Бывает всё на свете хорошо-3

Владимир Игнатьев 2
   Самолёт на славный Оренбург через родную Казань задерживался "не прилётом" до 2-х часов ночи. В аэропорту нашлись знакомые Булавкина из  ХАИ, проходившие там практику. Организовали в какой-то подсобке стол с закуской, купили водки и пива, кто-то присовокупил фляжку спирта. "Посидели" хорошо!
   К трапу самолёта провожала вся компания. Объятия, рукопожатия, уверения в вечном братстве КАИ и ХАИ. Дирин с Булавкиным дали наставления стюардессам, чтобы меня разбудили в промежуточном аэропорту, я поцеловал девушек: одну в район курносика, другую-в ушко, хотя, прицел был другой. Полетели...
   В момент моего "восхождения" по трапу,конечно, я был последним, к самолёту подбежал мужик при галстуке и портфеле с криком, что ему надо в Пермь, а билет сей момент; да вот ОН - в руке. Человеку ребята доходчиво объяснили, мол, пить надо меньше, кричать потише, а "аппарат", нужный ему, в ста метрах строго на юг в пределах одной минуты хода. Через три минуты адвокат (а он был им)с возгласами не совсем юридической практики "обострил ситуацию", но... мой самолёт уже отрывался от полосы.
   
   -Молодой человек, просыпайтесь. Ульяновск.-
-Э, можно я здесь перекантусь, мне в  Казань?...-
-Лариса, как?...-
 
    В карманах было три с копейками на такси в Казани, время- половина пятого.
Светало...  Голова работала. В Ульяновске я бывал. До города ходил троллейбус, впрочем, как и в Казани, и Харькове, да. Билет на поезд в общем вагоне (ездили на соревнования по боксу "поболеть" за нашего чемпиона института и друга Бушуева)стоил меньше двух рублей, а зимой со скидкой студентам-ещё меньше. Вот были времена! Поезд уходил вечером. День провёл, осматривая "Музей В.И.Ленина", посмотреть было чего.
   На вокзале решил скоротать время в ресторане. Студент! Заказал бутылку пива и салат из помидор. "Друг придёт дозакажем..."-это официантке. Вдруг, за мой столик грохнулся амбал!  Два метра ростом, 120 и больше весом, лет тридцати...пяти.  Ему поставили миску
(не тарелку!)борща, картошечку с двумя(!) отбивными и графинчик водки.
   -Кто такой? Куда, откуда?- спросил амбал,выпив половину фужера и положив в рот огурчик (были свои малосольные). Рассказал. "Ой, уморил!"- захохотал парень.
   -А я его поднял над головой за шкирку и задницу, и об асфальт!- вдруг, прорычал "друг".  -Правильно!?-   Я поспешил заверить в абсолютной правильности таких действий и через десять минут уже ел солянку, запивая вкуснейший продукт советского общепита холодненькой водочкой.
    Оказалось, что три месяца назад моего теперь знакомого Степана какой-то молодой алкаш "зарезал" тремя ударами ножом в спину. Это бригадира экскаваторщиков в Экибазтузе! Два с половиной месяца больницы, три операции. Милиция аборигена не нашла. Степи... бескрайние... А бригада нашла, хорошие люди помогли,ведь, ИХ (хороших) и в Казахстане больше.
   -Добивать не стал -закончил друг.
-А где в Казани живёшь то?-
-Да на Большой Красной в общежитии-
-А  Илью с Малой Красной не знаешь?-
И тут меня осенило! На пляже на Казанке был один по прозвищу Муромец. Прославился он тем, что проплывал под водой без ласт метров ДВЕСТИ. Богатырь!
Все его знали, реликт... Поведал.
-Так это же мой родной брат!- почти закричал Степан.

    Разбудили меня пожилые супруги в Зеленодольске. Я спал на верхней полке купейного вагона.
    -Ваш старший брат просил здесь разбудить. Вот две бутылки пива оставил-

     Поезд шёл в столицу Сибири  Новосибирск.  Через  Казань...

                5 мая 1999 года. Проездом...