда помогут. Не все со мной согласятся, но и от
полиции иногда бывает польза. На личном примере убедился, хотя грабят
они в виде штрафов, часто несправедливых, больше, чем грабители.
Вывод.
Правила должны составлять бывшие таксисты, или по крайней мере,
нужно учитывать их авторитетное мнение.Должен присутствовать
здравый смысл, а так пока, к сожалению, можно констатировать, он
отсутствует.
Время мэра Давида Динкинса 1990 -1994 гг.
Когда вспоминают деятельность Давида Динкинса, первого в
истории Нью-Йорка мэра-афроамериканца, сразу же всплывают в памяти
ассоциации с кровопролитными волнениями Краун Хайтсе. Волнения не
удалось быстро прекратить, и в этом сказалось медлительность и
нерешительность Динкиса.  Журналисты и телерепортёры писали и
снимали о действиях мэра и некоторыми его особенностями, над
которыми они потешались, считавшие сколько раз мэр вытирал
платочком пот с лица, отвечая на неприятные вопросы телеведущих и
репортёров. Динкинс не очень любил заниматься проблемами города,
оставляя всё на усмотрение своей администрации. Больше всего он
любил играть в теннис, чем активно и занимался. Его деятельность на
посту мэра, лучше всего отображает известная поговорка: «Пользы от
него как от козла молока, но зато и вреда никакого».
Для такси это был благоприятный период, цены на медальоны
росли, работа имелась, хотя преступления против таксистов не
уменьшались. Это был бич водителей, которых называли «Желтые
короли». Все ждали нового мэра, и надеялись  что он исправит ситуацию к
лучшему.
Время Руди Джулиани 1994 — 2002 гг.
И вот он настал, желанный час. Новый мэр, бывший прокурор,
отличался жёсткостью и непримиримостью к нарушителям закона.  Он
сразу же развернул активную деятельность, выполняя предвыборные
обещания — сделать из Нью-Йорка, своеобразный «Город Солнца» -
подобно утопистам и футуристам, мечтавшим о торжестве
справедливости и всеобщего счастья.
А какое же может быть счастье, когда преступность зашкаливала за
все пределы и редкий таксист мог похвастаться, что его никогда не
грабили, не убегали не заплатив, не угрожали и не оскорбляли.
Справедливость и счастье в такси никогда не присутствовали, но хотя бы
сделать работу более безопасной, чем она есть — и это уже будет
большим успехом.
На Руди, как его по-простому называли, возлагалась вся надежда.
‘’Вот приедет барин — барин всё рассудит, барин сам увидит, что плоха
избушка, и велит дать леса’’ — думает старушка. Эти известные со
школьной скамьи, стихи, не лирическое отступление, а чаяния, вера и
мечта таксистов и не только их, о нормальном мэре, который будет
заботиться о людях, отдавших ему свои голоса, как о собственных детях.
Многие, очень многие жители столицы мира уверены,  что  Руди
значительно уменьшил преступность и навёл порядок в городе. Вот как
всё это происходило на самом деле.
Новый мэр сразу же объявил о программе «Ноль терпения» и повёл
беспощадную борьбу с преступностью, по аналогии «лес рубят — щепки
летят».
Его борьба удачно совпала с бурным развитием мобильной связи,
всеобщим видеонаблюдением, заменой наличных денег на кредитные
карточки, расширением компьютерной базы данных и скоростью
получения информации. Появилось множество компьютерных игр с
войнами,  стрелялками и другими жестокими электронными забавами.
Молодёжи стало где выплёскивать свою агрессивность в домашних
условиях, а не на улице. Вырастало новое поколение, начинались другие
времена, при которых совершить преступление стало значительно
труднее, и гораздо легче обнаружить правонарушение, используя
современные технологии.
Подростковая преступность стала снижаться, она являлась главной
угрозой для таксистов, так как их грабили в основном не опытные
преступники, не наркодилеры  и продавцы наркотиков, не мошенники и
жулики, у них имелись свои источники дохода, а именно отмороженная
молодёжь, которая  грабила и стреляла не задумываясь.
Истина, пусть и не политкорретная, в том, что подавляющее число
подобных отморозков являлись афроамериканцами и пуэрториканцами.
