Рождество на Титанике

Алексей Карлов
    В этом году у нас  получилось поехать 24 декабря в общину Вербум Дэй  рядом с Кафедральным Собором.  Добрались быстро.   Нам помогли втащить коляску по ступенькам.  Шла Адорация  (Поклонение св. Дарам), но все было как-то по домашнему.  Я увидел  незнакомого священника, который приехал в гости. Его звали отец Исмаил.   
   В 20 часов началась служба. Сначала читали ветхозаветные пророчества об Иисусе Христе.  Отец Исмаил предупредил, что служба будет долгая, поскольку все сначала по- русски, потом по-испански. Мы с Леной первый раз в жизни видели индейцев. 
       Если честно, вначале я себя чувствовал не в своей тарелке. Пели молитвы, но самое интересное началось, когда незнакомый священник стал говорить проповедь.  Он пытался с юмором донести до нас, как было сложно Деве Марии и святому Иосифу принять весть Бога. Особенно Иосифу, потому что Архангел Гавриил ничего не говорил про то, может ли он стать приемным отцом Богу.  Иосиф не мог понять, как такое получилось. Его страхи созвучны нашим страхам святости, вообще страху отношений с Богом.
    Дальше было еще интересней. Данте включил музыку, и мы должны были определить, что это за композиция. Я сразу угадал, это из фильма Титаника. Священник сказал :  «Представьте, что это Вы – пассажиры Титаника и назовите три причины, почему Вы заслуживаете места в шлюпке». Меня этот вопрос заставил крепко задуматься.  Первая мысль:  «Я – инвалид, не работаю, может лучше какой-то здоровый человек сядет в шлюпку».  Потом я вспомнил песню «Может быть» из группы «План Ломоносова». Там была фраза: « Может быть, я – тринадцатый апостол». И я подумал, что у меня есть  какая- то своя миссия на этой земле и сказал об этом священнику.  Он удивился и сказал: «Вы, наверное, читали, мои материалы в интернете». Я тоже удивился и сказал, что первый раз его вижу и слышу .
Но этот вопрос на Рождество заставил нас всех крепко задуматься.  Дева Мария в 14 лет бесстрашно  приняла ошеломляющую весть от Бога. Она так верила Ему, что не рассуждала и не думала о себе. Но почти все из нас боятся  исполнить свое предназначение. 
   Дальше была рождественская служба.  По традиции мы все в конце поцеловали фигурку Младенца Иисуса, которую священник держал на руках.
   Мне  понравилось Рождество на Титанике, где мало шлюпок. Спасибо за приглашение, за помощь и  доброжелательный прием.  Я рад, что побывал на русско-испанской службе и первый раз в жизни видел индейцев.