Про Индию

Валдис Хефт
Спустя время, вспоминаешь свою прежнюю работу и думаешь: каким это было безрассудством ехать в незнакомую страну, чтобы решить какие-то важные для твоей организации вопросы?!
Часть контрактов - не твои, языком ты не владеешь (немецкий, испанский), а тебя отправляют в Ирак, Иран или Египет!..
Потому как все "блатные" ездили по Европе: Париж, Лондон, Рим, Стокгольм..
Но я то был простым инженером..
А если ты не вернешься? С кем останутся дети?..
Но время было такое, что ослушаться было равносильно увольнению!
                *   *   * 
Спасибо моему непосредственному начальнику, который убедил генерального директора отправить меня в командировку в Индию вместо Ирака!
С которой у меня было достаточно контрактов и, главное, - там был хороший агент Mr. Jhon!
Хотя раньше Индию я знал только по ТВ и детским сказкам про Маугли..
Мы долгое время работали со многими металлургическими комбинатами, построенными СССР в рамках Межправительственных соглашений, которые являлись основой экономики Индии.
Наша организация занималась поставкой запчастей для бесперебойной работы этих комбинатов.
Агентская фирма собирала заявки о потребностях этих меткомбинатов в запчастях и мы должны были своевременно обеспечивать их поставки. В противном случае, если  выйдет из строя, например, приводной высоковольтный электродвигатель или заклинит  основной пресс или остановится прокатный стан - остановится весь завод, а их было 5 - в разных штатах!.. А это уже - политический скандал на руку американцам и англичанам, чьей колонией раньше была Индия!
Поэтому ответственность на всех уровнях - от руководства до специалистов, была высочайшая!
Надо отдать должное нашему агенту “Bharat Jigsray and Co.” – со штатом в 5 человек - он работал хорошо!.
Мы постоянно получали от него заявки на поставки запчастей для этих заводов, включая необходимый резерв, но проблемы все же иногда возникали: все-таки - тропическая страна (влажность 98%, +45..60 гр.), не совсем квалифицированный персонал, бюрократия, ну и т.д.
                *   *   *
Несмотря на тяжелый климат, я сразу ощутил какое-то дружелюбие со стороны индийцев (или индусов?)!
Для европейца – это несколько диковатая страна..
Перенаселенная!.. Много прокаженных..
Левостороннее движение, транспорт переполнен: едут на крышах, подножках..
Напоминает ульи, облепленные пчелами..
Не любят англичан и американцев!..
Зато к русским относятся очень дружелюбно!..
Для нас - плохой климат: влажные субтропики - как будто ты постоянно находишься в бане (не в сауне)!
А для сердечника - это вообще труба!
Как там работают наши специалисты с Урала - я так и не понял!..
На строительстве домов - в основном ручной труд: очень мало привычных для нас кранов, весь стройматериал подается через какие-то бамбуковые леса наверх..
В Торгпредстве предупредили, чтобы перед едой употребляли виски – для дезинфекции.. Они сами наливают в тазик виски и моют там овощи(!)*
*Я не видел: может это и шутка..
Во дворе по лужайке ползают змеи.. – обычное дело(!)
В гостинице спишь под москитной сеткой - чтобы не укусил малярийный комар!
             *   *   * 
Пока мы с агентом переезжали с завода на завод – Калькутта, Бхилаи, Бокаро, Висакхапатнам.. я пытался понять эту страну!
Но природа - обалденная: как будто ты где-то в другом мире!..
Однажды в ресторане пришлось даже попробовать змею (обычное дело!) - пока мне не сказали (тогда меня стошнило, извините!)..
Если в стакане плавает малярийный комар – это ничего: ты его вылавливаешь и выбрасываешь!
Главное, что мне удалось подписать все контракты на поставку запчастей…
За две недели я не успел подхватить амебу, которая лечится только там и меня не укусила змея, и я не проглотил малярийного комара…
Но красивая природа, богатые рынки, дружелюбные люди, белоснежный Дворец Виктории в Калькутте, Тадж - Махал, желтый Ганг…
Кстати, Ганг считается святым: они там купаются, тут же стирают белье, пьют воду и там же.. хоронят! Несут на бамбуковых палках тело, обернутое в саван, поджигают и опускают в воду..
Коровы - священные животные! Хотя травы там хватает, но они какие-то тощие..
Если корова лежит на дороге, все её объезжают!..
Незабываемые впечатления!..
Индийцы заметно отличаются от хитрож..пых китайцев!.. Они – дружелюбны, неприхотливы, русские для них – братья…
                *   *   *
Мне было жалко наших специалистов, которые обслуживали наше оборудование на этих  заводах.. Они ведь фактически жили в резервациях, в чужой среде, в тяжелом климате…
Здесь я не рисковал гулять вечером.. Потому как очень уставал за день, а потом   я не люблю змей!..
Вот такие впечатления остались..
PS:  я бы им (индийцам) поставил бесплатно две эскадрильи истребителей СУ-57 и пару подлодок типа «Варшавянки» – во имя нашей дружбы!..