Хочу подчеркнуть, именно молодёжь, пусть небольшое количество, но
очень активная.  Всё же не буду отрицать положительный эффект и все
заслуги Руди Джулиани со своей «Нулевой политикой».
Но сбылись ли ожидания и надежды таксистов — вот в чём вопрос!
Ответ.
Руди начал бороться не только с уличной преступностью, банды как
были, так и остались, их он не сумел уничтожить полностью, а вот
уличным артистам и художникам пришлось туго. Бедняг гоняли с улиц как
бешеных собак, так же, как и бездомным запрещалось просить
милостыню.  Бездомные и представители богемы роптали, портреты с
карикатурами Руди в виде фюрера были развешены по всему Сохо и
Гринич-Вилежу,  но хуже всех пришлось таксистам.
Один случай послужил началом тотальной войны против таксистов.
Известный афроамериканский киноактёр Данни Гловер. игравший крутых
парней в боевиках, пожаловался Руди. что его не подобрали таксисты,
когда он голосовал на дороге.
Не уточняя правда, было это такси занято или пустое, было ли яркое
солнце, что он не заметил горящего знака o[-duty или ещё что-то,
неизвестно. Многие люди жалуются на таксистов что их не подобрали,
даже не замечая, что такси занято.
В общем, проигнорировали известную личность, а Руди подобного
не стерпел, начав новую компанию против таксистов - Operacon Refusal.
Операция отказ.
Компания проходила под лозунгом антирасизма,  в чём обвинили
всех таксистов, включая и чернокожих водителей из стран Африки и
Карибских островов.
Журналюги не жалели чёрной краски и клеймили таксистов во всех
смертных грехах, обходя, как правило вопросы об элементарной
человеческой осторожности, и преобладании так называемых
нацменьшинств и угнетённых народов в составе преступников. Правда,
иногда эти вопросы ставились, но их обходили одной фразой,  для тех кто
боится — не место в такси.
Вместо того, чтобы защищать таксистов, администрация Джулиани
призывала начать войну полиции против водителей такси, невзирая на
логику, статистику и факты. И война началась, сразу же после
шокирующего заявления комиссара полиции, сравнившего бедных
таксистов с террористической угрозой.
Было увеличено количество  такси-инспекторов, которые
голосовали на улицах и проверяли, возьмёт ли их такси, и поедут ли они,
как правило за город. Выглядели инспектора как клиенты, не
вызывающие доверия, которые завезут в глушь, а потом в лучшем случае
не заплатят. Потеряешь 2 — 3 часа и значительную часть заработка. Часто
инспектора пренебрегали всеми правилами и вели себя нагло, устраивали
провокации, чтобы таксисты им отказали. Знаком с этой практикой на
своём личном горьком опыте.
Джулиани, бывший прокурор, так называемый блюститель
законности, игнорировал закон трёх отказов в течение трёх лет, после
чего таксиста могли лишить работы на один год, после разумеется
судебных слушаний в присутствие его адвоката. Теперь таксистов лишали
прав и работы навсегда  за один отказ! Возмутились даже адвокаты и
прокуроры.      
Для преступников же наступило раздолье, им стало легче грабить,
тем более что самые хитроумные притворялись инспекторами и
требовали взятку. Преступники и даже преступницы — женщины
устраивали настоящие спектакли, ограблений стало больше, некоторые
оканчивались смертью таксиста.
Я хорошо помню, заголовки газет с изображением убитых таксистов,
смысл которых сводился к одному: «Он не отказал».
Лично я подвергся 5 ограблениям во времена правления Джулиани,
и 2 раза я писал заявления в полицию, запоминав кто меня грабил и в
какой дом они потом зашли. Преступники даже не пытались скрыться!
Заявления принимали, обещали помочь, но на этом всё и
заканчивалось. А Джулиани не угомонился, он придумывал всё новые и
новые правила, сделав работу таксистов просто невыносимой.
Как-то на конференции бизнесменов в Нью-Йорке он выдвинул свою
новую идею, сделать  каждый вторник, такси-free, то есть запретить
работу водителей такси на целый день.  Руди откровенно высмеяли, тогда
он без тени смущения заявил — все же понимают, что я пошутил.
