Басня Диалог золота и золота

Михаил Попов 7
 На пригорке ключик серебристый
Родничок питает над рекой
Лес и травка, воздух чистый , чистый
Страннику отрада и покой.
Обронил однажды в ключик странник
Крестик золотой, упал в родник,
И кто знает, божий он избранник
Иль уставший, немощный старик.
Только странно, родничок и ключик
Зазвенели вдруг на весь окрест,
Может визит странника был случай
Или силу им утроил крест.
И надо было же беде негаданно случиться,
Однажды к родничку пришла свинья  напиться,
Взмутила воду, рылом всё перевернула,
И с удовольствием в грязи, храпя, заснула.
Проснувшись, прохрипела, что вода здесь хуже
В сравнении с любою деревенской  лужей.
Нагадила в родник, затем напилась
И, хрюкнув, по делам куда-то удалилась.
А что осталось, плавая, вдруг крестик увидало
И понесло и в хвост и в гриву, лишь бы в цель попало:
«Ответь, никчемный, почему, ведь одного мы цвета,
Но ты в почёте и в цене, а у меня всё плохо, без просвета.
 Как много качеств ведь во мне:
Вот кинь нас в воду - я плыву, а ты  на дне,
И даже в землю брось меня - даю я урожай,
А брось тебя –  да всё без пользы,
Уж лучше и не сей и не сажай.
И даже больше я скажу:
И в людях и в животных я сижу,
Но почему меня не кажут напоказ,
А ты на шее, пальцах слепишь глаз ,
И умиляются тобой, тетёшкают, лелеют,
А вот поднять на вилы, на лопату,
И бросить как меня, вот парадокс, не смеют.
Совсем перебесилась вся округа,
Из – за тебя готовы удавить друг друга.
Так в чём секрет, скажи мой свет,
Открой мне душу, дай ответ, подруга,
У нас с тобой один же цвет,
И, значит, одного мы круга?»
«Нет! Спросила ты меня, да, но,
Сказала, знаешь что  давно,
Спросила, почему цена моя растёт и процветает?
Да! Знаешь ты меня давно,
Но есть различие одно:
Мы оба жёлтые с тобой,
Но от тебя, уж извини,…..воняет.