Таксисты не поняли всех его шуток и объявили забастовку.  В мае
1998 года впервые с 1934 года, когда прошла первая крупная забастовка
таксистов.  Джулиани разрешил в тот день брать клиентов всем водителям
кар-сервисов и чёрным лимузинам.
Забастовка не имела успеха, но в дальнейшем всё же законодатели
призвали Джулиани к ответу за все его нарушения законов. На все
вопросы Руди отвечал: «Не знаю, не помню, не могу сказать».
Он остался мэром до конца своего второго срока, а всех незаконно
уволенных таксистов, а таких было свыше пятисот человек, восстановили в
правах и выплатили всем компенсацию в общей сумме 7 миллионов
долларов.
Дорогами же Руди мало занимался, они как были , так и остались в
плачевном состоянии.
Времена Майкла Блумберга. 2000 -2012 гг.
Крупный бизнесмен, миллиардер и умный человек, обещавший
разобраться с проблемами большого города, вот каким предстал новый
мэр.
Гений в сфере бизнеса — не всегда означает гений в сложном и
противоречивом хозяйстве столицы мира. Переметнувшись из
демократов в республиканцы, сделав блестящий политический ход и
выиграв выборы, Блумберг начал с повышения налогов на недвижимость,
закручивание гаек для мелкого бизнеса, увеличение им штрафов, что с
годами привело к бегству крупных корпораций в соседний Нью-Джерси,
где началось активное строительство небоскрёбов с ценами на офисные
помещения ниже чем в Нью-Йорке.
Никакого метода правления, кроме диктаторского  Блумберг не
признавал, его идеи, которые он навязывал горожанам, не всем пришлись
по вкусу, вот например борьба с курением, введение норм на
потребление калорий и даже размеров кружек, мэр-бизнесмен ввёл для
кафе и ресторанов оценочную систему  в шкалах от A до F, что не
приводило к улучшению ресторанного бизнеса, а к его разорению.
Главное же внимание Блумберг  уделил дорожному движению,
пообещав избавить его от трафиков. Он придумал «Туннельную систему»
от 2-ой до 6-ой Avenues на некоторых улицах. От востока и западу и от запада к
востоку машины могли двигаться только в одну сторону, не сворачивая
налево или направо. Центр  города просто замер и полиции пришлось
разрешить поворот на Park ave. Началось светопредставление в виде
одной сплошной пробки, и тут же появилась масса новых дорожных
полицейских, которые штрафовали за блокировку перекрёстков. Куда ни
кинь — везде клин. Если попал в эту мясорубку, то штраф был
почти обеспечен.
Так Блумберг показал себя искусным организатором создавать
проблемы и делать на этом деньги. Трафик и заторы всё же
продолжались до конца срока мэра. Но это было только начало
настоящего хаоса. Блумберг, заразившись европейскими идеями от
сторонников велосипедного движения на городских улицах, начал
строительство велосипедных дорожек в ущерб автомобильным дорогам.
Прежде чем построить новое, необходимо разрушить старое.
Началось разрушение дорожных покрытий и заменой их на новых, а если
учесть, что одновременно с этим стали появляться новые дорогостоящие
кондоминиумы, то город превратился во что-то среднее между огромной
строительной площадкой и развалинами Древнего Рима. Были
уничтожены почти все газозаправочные станции в Манхаттане и  созданы
бесчисленные препятствия для мелкого бизнеса. Велосипедные дорожки
и станции заблокировали всё движение, дорожных полос стало меньше,
огромные траки (грузовики) останавливались прямо посреди улицы, закрывая ещё
больше пространство для движения.
Дорожки закрывали даже жилые дома, гостиницы, офисы, на
велосипедных дорожках нельзя останавливаться, а это сделало работу
такси на 90% нелегальной. Строительство велосипедных дорожек велось и
во всех районах Большого Нью-Йорка, что привело  к всеобщему
возмущению. Но Блумберг на все жалобы отвечал только одно - вы
привыкните.
Лишь в одном месте он проиграл.
В Боро-Парке, где  религиозные евреи пообещали мэру настоящую
войну, если он посягнёт на их и так битком забитый машинами район. Мэр
отступил, но кроме велосипедов он начал передел Бродвея в трёх местах
на 47st , 35st  и на 17st. Ограничив движение и как обычно с перекрытием
дорог, началось крупное строительство на Time Square.
Кроме всего, мэр приказал поставить  во многих местах каменные
глыбы и пружинистые палки, оправдав в реальности поговорку – "ставить
палки в колёса". Такси и автобусы, не имея возможности сделать поворот,
наезжают прямо на эти палки, царапая свою поверхность.
Что касается такси, работа которых начала уменьшаться из-за
бегства больших и малых бизнесов, то он вначале не проявлял
враждебности, но потом начались конфликты.
Главный состоял в том, что Блумберг задумал реформировать
таксистский бизнес, но не все его планы оказались по вкусу водителям.
Все должны были сделать свои машины экономичными и
потребляющими меньше бензина, то есть, заменить их на гибридные,
план вроде неплохой, но такие автомобили намного дороже, все же план
постепенного перехода  на гибридные двигатели был принят, так же как и
план введения новых счетчиков на компьютерную основу, с
использованием кредитных карточек. Это немного снизило нападения на
таксистов так как, наличных у водителей стало гораздо меньше.
Вроде бы неплохо, но дальше новый мэр задумал создать "такси
будущего" -  громоздкую, неуклюжую машину, к тому же потребляющую
много бензина. Подобная идея противоречила с его же предыдущей, но
Блумберга это не смутило, он же договорился с японским автоконцерном
выкупить одну из их неудачных, как можно предположить, партий машин,
и поставить их на таксистский рынок, то есть, такие машины должны были
с принуждением покупать хозяева медальонов.
Эта идея была резко отвергнута, хозяева медальонов, отказались  от
"такси будущего" -  они часто ломались, кроме того, что эти такси
потребляют  много бензина. Мэр не любил когда ему в чем-то
отказывают, не любил проигрывать, и так таксисты приобрели в его лице
злейшего врага.
Он прилюдно, используя нецензурную лексику пригрозил
уничтожить таксистскую индустрию, в первый же день, после своего
срока. Мэр Блумберг не бросал слова на ветер, и начал сразу после
своего третьего переизбрания осуществлять свои слова в реальность.
Кстати, хотя он клялся, что не пойдет на третий срок, тем более
закон разрешал только два срока, мэр всеми правдами и неправдами,
изменил закон и переизбрался все-таки на третий срок. Выиграл он с
минимальным перевесом у мало кому известного политика, и вступил
снова в должность мэра, хотя его амбиции о только президентской
должности он не скрывал.
Блумберг опять же, игнорируя закон о допустимом количестве такси,
продал сначала одну тысячу медальонов, а потом еще одну тысячу, за
цену в один миллион долларов. Таким образом он покрыл финансовый
дефицит города в миллиард долларов и ушел в отставку без долгов, чем
очень гордился и громогласно заявлял какой он прекрасный бывший
хозяин Нью-Йорка.
К счастью, большой город мог спать спокойно, а вот таксисты
потеряли и сон, и покой, а владельцы медальонов начали разоряться.
Работы стало меньше, конкуренция из-за наплыва такси больше,
медальон падал в цене, дороги сузились, но главное горе ждало впереди.
Блумберг уничтожал работу, одновременно создавая одну проблему
за другой, кроме дорог, он разрешил велосипедные рикши, которые
загромоздили центр города, пока их не сократили до минимума. Было
принято решение о допуске зеленых такси в три захода по 6 тысяч машин,
а всего в 18000, которым разрешалось брать пассажиров за пределами
деловой части города во всех районах и до 96-ой Street в Манхэттене.
Но самое страшное был допуск компании Убер и других подобных
компаний поменьше.  Лимита на них не было, они могли брать
пассажиров с помощью мобильных приложений.
Это явное нарушение закона эксклюзивного права работы на такси и
законов о поддержании всего таксистского и лимузинного рынка.
Такое вот игнорирующее пренебрежение всех законов, когда большой
бизнес решил вложить в это дело немалые средства, а политики обходят
свои же законы, которые создают.
Как насчет того чтобы вернуть украденное у владельцев
медальонов, их же город продавал с ведома своего мэра! Как бизнесмен,
он прекрасно сознавал, что цены начнут падать, после того как появится
Убер, но только после продажи последнего медальона он объявил об
этом.
Это в Америке происходит, в той самой, где торжество демократии -
власть народа? Может мы ошиблись адресом, или лучше переименовать
Америку в Анти-Америку, где торжествует власть кучки
коррумпированных политиков и бизнесменов?
Любой вампир позавидует как в этой стране умеют пить кровь, кого
интересует горе, слезы и кровь таксистов. Именно кровь так как,
некоторые  из них покончили жизнь самоубийством из-за отчаяния и
долгов. Интересно,  Блумберг спит  спокойно в своих хоромах, или его
мучает совесть?  Как впрочем, его может мучить то, чего у него нет.
Времена Билла де Блазио. С 2012 г.
Профсоюз таксистов, правда, чисто номинальный, не имеющий к
сожалению реальной силы, сумел собрать 300000 долларов на
предвыборную компанию будущего мэра.
Сумма небольшая, но показательная, как бы дань уважения к мэру
города. Все же Билл де Блазио не проявлял агрессии к таксистам, как два
предыдущих мэра, и обещал обуздать бесконтрольно растущий  Убер. Ему
удалось это сделать не скоро и всего лишь на гoд наложить «сар» то есть,
потолок на увеличение водителей, незаконной компании Убер и других,
подобных компаний.
Свою деятельность мэр начал с борьбы против бизнеса по прокату
конных экипажей, одно из любимых развлечений взрослых и детей. Этот
бизнес существовал в Нью-Йорке свыше ста лет, и большинство жителей
города ничего не имели против его дальнейшего существования.
Однако де Блазио считал иначе и решил под видом защиты
животных его уничтожить, но он и его сторонники проиграли эту битву в
судебном порядке, после многочисленных протестов конного бизнеса.
Профсоюз таксистов присутствовал при акциях протеста на стороне
владельцев конных экипажей против посягательства на них зловредного
мэра.
Столице мира везет на мэров — держиморд и мэров — самодуров, у
каждого из них,  имеется идея, которую они всеми правдами и
неправдами старались притворить в жизнь. А страдают из-за этого
миллионы, страдает пресловутая демократия, которую можно увидеть,
лишь надев розовые очки.
Де Блазио боролся не только против лошадей, он боролся с
полицией, связав им руки новыми правилами и постановлениями,
которые сложно было исполнять, и дошло до откровенной вражды, когда
полицейские на похоронах своего убитого преступником товарища,
повернулись к мэру спинами.
Новый мэр ограничил скорость на улицах с 30 до 25 миль в час, и
увеличил количество велосипедных дорожек в Нью-Йорке, продолжив
политику Блумберга.
Столица мира сделалась велосипедной столицей, хотя смысла в
этом нет никакого. Вначале был ажиотаж, многие жители и гости города
осваивали передвижение на двух колесах, но как часто случается, через
пару лет интерес стал спадать и количество велосипедистов уменьшилось,
а в зимнее время, так же , как и во время дождливых дней, их почти нет.
Увеличилось число происшествий, участились и смертельные случаи, но
плохую статистику убрали со страниц газет, правда ее можно узнать  в
вездесущем Интернете.
Строительством новых велосипедных дорожек дело не
ограничилось. Де Блазио осваивал новые территории, кстати, нарушая
свои же законы. Не раз его автокортеж  дотошные журналисты замечали с
явным превышением скорости. Мэр всегда спешил и всегда опаздывал,
не опаздывал лишь в свой спорт—клуб, где он появлялся почти каждое
утро.
Территория сквозных дорог центрального парка с юга на север и с
севера на юг, существовала много десятилетий.
Пробки были там очень редки, даже в час пик. Очень удобный
маршрут, то же самое с севера на юг, но в этом случае только в час пик.
Мэр решил устранить это положение, сначала он добился закрытия дорог
до 90 Street, затем до 72 Street. Дорогу на 72 Street сначала изменили
с 2-х рядной на однорядную, смешав в одну кучу движение
конных экипажей, автомобилей и велорикш.
Один ряд отдали велосипедистам, разделив его наполовину с бегунами.
Так как ехать за конной повозкой можно бесконечно, то чтобы обогнать
ее, нужно было выбрать момент и выехать на велосипедную дорожку.
Автомобилисты проявляли чрезмерную осторожность, поэтому
аварий почти не было, хотя это делать очень опасно. Авария, причем
очень серьезная была в головах тех деятелей, которые все это безобразие
придумали. Наконец мэр распорядился совсем закрыть въезд
автомобилей сквозь центральный парк, создав немыслимые заторы в
самом центре города особенно в час пик.
Так же, прежде была создана специальная комиссия, которая
несколько месяцев выясняла, как закрытие главных артерий города и
допуск свыше сотни тысяч новых автомобилей повлияет на трафик.
Последнему идиоту понятно, что повлияет, но комиссия все же решила,
что не повлияет.
Так же мэр неустанно заботился об МТА, состоянии метрополитена,
которое постоянно ухудшалось, но появилась оговорка — ураган Сэнди.
На Сэнди списывались все грехи метро, умалчивая что проблемы
существовали и до урагана.
Главная проблема, полная безответственность руководства и
безмерные аппетиты профсоюзных деятелей. Доходило почти до абсурда,
когда в добровольно-принудительном порядке глава профсоюза выгонял
работников на забастовку. И опять-таки, нарушая все законы, в рамках которых
городским работникам запрещено бастовать. Представьте, если начнет
бастовать полиция, пожарные, скорая помощь, а вот метро и автобусам
можно, игнорируя все законы.
Бардак в метро, а иначе это состояние не назовешь, требует постоянных
вливаний денежных средств, так же и дорожные работы. Деньги в этих
областях исчезают, как в черной дыре — чем больше  расходуют  - тем
больше исчезает. Информация куда именно, так же, как и свет из черных
дыр, никуда  не доходит.
Закон природы, если не применять драконовские методы, что при
демократии как известно, недопустимо, когда срочно нужны деньги, без
драконовских методов не обойдешься! Нужны дополнительные налоги,
новые невыполнимые правила, и соответственно штрафы, а козлами
отпущения вновь стали таксисты.
Вопрос:
Что козлам ожидать от волков, то есть от городских властей?
Ответ.
Говорил с козленком Волк: "Ну какой от дружбы толк? Если мы с тобой -
друзья, значит съесть тебя нельзя!"
Таксистам ввели налог на МТА и другие городские нужды, которые
оплачивать должны были пассажиры. В начале 80 центов, потом
добавили еще 30 и окончательно добили, добавив еще 2,50!
$3,30 за одну поездку — окончательная цена новых налогов.
Таксисты недовольны, так как стало еще меньше работы и соответственно
чаевых. Пассажиры, тоже разумеется недовольны.
Кто же доволен?
Губернатор, мэр и глава МТА, банда трех, как это бы назвали в
Китае.
Де Блазио, нисколько не смущаясь, заявил, что большинство
таксистов и пассажиров одобряет его действия. Лично я, кроме жалоб и
проклятий своих клиентов, ничего больше не слышал. Ничего не слышно о
повышении цен на услуги такси уже где-то лет 10, а жизнь-то все
дорожает!
Как пригодились бы эти $3,30 таксистам, они этого заслужили!
Получается, что им постоянно урезают заработок, и уже не
прокормить семью как раньше, не говоря уже о медицине и всем
остальном. Итог очень печален, а вот как ответить на извечный вопрос что
делать?
На этот вопрос уже ответило руководство Убер, они собираются в
будущем перейти на беспилотные автомобили. Кто поможет старикам и
больным войти в такси если кому-то вдруг станет плохо, кто поможет с
чемоданами, ситуациий, где необходимо человеческое участие бывает
очень много, всего не предусмотришь.
А водителей куда?  В программисты, бизнесмены или осваивать
новые планеты?
Скорее всего последнее. Если на Марсе будут яблони цвести, то кто-то
должен эти яблони сажать и воду им добывать! Значит и города
появятся, и для бывших таксистов работёнка найдется.
Жаль только, что не доживу до светлого будущего, а пока только
есть темное настоящее для таксистов и их семей, и других социальных
слоев. Это темное настоящее не появилось само по себе. К нему привели
темные силы, и каждый кто умеет мыслить, это понимает. А кто не хочет
мыслить и быть слепым по собственному желанию пусть остается
довольным и счастливым.
Всем желаю удачи.
                Давид Школьник.
               
                Таксист и гражданин.